Занимаемся покраской крыши авто

Длительная эксплуатация автомобиля, его нахождение не в гараже, а на улице под солнцем приводит к тому, что лакокрасочное покрытие блекнет. Мелкие царапины и сколы ЛКП тоже портят внешний вид авто. Приходит время, когда покраска крыши автомобиля или других участков кузова становится необходимостью. Речь не идёт о сварке и шпатлёвке, рихтовке или выправлении даже незначительных вмятин, а только о покраске.

покраска крыши

Покраска крыши авто. Нажмите на фото для увеличения.

Для этого потребуется соответствующее оборудование. При такой работе не обойтись без:

  • Компрессора;
  • Грунтовочного пистолета;
  • Краскопульта;
  • Шлифовальной машинки или болгарки;
  • Ёмкостей для красок.

     

    компрессор

     

    краскопульт

     

    шлифмашинка

     

Минимальный перечень материалов:

  • Грунтовка;
  • Краска и лак необходимых цветов;
  • Растворитель;
  • Обезжириватель;
  • Полиэтиленовая плёнка;
  • Малярный скотч;
  • Ветошь.

Подготовительные работы

Первое что надо сделать перед началом работ – определиться с местом их проведения. Идеальным вариантом было бы осуществить окрашивание в покрасочной камере, оборудованной устройствами для сушки. Но нередко покраска крыши автомобиля производится владельцем своими руками в приспособленном помещении. Требования для такого места покраски стандартные: отсутствие пыли и наличие приточно-вытяжной вентиляция – вот тот минимум, который необходимо обеспечить. Можно покрасить машину и на улице, только качество такой работы будет намного хуже.

Дальше следует подбор лакокрасочных материалов. Подбирая необходимую краску, желательно бы привлечь к этому мастера-колориста. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться сравнительной таблицей цветов, которая имеется в каждом магазине, продающем автомобильные лакокрасочные материалы. Будет лучше, если коды похожих красок вы сравните со своими кодами. При таком подборе ЛКМ снижается риск ошибки. Это поможет добиться идентичности внешнего вида всех частей автомобиля после покраски.

 

Мойка авто

Оборудовав место для покраски и подобрав все материалы, можно готовить крышу для нанесения грунтовки. Мойка автомобиля автошампунем и сушка перед покраской – операции обязательные. Потом поверхность обезжиривается уайт-спиритом с помощью безворсовых салфеток. После этого начинается снятие старого лакокрасочного покрытия. Для такой работы используется шлифмашинка или болгарка, которая со своими проволочными насадками является очень эффективным инструментом.

В тех местах, где применение инструментов невозможно, снятие ЛКП производится руками с помощью наждачной бумаги. Начинать надо с крупнозернистой наждачки марки Р80, а заканчивать среднезернистой наждачной бумагой марок Р180-Р320. Подготавливая крышу для нанесения грунта, мелкозернистую наждачку марки Р800 и выше использовать не надо. Грунтовочный слой должен ложиться на поверхность, имеющую шероховатость.

зачищенная крыша

Так должна выглядеть зачищенная поверхность крыши перед грунтовкой. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтование крыши

После того как старое лакокрасочное покрытие удалено, необходимо приступать к грунтовке. Если нет вмятин, операция шпатлевания пропускается. Для этого полиэтиленовой плёнкой надо плотно укрыть все участки кузова авто, которые окрашиваться не будут. Плёнку надёжно закрепить малярным скотчем. Этому надо уделить особое внимание, так как при покраске красочная пыль может попасть на другие участки. Дальше надо сжатым воздухом убрать с крыши остатки старого ЛКП и абразива. После этого вторично обезжирить поверхность уайт-спиритом.

загрунтованная крыша

Загрунтованная поверхность крыши авто. Нажмите на фото для увеличения.

Лучше использовать готовый к употреблению антикоррозионный грунт, а не замешивать смесь своими руками. Его оттенок должен быть как можно больше похожим на цвет базового пигмента. Достичь такого совпадения можно смешивая грунтовки разных цветов. В процессе эксплуатации автомобиля не исключено появление на лакокрасочном покрытии микротрещин, а грунт при его правильном подборе не будет резко выделяться на фоне нанесённых ЛКМ.

 

Обычно покраска грунтовкой крыши авто производится грунтовочным пистолетом с диаметром сопла 1,6-1,8 мм. Можно применять и обыкновенный краскопульт, предварительно установив головку с отверстием нужного диаметра. Пистолет необходимо держать на расстоянии 15-20 см от окрашиваемой поверхности перпендикулярно ей. Достаточно будет нанести 1–2 слоя грунтовки. После этого следует сушка. При температуре 20-25ºС на это может уйти до 24-х часов.

Полностью высохшую крышу после грунтовки необходимо отшлифовать. Этот процесс аналогичен снятию старого покрытия. Разница лишь в том, что финишная обработка должна производиться мелкозернистой наждачной бумагой вплоть до марки Р2500. Учитывая некоторую гигроскопичность грунта, шлифовка производится без применения воды. После этого снова следует удаление частиц абразива и грунтовки сжатым воздухом и очередное обезжиривание поверхности.

Покраска

Перед тем как окончательно покрасить подготовленную крышу автомобиля эмалью, надо ещё раз руками проверить прилегание полиэтиленовой плёнки к тем частям кузова, которые окраске не подлежат, и при необходимости закрепить её. Нанесение краски производится краскопультом с диаметром сопла 1,3-1,5 мм. Учитывая, что во время покраски пульверизатор должен быть в плоскости перпендикулярной к поверхности крыши, необходимо заранее позаботиться о наличии подставки, с которой красить будет удобнее.

 

Защитите ваши деньги

 

Чтобы достичь хорошего качества, достаточно покрасить крышу в два слоя, причём второй слой надо наносить через 30 мин после нанесения первого. Дальше следует сушка окрашенной поверхности, на что потребуется не меньше суток при температуре 20-25ºС. Высохшую эмаль покрывают лаком в два слоя.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий