Как и чем можно покрасить фары: советы автолюбителю

Сегодня в интернете можно найти большое количество материалов о том, зачем автовладельцами проводится покраска фар (как задних, так и передних), и после изучения ряда статей и тем на форумах можно сделать вывод: основная цель малярных работ данного типа – это отнюдь не практичность, а скорее придание автомобилю более эстетически привлекательного вида. Но ведь каждому хочется, чтобы его авто было красивым и заметным, поэтому предлагаем вам несколько рекомендаций, касающихся того, как снаружи и изнутри своими руками в условиях гаража покрасить фары, а именно, их отражатели, маски и стекла.

1. Перечень необходимых материалов и инструментов

Набор приспособлений и расходных материалов для покраски фар

Набор приспособлений и расходных материалов для покраски фар. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска фар – это процесс, требующий аккуратности и терпения. Если вы решили провести его своими руками, вам потребуется минимальный набор приспособлений и расходных материалов:

  • строительный фен;
  • алкидная или акриловая эмаль выбранного цвета;
  • лак;
  • грунт для пластика;
  • абразивная шкурка;
  • малярный скотч или специальные трафареты для защиты участков корпуса авто, не подлежащих покраске;
  • спирт для обезжиривания;
  • герметик;
  • тонкий острый нож, плоская отвертка, ножовка по металлу для демонтажа фар авто, которые приклеены не на обычный герметик, а на твердый клей.

2. Демонтаж передних фар для покраски отражателей и маски

Покраска отражателя, а точнее, подготовка к этому процессу, всегда должна начинаться с анализа конструкции фары. На основе сведений, полученных в ходе осмотра, можно решать, хотите ли вы браться за эту работу и уверены ли в своих силах. Дело в том, что стекло фары может крепиться к корпусу детали на мягкий герметик или на клей, который при высыхании затвердевает. В первом случае добраться до отражателя будет достаточно просто: необходимо лишь нагреть герметик. Во втором случае следует срезать стекло своими руками, и от того, насколько аккуратно это будет сделано, зависит привлекательность внешнего вида фары после ее сборки по окончании малярных работ.

 

Порядок выполнения снятия фары

 

Откручивание болтов крепления фары

 

Аккуратное вынимание фары

 

Последовательность демонтажа

Если же вы абсолютно уверены, что покраска фар изнутри вам под силу, приступим к демонтажу.

  1. Вооружитесь гаечным ключом и отверткой с рабочей частью крестообразной формы.
  2. Отсоедините провод от «минуса» аккумулятора, таким образом обесточив авто.
  3. Демонтируйте передний бампер.
  4. Ослабьте фиксирующий зажим и отсоедините колодку жгута проводов от блок-фары.
  5. Выкрутите болт и винт, которые удерживают блок соответственно спереди внизу и сбоку.
  6. Снимите кожух, вывернув 4 винта его крепления.
  7. Демонтируйте блок, вывернув верхний болт крепления.

Далее стекла передних фар следует оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их во время разборки детали.

 

Прогревание феном отражателя с параллельным расслаиванием при помощи отвертки

Прогревание феном отражателя с параллельным расслаиванием при помощи отвертки. Нажмите на фото для увеличения.

Если в ваших руках фары со стеклами, закрепленными при помощи герметика, добраться до отражателей поможет строительный фен. Равномерно нагревайте область крепления стекла к корпусу до тех пор, пока герметик не начнет размягчаться. Следите за тем, чтобы стекло не помутнело, а пластик не оплавился. Когда герметик станет пластичным, аккуратно отделите стекло от корпуса. Остатки герметика удаляются чистой тряпочкой, смоченной в бензине или растворителе. Более рискованный способ удаления стекла – помещение фары в духовку.

Если же стекла на фарах вашего авто закреплены на клей, снять их будет более проблематично. Вам потребуется острый канцелярский нож, плоская отвертка и ножовка по металлу. Стекло предстоит аккуратно срезать.

Далее вынимаем из маски фары отражатель, а также небольшой рассеиватель для указания поворота (его будем красить отдельно). Отражатель необходимо ошкурить изнутри, причем не обязательно зачищать весь хром.

После ошкуривания поверхность под покраску обезжиривают спиртом (этиловым или изопропиловым), но ни в коем случае не растворителем. Для достижения наилучшего эффекта можно обработать отражатель изнутри «нулевкой» и прогрунтовать.

 

3. Окрашивание отражателей и масок

Разговор о том, как и каким материалом покрасить фары (их маски и отражатели) изнутри, следует начать с того, что в процессе работы фар их корпус существенно нагревается, поэтому отдайте предпочтение ЛКМ, которые выдерживают температуру до 100-120°С. Для этого подойдут акриловые или эпоксидные эмали и лак, а также алкидные краски, хотя они и чуть менее термостойкие. Такой же ответ дадим и на вопрос о том, чем покрасить и залакировать изнутри отражатель фары.

 

Маски после грунтовки

 

Правильное и неправильное положение краскопульта при покраске (схема)

 

Маски фар после покраски

 

Перед нанесением пигмента поверхность под покраску следует загрунтовать специальным составом по пластику. После его высыхания краску напыляют на отражатель в два слоя. Как правило, краска для декора отражателей фар полупрозрачная, поэтому можете не беспокоиться: функциональность этих элементов фар полностью сохранится, так как хром будет просвечивать через красочный слой.

Чаще всего покраска отражателей, как и окрашивание маски фар, ведется в черный матовый цвет или в цвет кузова авто. Старайтесь четко следовать инструкции на упаковке ЛКМ.

 

Покраска фары баллончиком

 

Оклейка неокрашиваемых участков

 

Обработка герметиком

 

После полного высыхания отражателя и маски можно приступать к сборке фары. Для этого вам потребуется герметик (лучше взять черный марки ABRO). Герметик наносится равномерно по всему периметру корпуса фары. Не наносите много состава, чтобы после крепления стекла он не показался изнутри. Плотно прижмите стекло к корпусу фары, а затем для надежности обкрутите блок изолентой или веревкой и оставьте до полного застывания герметика. Только после этого можно монтировать блок обратно на авто и переходить к финишному этапу – полировке.

 

Защитите ваши деньги

 

4. Полировка фар

Последовательно обрабатывайте поверхность фар (справедливо как для передних, так и для задних фар) абразивной шкуркой Р1000, Р1500, Р2000 и Р2500. В результате фара должна стать равномерно матовой.

 

Шлифовка фар абразивным аппаратом

 

Полировальная паста «Meguiars» 83

 

Нанесение полировальной пасты на губку

 

Далее возьмите абразивную полировальную пасту, например, «Meguiars» 83, 84 или 85 и обработайте поверхность фары. После этого должны исчезнуть мелкие дефекты после ошкуривания и матовый эффект.

Заключительный этап полировки – это очистка фары мягкой салфеткой, например, MATEQUS Proff, которая уберет с поверхности остатки полировальной пасты и вернет фаре привлекательный вид.

Тонировка передних и задних фар при помощи цветного лака

Покраска передних фар может включать не только работы изнутри, то есть реставрацию отражателей и масок, но и декорирование самих стекол снаружи. В этом деле вам поможет лак, который может иметь разный оттенок. Лак для покраски необходимо выбрать такой, который выдержит повышение температуры при работе фар. Его наносят в несколько слоев. Область вокруг фар необходимо защитить малярным скотчем. Отлично подойдут для этого и специальные трафареты, которые используются для покраски авто в целом и отдельных его деталей. Эти трафареты приклеиваются на участок кузова вокруг фары и предохраняют его от загрязнения лаком.

 

Тонировка фар прозрачным лаком

 

Тонировка фар темным лаком.

 

Фары до и после покраски.

 

Покраска задних фар проводится по такой же технологии: перед тем как покрасить цветным лаком задние фары, необходимо задействовать те же трафареты или малярный скотч, далее нанести лак в несколько слоев и отполировать поверхность фары.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий