Как самому покрасить балончиком автомобильное крыло

Каждый автовладелец в определенный момент времени сталкивается с тем, что на кузове автомобиля появляются мелкие или более значительные повреждения.

Этапы покраски крыла автомобиля

Если вас интересует, как покрасить крыло, не прибегая к капитальному ремонту, ответ прост: устраните дефекты баллончиком. Такой подход потребует от вас минимальных затрат времени и финансов и базовых навыков в работе малярным инструментом. С другой стороны, нужно понимать, что качество работы будет заметно отличаться от того, если бы крыло красил мастер с использованием соответствующего инструмента.

Шаг первый: подготавливаем необходимые материалы и инструменты

Предварительная подготовка и покраска крыла потребует наличия следующих инструментов и расходных материалов:

  • резиновых и металлических шпателей;
  • абразивной шкурки: от крупнозернистой (Р80 – Р120) до мелкозернистой (Р1000 – Р1200 и Р1500 – Р5000);
  • чистой безворсовой ветоши и антистатических салфеток;
  • обезжиривателя;
  • шпатлевки;
  • грунта;
  • аэрозольного баллончика с краской (для локальной покраски крыла вполне достаточно одной штуки);
  • лака;
  • технического растворителя для мытья шпателей;
  • небольших деревянных брусочков и отрезков плотной и мягкой резины.

     

    Резиновый шпатель

     

    Аэрозольный баллончик с краской

     

    Небольшие деревянные брусочки и отрезки резины

     

Шаг второй: оборудуем покрасочную мастерскую в собственном гараже

Вынесите из гаража все лишнее, чтобы расширить рабочее пространство и избежать загрязнения посторонних предметов ЛКМ.

Оборудуем покрасочную камеру

Оборудуем покрасочную камеру. Нажмите на фото для увеличения.

Убедитесь, что в помещении отсутствуют источники самопроизвольного возгорания. Покраска из баллончика – это работа с огнеопасными материалами, так что техника безопасности – прежде всего.

 

Очистите пол, стены и потолок гаража от пыли и прочих загрязнений пылесосом, а затем проведите влажную уборку.

Убедитесь, что в гараже исправно работает вентиляция, но нет сквозняков.

Если на улице лето, то перед самой покраской нужно будет взять специальный аэрозоль против насекомых и распылить его в гараже. В результате все мухи погибнут и не сядут на окрашенный участок. Это особенно актуально вечером, когда на улице много комаров, мух и т. п.

Позаботьтесь об освещении: один или несколько переносных прожекторов на штативах подойдут как нельзя лучше. Если же таковых не имеется, можно обойтись и простой лампой на переноске.

 

Шаг третий: определение участка крыла, которому предстоит покраска

Тщательно вымойте крыло, вытрите насухо и проведите визуальный осмотр. Если повреждения локальные, то есть неглубокие и небольших размеров, то покраска из баллончика может быть частичной. Если же речь идет о более серьезных дефектах, то не избежать полной покраски, для которой одним лишь баллончиком с краской не обойтись.

Когда требуется красить кромку крыла – обязательно нужно демонтировать подкрылок и брызговик, так как с них будет лететь масса мелкого мусора, да и скапливающаяся между ними и крылом вода высыхает достаточно долго.

Участок, подлежащий покраске, рекомендуется оклеить малярным скотчем и старыми газетами, чтобы в процессе подготовки и непосредственно при покраске не повредить и не загрязнить другие элементы кузова авто.

Шаг четвертый: шпатлевка и шлифовка

Прежде чем покрасить крыло из баллончика, поверхность следует подготовить. Вначале старое лакокрасочное покрытие шлифуют. Главное – зачистить повреждения таким образом, чтобы у краев сколов не было четкого перехода на лакокрасочное покрытие. То есть, после окончания шлифовки требуется провести рукой по зачищенным местам. В этом случае не должно ощущаться «ступеньки» при переходе с ЛКП на зачищенный металл.

 

Защитите ваши деньги

 

Переход обязан быть гладким. Зернистость наждачки выбирают, исходя из характера повреждений поверхности, которой предстоит покраска. После шлифовки крыло обезжиривают и насухо вытирают безворсовой тряпкой. Важно: зачищенная и обезжиренная поверхность особенно подвержена коррозии, поэтому переходить к дальнейшей обработке под покраску следует как можно скорее.

 

Определение участка крыла

 

Шлифовка

 

Шпатлевка

 

Следующий этап – шпатлевка. Непосредственно перед нанесением на крыло шпатлевку смешивают с отвердителем, перекладывая рабочую смесь с одного шпателя на другой несколько раз. Готовый состав пригоден к использованию в течение 5-7 минут, поэтому шпатлевать необходимо быстро, но не следует при этом забывать о качестве работы.

Шпатлевку наносят поперек изъяна, а выравнивают – вдоль. Так повреждение максимально заполнится смесью, а поверхность получится ровной. Как только в шпатлевке начнут появляться комочки, всякую работу с ней прекращают.

Полное высыхание шпатлевки занимает около 25-30 минут. После этого проводят повторное шлифование шкуркой Р60 – Р180.

Не стоит думать, что с первого раза получится идеально зашпатлевать поверхность. Настройтесь, что это придется проделать 2 или 3 раза. Зачистка проводится сначала грубой шкуркой, которая оборачивается на деревянный брусочек или кусок плотной резины (только так получится сровнять поверхность), с постепенным переходом на более мелкую и зачистку просто руками. В этом случае все зависит от количества шпатлевки. Если ее немного, то зачищать абразивом Р80 или 100 бессмысленно, можно сразу начинать с Р220 или 360, переходя на Р400-600. Если же ее много, то поверхность шлифуется абразивом Р80-120 с переходом на более мелкую.

 

Шаг пятый: грунтовка

Грунтовка

Грунтуем крыло автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Грунт используют, чтобы обеспечить наилучшую адгезию металла с краской из баллончика, а также предохранить крыло от разрушительного воздействия коррозии. Перед нанесением грунт в заводской емкости необходимо взболтать, а затем в отдельной посуде приготовить рабочую смесь из грунта, отвердителя и растворителя. Чтобы покрасить крыло грунтом, потребуется около 150 грамм неактивированного состава. Лучше использовать эпоксидный или реактивный грунт, но подойдет и обычный двухкомпонентный. Большие повреждения следует грунтовать распылителем, а для точечной грунтовки применяется и баллончик с готовым грунтом в виде аэрозоля.

Перед началом нанесения грунта поверхность требуется протереть от пыли, обезжирить и пройти антистатической салфеткой.

Держите распылитель или баллончик строго перпендикулярно и наносите грунт так, чтобы каждый последующий слой наполовину перекрывал предыдущий. При необходимости грунтуют в два захода.

Шаг шестой: покраска крыла баллончиком

Покраска крыла аэрозольной краской из баллончика требует тщательного подбора цвета пигмента, иначе локальный ремонт обернется неприглядными заплатками, отличающимися по цвету от заводского лакокрасочного покрытия. Если вы обращаетесь в специализированный магазин или мастерскую, необходимо не только знать номер покрытия вашего авто, но и предоставить небольшую деталь кузова. Только так консультанты смогут максимально точно подобрать цвет краски из баллончика, которым вам предстоит покрасить крыло.

Покраска крыла баллончиком

Покраска крыла баллончиком. Нажмите на фото для увеличения.

Тем не менее, нужно понимать, что компьютерный подбор осуществляется только для покраски пульверизатором, так как готовую краску продают на развес (около 15$ за 100 грамм) и залить ее в баллончик невозможно. Сама же гамма оттенков в баллонах не слишком широка, так что неудивительно, если именно вашего оттенка в каталоге не будет. В этом случае придется покупать максимально подходящий оттенок и уповать, что подкрас будет не слишком сильно выделяться.

Сначала используем баллончик с пигментом-аэрозолем, чтобы создать на крыле проявочный слой. Если при шлифовании после грунтовки были допущены огрехи, вы обязательно увидите их после такой «проявки». Если никаких дефектов на загрунтованной и «проявленной» поверхности нет, переходим к распылению основных слоев краски.

Баллончик следует держать перпендикулярно на расстоянии не более 30 см от окрашиваемой поверхности. Если это расстояние будет больше, увеличатся потери краски при распылении, а покрытие будет неоднородным. Слишком близко держать баллончик с краской тоже нельзя, потому что велик риск образования наплывов и подтеков.

Первый базовый слой наносится движениями баллончиком по горизонтали, а второй – по вертикали. Между слоями следует выдержать время для сушки (около 15-20 минут). При этом после каждого слоя поверхность протирается антистатической салфеткой, но только после высыхания краски, чтобы ее не «потянуть».

Шаг седьмой: лакировка

Завершающий этап покрасочных работ – это формирование защитного лакового слоя на крыле автомобиля. Лак в жидком виде тоже можно заменить баллончиком с лаком-аэрозолем. Количество и толщина слоев лака зависит от типа материала. Так, мягкие лаки наносятся в 2-3 слоя, а твердые – в полтора. Перед лакировкой красочное покрытие протирают антистатической салфеткой.

При лакировке после каждого слоя поверхности дают отстояться 15-20 минут, чтобы лак начал схватываться. Если этого не сделать – неизбежно образование наплывов и подтеков.

 

pokraska-kryla-iz-balonchika19

 

Лакировка

 

Лаковое покрытие сохнет в течение суток. По прошествии этого времени оцениваем результат. Если на крыле проявилась «шагрень», проводим шлифование абразивом Р2000 – Р3000 «по-мокрому». Далее наводим глянец при помощи губки и полировальной пасты.

Какие затраты вас ожидают при обращении в автомастерскую?

Конечно, в каждом случае стоимость ремонта крыла определяется индивидуально. В среднем покраска этой части кузова авто обходится в 30 долларов плюс 30-40 долларов за работу мастеров. Покраска в металлик немного дороже – 40-50 долларов плюс столько же за работу. Если повреждения крыла были настолько серьезными, что понадобилась рихтовка, прибавьте к общей сумме затрат еще 30-40 долларов.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий