Технология покраски распылителем

На финальной стадии ремонта автомобиля покраска ручным распылителем кузова – важный и ответственный этап. Поэтому соблюдение технологии на всех стадиях не просто пожелание, а необходимость.

Начнём с того, что распылитель вы должны вести по определённой траектории, на выверенном расстоянии от окрашиваемой поверхности и под оптимальным углом к ней. Начало движения и дальнейшее направление, по которому идёт распылитель в вашей руке для покраски авто, должны производиться поперёк длинной стороны детали. Последовательные и параллельные друг другу проходы распылителем позволят равномерно нанести слой краски. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%. Это позволит избежать недостаточной насыщенности после высыхания краски.

настройка краскопульта

Так настраивается краскопульт. Нажмите на фото для увеличения.

Расстояние, на котором пульвер постоянно должен находиться от поверхности выбирается опытным путём в зависимости от консистенции краски и давления сжатого воздуха. Если распылитель расположен слишком близко к поверхности авто, есть риск того, что на поверхности будут появляться потёки. Поэтому при таком методе вы вынуждены перемещать его быстрее, а это не способствует повышению качества работы. Чрезмерное удаление тоже ни к чему хорошему не приводит. Вам будет сложно определить границы предыдущих проходов, и мелкие капельки краски могут высохнуть, не долетая до поверхности авто. Однозначно измерить и предложить необходимое расстояние, на котором вы должны держать пульвер в руке для покраски авто на протяжении всего процесса невозможно. Много факторов влияют на это. И всё же оптимальным будет расстояние в пределах 15 -20 см.

Угол наклона, под которым необходимо удерживать распылитель для качественной покраски тоже имеет большое значение. Идеальным будет, если все участки авто были окрашены под прямым углом. На практике это получается не всегда. В итоге можно получить полосы, отличающиеся одна от другой по насыщенности и даже по оттенкам. Чтобы минимизировать потерю качества при покраске авто в местах, где такие требования соблюсти невозможно, производите покраску в 2 – 3 этапа, расходуя минимальное количество краски на каждый этап.

 

способ покраски

 

угол покраски

 

движения краскопульта

 

Из-за этой предосторожности расход материала всё же немного увеличится, но улучшение качества компенсирует вам потери.

 

Покраска плоских горизонтальных поверхностей

покраска горизонтальной поверхности

Так производится окрашивание горизонтальной поверхности. Нажмите на фото для увеличения.

Самое простое – это работа на ровных поверхностях . Необходимо включить пульвер для начала покраски ровно в тот момент, когда он будет находиться напротив верхнего левого края поверхности и выключить его сразу после окончания прохода. Возвращаясь в обратную сторону, поступайте аналогично. Не забывайте о перекрытии предыдущих проходов. Постоянное включение и выключение механизма управления не только экономит краску, но и предотвращает нежелательное её попадание на другие участки авто. Чем выше квалификация маляра, тем более точно он может определить моменты включения и выключения пульверизатора. Надо отметить, что разные распылители, применяемые для покраски, разнятся не только по конструкции, но и по производительности. А это тоже не может не влиять на выбор моментов открытия и закрытия спускового механизма.

Технология покраски

Независимо от того, какие распылители вы используете, движение производите от края до середины поверхности, продвигая пульвер для равномерной покраски от себя. Достигнув намеченной точки и перейдя после этого на другой край, возвращайтесь от средней части детали к краю, т. е. к себе. Порядок продвижения распылителя особенно важен при работе с быстросохнущими красками и лаками. Очень мелкие капли, которые высыхают почти мгновенно, не осаждаются на уже покрашенные участки и не меняют фактуры.

Такая методика оправдывает себя при обработке крыши авто, багажника и капота. Некоторые маляры, имеющие достаточный опыт, применяют комбинированные перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При этом ни в той, ни в другой плоскости распылитель до края не доходит. Перекрываются неокрашенные участки движением по траектории, изменённой на 90 градусов к предыдущей.

Покраска углов и вертикальных поверхностей.

В большинстве случаев нет необходимости окрашивать распылителем по отдельности углы, края и торцы. В процессе обработки прилегающих плоскостей эти участки всё равно будут затронуты. Останется только добавить некоторое количество краски для выравнивания слоя. Там, где такого прилегания нет, а также в труднодоступных местах покраску авто производят уже не добиваясь строгой перпендикулярности оси распылителя к поверхности. Края и торцы одного сопряжения надо стараться окрашивать за один проход. Если сделать это сразу не получилось и какие-то места остались не окрашены, то необходимо перекрасить весь участок, который вы красили последним проходом пульверизатора.

 

покраска вертикальной поверхности

 

покраска вертикальной поверхности

 

Технология покраски вертикальных поверхностей авто мало чем отличается от ранее описанных методов. Особенностью можно считать лишь увеличение скорости проходов и редкое применение комбинированных перемещений. Объясняется это большим риском возникновения потёков, поэтому время нахождения распылителя в одной точке должно быть минимальным.

 

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий