Окрашиваем двери из баллончика: необходимые инструменты и специфика подготовительных работ

Одним из наиболее уязвимых мест в автомобиле является дверь. Она может пострадать от камней и щебня, вылетающих из-под колес. Иногда причиной возникновения дефектов лакокрасочного слоя становится слишком малый интервал между соседними машинами на парковке. Срочный ремонт, которым по сути является покраска двери, можно провести мобильно – распыляя состав из баллончика.

Однако стоит помнить, что при подобном подходе рассчитывать на хороший результат не стоит. Все дело в том, что точно подобрать оттенок краски может только опытный подборщик. Следовательно, подобный метод подходит лишь для недорогих автомобилей, а также случаев, когда оттенок не важен, а покраска проводится лишь с целью предотвращения возникновения коррозии. На новой машине и иномарке подобный подкрас будет заметно выделяться.

Как готовить камеру к покраске?

Гаражная покраска затрудняется наличием пыли в помещении. Под действием струи из баллончика и при движениях того, кто занимается ремонтными работами, в гараже поднимается пыль и оседает на свежеокрашенном слое, превращая его в неэстетичную шершавую поверхность. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, следует заблаговременноочистить гараж с помощью пылесоса.

 

Уборка пола в гараже

 

Прикрываем неокрашиваемые части автомобиля специальной пленкой

 

Демонтируем дверь

 

Полы лучше вымыть. Все лишние вещи рекомендуется вынести, чтобы избавиться от дополнительных источников пыли и защитить их от попадания краски. Емкость с краской также необходимо очистить.

Специалисты советуют пользоваться укрывным материалом из полиэтилена. Им можно прикрыть неокрашиваемые части автомобиля. Это делают непосредственно перед началом ремонтно-отделочных работ после того, как в гараже проведена влажная уборка. Мероприятия станут дополнительным способом защиты отделки от попадания пыли.

 

Схема демонтажа двери

Схема демонтажа двери. нажмите на фото для увеличения.

С другой стороны, при наличии серьезных дефектов, которые заставят разбирать дверь, чтобы выровнять металл, деталь проще демонтировать. Так с ней будет намного удобнее работать, да и красить снятую дверь легче и быстрее, потому как раз за разом оклеивать весь автомобиль долго и утомительно.

Перед тем как покрасить дверь из баллончика, полы можно протереть влажной тряпкой, сильно заливать их водой не следует.

Кроме того, летом серьезным препятствием являются насекомые. Так что за 30 минут до начала работ рекомендуется распылить в гараже аэрозоль против насекомых.

Необходима должная организация вентиляции в помещении. Она поможет сделать проведение таких работ безопасным для маляра и снизит вероятность запыления авто.

 

Список необходимых инструментов

Инфракрасная двойная лампа для сушки авто

Инфракрасная двойная лампа для сушки авто. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы обеспечить высокое качество покраски, можно воспользоваться инфракрасной сушкой. Целесообразно применять двухламповое оборудование с прямым средневолновым нагревом. Оно прекрасно справляется с задачейсушки грунта и шпатлевки на таких малогабаритных поверхностях, как дверь. Для большей эффективности включают две лампы. Можно пользоваться ими попеременно. Но не стоит увлекаться такой сушкой, дабы не перегреть покрытие, что проявляется в возникновении на нем желтых пятен.

С другой стороны, подобных узкоспециализированных средств, как правило, под рукой у любителя нет, так что окрашенная часть кузова может высохнуть и сама, просто на это потребуется больше времени.

Самыми необходимыми инструментами являются пневмо- или электроприборы. Они применяются:

  • чтобы обработать поверхности авто;
  • для удаления изношенного покрытия;
  • чтобы зачистить участки ремонта.

Перечень оборудования состоит из орбитальной шлифмашины (имеющей ход эксцентрика от 5 до 7 мм), углошлифовальной машинки, промышленного пылесоса и дрели. Может возникнуть потребность в применении гайковерта и слесарных инструментов. Покрасить некрупную деталь можно как из краскопульта, так и из баллончика.

 

Защитите ваши деньги

 

Чтобы подготовить воздух в камере для проведения покрасочных работ, потребуется установка фильтров, лубрикаторов, влагомаслоотделителей.

 

Инструменты для обработки поверхности авто

 

Фильтр-лубрикатор и влагомаслоотделитель

 

Краскопульт, компрессор и баллончики с краской

 

Не менее 1 фильтра следует установить в самой покрасочной камере. Посредством разъема к нему подсоединяют шланг, длина которого может составить 10-12метров. Если нет специального фильтра, можно воспользоваться простым топливным фильтром с авто, отработавшим свой ресурс.

При использовании краскопульта не обойтись без компрессора. Если же покраска будет производиться на ограниченной поверхности, например, двери автомобиля, то её можно выполнить из баллончика. Это избавит от необходимости приобретения дополнительного оборудования. Мастеру понадобятся разные модели автомобильных шпателей и абразивные материалы.

Специфика подготовки двери к окрашиванию

Жесткая шлифовальная тарелка и круг Р80

Жесткая шлифовальная тарелка и круг Р80. Нажмите на фото для увеличения.

Первое, что необходимо сделать – снять старое лакокрасочное покрытие. Обязательным является шлифование дефектных участков. Если они небольшой площади, то может использоваться стандартная эксцентриковая шлифмашина, на которую установлена жесткая шлифовальная тарелка и круг (Р80-Р240), имеющий отверстия для удаления пыли. Приемлемым является вариант применения углошлифовальной машинки или болгарки с насадкой в виде прикрепленного липучкой абразивного круга.

Если же дефекты небольшие (просто царапины или удары от камней), то снимать все покрытие не требуется. Достаточно просто зачистить проблемные места.

 

Мелкие и более глубокие недочеты устраняются с помощью особых зачистных кругов, материалом для которых служат нетканые абразивные компоненты. Их специфическая текстура дает возможность не задерживать фракции счищаемых покрытий. Техника не оставляет рельефных рисок на поверхности автомобиля. Для крепления подобных дисков применяется резиновая основа или обычная «липучка».

Технология снятия лакокрасочной отделки

Удалять растрескавшиеся, отслоившиеся или вздувшиеся покрытия (шпатлевку, грунты, краску) рационально с помощью болгарки. Зачистным материалом может служить круг из фибры с градацией Р60—Р80. Веерное расположение делает его более долговечным. Он не забивается частицами отработанного материала. Особая конструкция позволяет эффективно обрабатывать и плоские поверхности автомобиля, и труднодоступные участки.

 

Шлифовальный круг из фибры с градацией Р60

 

Участок двери после снятия старого ЛКП болгаркой

 

Когда старая шпатлевка удалена, приступают к сглаживанию краев лакокрасочной отделки, чтобы добиться плавных переходов. Эта операция производится с помощью мелких абразивов Р120.

Очистка двери от коррозии

Удалить ржавчину также можно болгаркой. Зачистными материалами в этом случае служат круги из фибрового материала или лепестковой конструкции. Для снятия ржавчины пользуются и зачистными кругами, материалом для которых является вспененный полиуретан. Разные производители предлагают их под различной маркировкой – «CleanStrip», «KlingSpor», «CD». Адаптированная структура предотвращает засорение кругов и уменьшает степень их нагрева. Эффективность кругов выше, чем у проволочных щеток. Оперируют торцевыми частями поверхности круга.

 

Зачистные круги марки «CleanStrip», «KlingSpor», «CD»

 

Удаление коррозии абразивным устройством

 

Удаление коррозии при помощи ножа

 

Если участок, пораженный коррозией, расположен в труднодоступном месте, то пользуются прямой шлифмашинкой-гравером. Не на всех поверхностях авто можно работать болгаркой, а гравер со шлифовальными головками и щетками выполняет такие операции очень продуктивно. Машинка работает на высокой скорости, что сокращает время удаления коррозии.

Но стоит учитывать, что металл может прогнить насквозь, так что в этом случае без сварки, а то и замены элементов двери не обойтись. Но делать это самому не рекомендуется из-за отсутствия соответствующего инструмента и навыка – можно безвозвратно испортить дверь.

Как удалять антигравий и наносить шпатлевку?

Снтитие антигравийного покрытия отвёрткой

Снтитие антигравийного покрытия отвёрткой. Нажмите на фото для увеличения.

Снимать антигравийное покрытие – трудоемкая и сложная процедура. Её затрудняет то, что шлифовальный круг быстро засоряется фракциями снимаемого материала. Чтобы выполнить операцию качественно, необходимо пользоваться агрессивными зачистными дисками из пеноуретана. Они эффективно снимают старое покрытие. Обладая эластичностью и небольшим размером (100мм), они удобны для обработки мест, где ограничено пространство или имеется сложный кузовной рельеф. Если же подобных инструментов не имеется, что вполне объяснимо, когда владелец делает все впервые, можно счистить основную часть гравитекса ножом. Но это очень длительная и трудоемкая операция, тем более что после нее остатки антигравия все равно придется снимать машинкой.

Следующей стадией, которой предваряется покраска внешних деталей машины (двери) ручным способом – из баллончика, является нанесение шпатлевки. В состав сначала добавляют отвердитель и размешивают до тех пор, пока не образуется однородная масса и не растворяются вкрапления. Смесь накладывают шпателями разной конфигурации. Работать следует быстро, наносить слой за слоем аккуратно и равномерно.

Состав засыхает уже за 5-15 минут, что зависит от температуры. Для нанесения пользуются металлическими и резиновыми шпателями. Перед нанесением поверхность обезжиривают антисиликоном.

 

Автомобильная шпатлёвка

 

Нанесение шпатлёвки: шпатель сверху

 

Нанесение шпатлёвки: шпатель снизу

 

Чтобы покрасить дверь качественно, необходимо грамотно заделать глубокие впадины. Это также потребует времени и сил. Правильно наносить не менее двух слоев. Обычно применяется грубая или универсальная шпатлевка. Пока один слой отвердевает (это продолжается от 15 до 20 мин), ремонтируют другие деформированные места.

Шлифовка шпатлёвочного слоя рубанком

Шлифовка шпатлёвочного слоя рубанком. Нажмите на фото для увеличения.

Выровняв поверхности, их шлифуют бруском или рубанком. Мероприятия лучше выполнять после проявочного экспресс-теста. Он состоит в том, что краску черного цвета распыляют в виде мелких точек (применяют и проявочный порошок). Когда поверхность автомобиля отшлифована, сразу видно, где следует «доработать» вмятины.

Работу заканчивают нанесением финишной шпатлевки. Когда её слой высохнет, берут абразивную шкурку иобрабатывают как место ремонта, так и близлежащие области. С помощью мелкозернистого абразива формируют сглаженные переходы. Подготовку авто к нанесению краски заканчивают обезжириванием и грунтовкой.

Непрофессионалы нередко сталкиваются с такой проблемой, как наличие полос на отреставрированной поверхности. Они появляются из-за того, что шпатели имеют разную конфигурацию. На мягком материале дефекты устранить невозможно. Необходимо подождать около пяти минут, пока консистенция состава не станет эластичной. Тогда выдающиеся линии срезают ножом. Для определения оптимального времени выполнения процедуры, смесь трогают пальцами. Повышение температуры состава свидетельствует о том, что началась химическая реакция и можно приступать к работе.

Как проводить шлифование шпатлевки?

Если температура в помещении, где осуществляется покраска, около 20°С, то процесс отвердевания качественной шпатлевки составляет 15 минут. По истечении этого срока можно приступить к влажной шлифовке. Если шлифовать по сухой поверхности, то следует ждать примерно 25 минут.

Так как слой, заполняющей шпатлевки обычно толстый, то операцию шлифовки проводят с помощью грубого шлифовального полотна (Р180 или Р120). Первоначально стараются устранить волнообразные дефекты, выступающие над основной поверхностью.

 

Влажное шлифование шпаклевки грубым шлифовальным полотном

 

Влажное шлифование шпаклевки машинкой с грубым шлифовальным полотном

 

Шлифование суперфинишным станком с высокой зернистостью

 

На втором этапе шлифовки можно воспользоваться суперфинишным станком, зернистость которого достигает средних величин (Р240-200). Прибор устраняет грубые шлифовальные борозды. Процесс обработки продолжают до тех пор, пока поверхность отделки не станет на 1мм ниже примыкающих площадей.

Чтобы улучшить беспористость основания оставляют запас. Он помогает выполнить резальную шлифовку. Операцию можно проигнорировать, если место реставрации заглублено на достаточный уровень. Иногда шлифовка приводит к обнажению металла, это не опасно. На металлическую поверхность просто следует нанести грунтовую краску.

Резальную шпатлевку шлифуют по влажной поверхности. Производя такую операцию, главное – не перестараться, чтобы поверхность не стала идеально гладкой (это не даст качественно покрасить дверь).

Если не удалось получить настолько ровную поверхность, как хотелось, то, чтобы покрасить дверь авто самостоятельно краской из баллончика, придется прибегнуть к мокрой шлифовке наждачным полотном Р360. Процесс прекращают, как только исчезли заусеницы и другие дефекты. Доводку поверхностей производят бумагой Р400. Такие мероприятия помогут сделать дверь автомобиля ровной и безукоризненно гладкой.

Особенности приготовления грунта

Если используется однокомпонентный состав, то добавляют 20 процентов разбавителя. Применение двухкомпонентных грунтов требует добавления отвердителя согласно установленным пропорциям, после чего необходимо получить вязкую консистенцию с помощью разбавителя.

Для приготовления грунтовочной смеси, пользуются мерными линейками. Это удобно, так как на них отмечено, в каких пропорциональных соотношениях добавлять компоненты.

 

Перемешивание двухкомпонентного грунта

 

Покраска грунтом

 

Загрунтованная дверь

 

Состав фильтруется через фильтровочные лейки, а перед нанесением грунта поверхность обезжиривается и протирается антистатической салфеткой, дабы устранить налипшие на нее ворсинки. После нанесения грунта он высушивается, шлифуется рубанком и мелкой шкуркой (Р800). Лишь после окончания шлифовки поверхность сушится, обезжиривается и протирается антистатиком.

Успех ремонта во многом зависит от правильного выбора краски. Это условие приобретает особую актуальность, если покраска двери автомобиля будет осуществляться частично, отделка из баллончика – самый удобный и экономичный метод.

Если требуется покрасить всю площадь двери, то деталь располагают вертикально и окрашивают с обеих сторон. Процесс отделки повторяют несколько раз. Алгоритм окрашивания двери:

  • первоначальное распыление следует производить по горизонтальным линиям: от верхней части к нижней;
  • следующий слой наносят в перпендикулярном направлении к предыдущему;
    каждая новая полоса должна перекрывать соседнюю не менее чем на 50%.
    при распылении из аэрозольного баллончика, его держат на 80-сантиметровом расстоянии от места отделки;
  • качественная покраска – это нанесение состава под прямым углом.

 

Схема правильного перемещения краскораспылителя

 

Покраска баллончиком дверей без демонтажа

 

Покраска демонтированной двери.

 

Но между нанесением слоев необходимо делать перерыв, чтобы дать краске время немного застыть. В зависимости от температуры и влажности этот интервал колеблется в пределах 10-30 минут.

Частичное окрашивание вызывает некоторые проблемы. Они связаны с тем, что трудно добиться незаметного перехода между новой и старой отделкой. Можно воспользоваться секретом бывалых мастеров: заматировать заводское покрытие скотч-брайтом серого или медного цвета с помощью матирующей пасты. После выполнения таких мероприятий поверхность необходимо промыть и обезжирить.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий