Что нужно знать о покраске тормозных суппортов

Сделать свой автомобиль не просто привлекательным, а оригинальным можно разными способами. Кто-то выбирает аэрографию, кто-то декорирует кузов различными обвесами, а кто-то делает акцент на литых дисках, покрышках низкого профиля и ярких суппортах. Итак, в данной статье в центре внимания – покраска суппортов собственными усилиями.

Покраска тормозных суппортов – это процесс не слишком сложный, поэтому его вполне возможно провести своими руками. Но и здесь следует четко следовать технологии и быть внимательным к деталям, иначе все ваши старания сойдут на «нет», когда краска проржавеет под действием коррозии и начнет отслаиваться.

Демонтаж суппортов

Как правильно и аккуратно демонтировать и покрасить суппорта? Здесь вам не обойтись без домкрата и нескольких ключей. После снятия колес суппорты осматривают на предмет наличия закиси и загрязнений, мешающих нормальному функционированию данных элементов. Закись можно простучать молотком или обработать WD-40. Будьте внимательны и осторожны с резиновым шлангом, соединяющим суппорт с автомобилем: при неаккуратном демонтаже шланг может порваться, а это лишние затраты на приобретение новой запчасти.

Демонтаж суппортов

Демонтаж суппортов (схема). Нажмите на фото для увеличения.

Покраска тормозных суппортов – это еще и возможность лишний раз проверить на целостность и смазать направляющие втулки. Они скрыты в пыльниках, так что вам придется потрудиться, чтобы их достать.

Если суппорт и втулка закипели так, что ни молоток, ни WD-40 не помогают, прибегают к полному демонтажу и последующему нагреванию конструкции в печи. Для суппорта это даже полезно: он освободится от старого покрытия и загрязнений.

 

При подготовке к покраске суппорта не стоит пренебрегать и очисткой пыльников. Постарайтесь удалить с них пыль и ржавчину так, чтобы из деталей не вытекла техническая жидкость, то есть не вытаскивайте поршни до конца. После этого следует нанести смазку, идущую в комплекте с тормозами. При отсутствии таковой можно воспользоваться литолом или другим составом на основе литиевого мыла.

 

Подготовка суппортов к покраске

Покраска суппортов проводится после тщательной подготовки поверхностей. Своими руками этот процесс проводится следующим образом:

Обезжиривание суппорта

Обезжиривание суппорта. Нажмите на фото для увеличения.

После демонтажа колес и обслуживания втулок и пыльников поверхность суппортов освобождают от ржавчины путем травления и зачистки жесткими металлическими щетками или специальными насадками на дрель. Второй вариант предпочтительнее, потому что так вы выиграете время и обеспечите более качественную очистку деталей. В результате металл суппортов должен стать гладким и блестящим.

 

Проводится обезжиривание уайт-спиритом или другим подходящим очистителем. Если поверхность будет недостаточно чистой, покраска суппортов не получится по-настоящему качественной. На этом этапе рекомендуется использовать нетканую ветошь, чтобы после обезжиривания на детали не остались ворсинки.

Рабочая часть тормозного диска и шланги суппорта оклеиваются малярным скотчем, чтобы в процессе покраски суппорта на них не попала краска.

Требования к помещению

Гараж или бокс, в котором вы будете проводить покраску суппорта, должен быть чистым и хорошо проветриваемым. Не менее важно поддерживать в помещении необходимую температуру (от 15 до 22°С) и влажность. Чистоту обеспечивают влажной уборкой, а защиту от пыли – установкой на вытяжные отверстия специальных фильтров.

Подбор краски для суппортов

Ответ на вопрос, как в гаражных условиях покрасить тормозные суппорта, будет неполным без описания особенностей выбора краски.

 

Защитите ваши деньги

 

Кто-то может посоветовать вам использовать порошковую краску. Напыление полимерных частиц – процесс трудоемкий и затратный в финансовом плане. Кроме того, рабочая температура суппорта превышает температуру оплавления порошкового покрытия. В связи с этим более целесообразно выбрать краску, устойчивую к нагреванию до 600°С. Подобный материал можно найти среди средств для покраски примусов и печей.

 

Краска для суппортов Tuning Line

 

Цветовая гамма

 

Порошковая краска для суппортов

 

Второй нюанс – это выбор цвета. Не стоит пытаться быть слишком оригинальным, окрашивая суппорта в яркие кричащие цвета. Темно-синий или черный цвет будет выглядеть гораздо более стильно. Кроме того, такое цветовое решение будет очень практичным: на темных цветах меньше видны загрязнения.

Подготовка и нанесение краски

Когда краска куплена, а поверхность суппортов подготовлена, приступаем и их покраске. Рабочую смесь для покраски следует готовить непосредственно перед ее нанесением на суппорт. Для этого выбранная краска разводится в отдельной (не пластиковой!) емкости с отвердителем в пропорции 3 к 1 или в ином соотношении, предусмотренном инструкцией по применению ЛКМ. Через 10-15 минут после разбавления смесь еще раз тщательно взбалтывают и перемешивают чистой деревянной палочкой или обычной линейкой.

 

Перемешивание краски

 

Нанесение подготовленной краски кистью на суппорт при помощи кисти.

 

Покраску проводят в два слоя с обязательной просушкой каждого в течение 15-20 минут. Ваш основной рабочий инструмент – это кисть. Наносите краску понемногу, чтобы избежать образования подтеков: это чревато загрязнением краской зеркала тормоза и других не подлежащих покраске элементов.

Собрать колесный механизм можно после первичного схватывания краски. Полное высыхание длится сутки. На этот период машину лучше оставить в гараже. Еще несколько дней после покраски следует использовать авто в щадящем режиме, если нет возможности отменить поездки.

 

Напыление краски на суппорта при помощи краскопульта

Как при помощи краскопульта покрасить суппорта? Вот перечень наиболее важных правил:

Пример окрашенного суппорта

Пример окрашенного суппорта. Нажмите на фото для увеличения.

Краскопульт следует передвигать строго параллельно поверхности суппорта со скоростью около 300-400 мм/с. Если двигать краскопульт слишком быстро, покрытие будет тонким и неоднородным. При медленном передвижении распылителя поверхность будет перенасыщаться краской вплоть до образования подтеков.

Расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности – 25-30 см. Старайтесь придерживаться именно такого расстояния, потому что при чрезмерном отдалении пистолета ухудшится адгезия краски с металлом, увеличится расход материала, а покрытие станет матовым. Слишком близко расположенный краскопульт будет распылять краску слишком плотным слоем, так что велик риск образования наплывов и подтеков.

Установите размер факела в 30 см, форма – овальная.

Отклонение краскопульта в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должно превышать 5-10°, иначе красочный слой получится неоднородным.

Первый слой краски следует распылять горизонтальными полосами, а второй – вертикальными. При этом каждая следующая полоса должна перекрывать предыдущую на 4-6 см, чтобы прокраска металла была максимальной. При приближении к краю суппорта не делайте маневров вроде оттягивания краскопульта от окрашиваемой поверхности, так как это только навредит качеству покраски.

Важную роль играет правильная установка подачи воздуха и краски. Недостаток воздуха приводит к распылению краски крупными каплями, а недостаток расходного материала – к перебоям в напылении, толчкам и выбросам недостаточных или чрезмерно больших порций краски.

Перед нанесением ЛКМ непосредственно на суппорт следует провести тестовые выкрасы на пробных поверхностях, чтобы добиться оптимальной настройки всех параметров краскопульта.

Не пытайтесь ускорить процесс покраски за счет напыления материала толстыми слоями. Единственное, чего вы добьетесь таким путем, — это подтеки, неравномерно прокрашенная поверхность и другие дефекты покрытия, которые потребуют более значительных временных затрат на их устранение, чем если бы вы изначально красили в соответствии с технологией.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий