Красим дверь автомобиля своими руками

Транспортные средства по ряду причин требуют покраски, будь то обычная смена цвета или ремонт. В данном вопросе особую сложность представляет покраска двери автомобиля. Для того чтобы результат был удовлетворительным, необходимо правильно выполнить не только подготовительные, но и основные работы.

Покраска автомобильной двери требует наличия определенных инструментов и приспособлений. В помещении, где будет проходить покраска, необходимо хорошее освещение. Для этого рекомендуется использовать 1-2 прожектора с минимальной мощностью 500 Вт, но не более 1 кВт. Прожектор также пригодится для обогрева обрабатываемой поверхности.

Инструменты для покраски авто

Инструменты для покраски автомобиля

Понадобится электродрель и силиконовая насадка, с помощью которой можно эффективно избавиться от шпаклевки, грунтовки, коррозии и прежней краски. Строительный фен поможет снять наклейки, молдинг и прочие лишние элементы.
Для зачистки грунтовки и шпаклевки используют орбитально-шлифовальную машинку. Также применяют специальную насадку для полировки стекол и кузова.

При самостоятельной покраске машины шлифовку плоских больших площадей выполняют при помощи рубанка. Нелишней будет и малярная маска, без которой не могут осуществляться покрасочные работы.

Основное рабочий инструмент – краскопульт, с его помощью на обрабатываемую поверхность наносят лак, краску, грунтовку и жидкую шпаклевку.В дополнение к краскопульту необходим компрессор. Для непрофессиональной и/или разовой покраски можно использовать самое обычное устройство, которое имеется в продаже.

Кроме вышеперечисленных инструментов, необходимо приобрести некоторые материалы:

  • лак и краску – не стоит забывать, что краску, скорее всего, придется подбирать при помощи компьютера, так как гамма базовых оттенков довольно узкая. Подборочная же краска дорогая – около 15 $ за 100 грамм и выше;
  • шпаклевку;
  • грунтовку;
  • наждачную бумагу;
  • растворитель;
  • антисиликон;
  • антистатические салфетки;
  • пленка для оклейки авто (если есть необходимость);
  • лейки для процеживания краски и грунта.

Чтобы узнать, сколько примерно будет стоить покрасить дверь автомобиля своими руками, необходимо подсчитать расходы на приобретение материалов. Цена будет меньше, чем при обращении к мастеру. С другой стороны, требуется неоднократно попрактиковаться в покраске, так как перекрашивать дверь в случае неудачи накладно по причине дороговизны материалов.

Подготовка поверхности

Изначально требуется разобрать дверь, сняв внутреннюю обивку, ручки, вытянув стекло (при необходимости и т. д.). В идеале требуется ее демонтировать – работать будет удобнее и не придется заклеивать автомобиль во время грунтовки и покраски.

Перед тем, какначать покраску, необходимо выполнить подготовку самого автомобиля. Первый этап заключается в очистке поверхности. Загрязнения, которые образуются на кузове, бывают нескольких видов: отпечатки рук; водорастворимые – глина, песок, соль; слабосвязанные; прочносвязанные – асфальт, битум, непрофессиональные полироли.

Со слабосвязанными и растворимыми водой загрязнениями справится обезжириватель на водной основе. А для устранения прочносвязанных загрязнений необходим специальный очиститель. Прежде чем обработать поверхность автомобиля промышленным очистителем, ее отмывают водой с моющим средством.

Разбираем дверь

Шлифование двери авто

Обезжириваем дверь

Следующий этап – снятие старого лакокрасочного покрытия. Для этого используют абразивный материал с зернистостью Р80. Чтобы улучшить результативность и ускорить процесс, рекомендуется приобретать трехмерный абразив с аналогичной зернистостью. После этого край прежнего ЛКП шлифуют до пологого состояния. Основную площадь обрабатывают абразивом зернистостью Р80, а места, в которых шпаклевка переходит к металлу, – более мелким абразивом.

Читайте также:
Как развести шпаклевку для авто? Полезные советы

После устранения ЛКП поверхность необходимо очистить от пыли. Процедуру можно выполнять при помощи щетки илисжатого воздуха. После этого следует обезжирить подложку.

Важно учесть, что обычным обезжиривателем невозможно очистить голый металл как следует. Поэтому для этого используют специальный состав, приобретаемый в соответствующих магазинах. Обезжириватель можно нанести на салфетку, которой будет выполняться обработка, или распылись состав по поверхности машины и убрать его сухой салфеткой.

Но стоит учитывать, что такие радикальные меры требуются далеко не всегда, а лишь в тех случаях, когда лкп безвозвратно испорчено – сплошные царапины по двери, вздувшаяся краска и т. д. Если просто имеется дефект в какой-то точке (царапина, скол, вмятина и т. п.), а остальное покрытие не повреждено – вовсе необязательно все сдирать. Достаточно счистить лкп наждачкой Р 80 или 100 только в месте работы, а остальное просто заматировать более мелкой шкуркой.
В тех же случаях, когда ставится новая деталь, грунтовку, которой она покрыта, счищают полностью, так как это технический, транспортировочный грунт и красить прямо на него нельзя.

Шпаклевание двери авто

Перед тем как качественно покрасить дверь – нанесение шпатлевки на поверхность автомобиля. Обезжиренная поверхность готова для шпаклевания. Шпаклевка и отвердитель размешиваются до однородной консистенции в разных емкостях. Перемешивание шпаклевки в мягком заводском тюбике выполняется путем перекатывания его между ладоней. Стоит учесть, что в жестком носике остается свободная смола, которую необходимо удалить перед нанесением состава. Если приобретается шпаклевка в банке, то ее следует перемешать в одном направлении.

Шпаклевание двери

Шлифование шпатлевочного слоя

Далее выполняется доводка при помощи двух шпателей. Материалы перемешивают в одном направлении до образования однородной массы. Такая технология позволяет более качественно и быстро смешивать шпаклевку с отвердителем.

Выполнять шпаклевание своими руками необходимо аккуратно и тщательно. На шпатель наносится столько раствора, сколько требуется на один мазок. При работе инструмент должен держаться строго параллельно поверхности, не задевая кромку.

Прежде чем сделать следующий мазок, шпателем перемешивают массу снизу вверх, чтобы затронуть все слои. Только после этого берется раствор для мазка. Такую процедуру необходимо совершать перед каждым мазком шпаклевки до полной обработки подложки.

Зашпатлеванная дверь

Зашпатлеванная дверь.

После нанесения раствора на поверхность двери автомобиля его разравнивают. Процедура подразумевает устранение резких переходов – ступенек, и «подрезание» кромки. Последнее действие выполняется чистым шпателем; в качестве опоры используют маячковую поверхность. Инструмент должен быть в перпендикулярном положении. Необходимо сделать кромку шпаклевки максимально пологой. Аналогичным способом убираются ступеньки по всей поверхности.

Но следует все делать быстро, так как состав застывает уже минут через 10, а то и раньше, если на улице жаркая погода. Работать нужно оперативно. После нанесения шпатлевки она зачищается абразивом Р80, выравнивается и сравнивается с поверхностью детали. Делается это при помощи специального рубанка, но ни в коем случае не ладонью – так все неровности останутся.

Читайте также:
Полировка кузова автомобиля после покраски акрилом

Стоит помнить, что за 1 раз прошпаклевать поверхность не под силу даже мастеру (разве что дефект небольшой). Поэтому после зачистки выполняются повторные нанесения состава (как правило, еще 2 раза). После каждого требуется зачищать и сравнивать шпатлевку рубанком, а перед очередным нанесением состава – сдувать пыль и обезжиривать поверхность.

Приготовление и шлифовка грунтов

Грунты для машины бывают однокомпонентные и двухкомпонентные. Они отличаются не только составом, но и технологией приготовления. В однокомпонентную смесь добавляется примерно 20% разбавителя. В то время как в двухкомпонентных требуется соблюдать четкие пропорции при добавлении отвердителя и только после этого доводить смесь до необходимой консистенции с постепенным добавлением разбавителя. Для удобства рекомендуется использовать специальные мерные линейки.

Нанесение грунта осуществляется при помощи специального пистолета, диаметр сопла которого – 1,6-2 мм. Рабочее давление должно быть в пределах 2-4 бара. Грунт наносится в несколько слоев, но каждый предыдущий слой должен хорошо подсохнуть и приобрести матовый оттенок.

Грунтование двери

Шлифование грунта

Грунты можно сушить в специальных камерах при температуре 20-60оС. Но прежде чем подвергнуть загрунтованную поверхность высокотемпературной сушке, необходимо выдержать ее при температуре 20оС в течение 15 минут. Кроме сушильных камер используют инфракрасные лампы. В таком случае следует соблюдать расстояние между поверхностью и лампой, оно должно быть минимум 70 см.

Загрунтованную поверхность после сушки тщательно осматривают на наличие сколов, неровностей, крупных рисок. Любые мелкие изъяны легко устраняются мелкой наждачкой.

Чтобы покраска каждой двери авто была идеальной, необходимо выполнить тщательное шлифование грунтов. Процедуру можно выполнять сухим и мокрым методом. Второй предпочтительнее, так как предотвращает образование большого количества пыли. Кроме этого, шлифование мокрым методом позволяет в значительной мере экономить наждачную бумагу, так как мелкозернистая шкурка быстро забивается.
Для получения более качественного покрытия рекомендуется новым шлифовальным листом или кругом пройтись сначала по большей площади поверхности, и только после того, как абразив немного сотрется, приступить к окончательной обработке. Если на грунтовке есть наплывы или какие-то дефекты – деталь требуется пройти наждаком с рубанком и только потом заматировать все руками.

При шлифовке автомобиля возникают случаи, когда грунтовка снимается до шпаклевки или даже до металла. Такие места необходимо перекрыть грунтом, разведенным в соотношении 3:1.

Отшлифованную поверхность двери тщательно промывают водой, протирают насухо и дают время окончательно высохнуть. В составе используемой воды должно содержаться минимальное количество солей, иначе на готовом покрытии могут образоваться пузырьки.
Прежде чем приступить к покраске автомобильной двери своими руками, важно обезжирить поверхность. Для этого можно использовать салфетку, смоченную антисиликоновым чистящим составом.

Покраска автомобильной двери

Подбор цвета и марки краски

Подбор цвета и марки краски.

Следующим шагом является правильный выбор цвета краски. Следует учесть, что покраска автомобильной двери требует тщательного подбора тона под цвет кузова. Самостоятельно это сделать довольно трудно, поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания, где при помощи компьютерной программы специалист рассчитает необходимую пропорцию компонентов.

Читайте также:
Что нужно знать о покраске тормозных суппортов

В процессе окрашивания всей автомобильной двери не должно возникнуть проблем. Для более удобной работы ее необходимо разместить вертикально, что позволит подходить к детали с любой стороны. Прокрашивается как внешняя, так и внутренняя часть двери. Краска наносится минимум в два слоя. Перед покраской деталь в обязательном порядке обезжиривается, после чего протирается антистатической салфеткой.

Если окрашиванию подвергается лишь часть детали, то следует соблюдать несколько основных правил:

  • первый слой краски распыляют горизонтально, начиная сверху и постепенно спускаясь вниз;
  • каждый последующий слой наносится перпендикулярно предыдущему;
  • каждая следующая полоска краски при распылении должна наполовину перекрывать предыдущую;
  • красящий состав распыляется под углом 90о, допустимое отклонение 5о.

Между краскопультом и окрашиваемой поверхностью необходимо соблюдать расстояние 20 см. Локальное окрашивание детали может вызвать ряд трудностей, одна из которых – несовпадение оттенков свежего и родного ЛКП. В данном случае, если позволяет обстановка, можно сделать переход на какой-либо подштамповке, чтобы излом или выгиб металла делал переход менее заметным. Также можно окрасить только часть детали, а лаком перекрыть всю площадь, что часто делается если дефект находится в центре детали или их несколько и они разбросаны по площади. Если выполняется покраска двери автомобиля темного цвета своими руками, то цвет красящего вещества можно подобрать довольно легко. А в случае со светлыми машинами дела обстоят иначе.

Покраска двери краскопультом

Техника покраски краскопультом

При покраске светлые оттенки наносятся методом плавного перехода. Для этого рекомендуется использовать акриловую эмаль. Сначала необходимо подготовить участок двери с заводским покрытием, который прилегает к обработанной поверхности. При помощи матирующей пасты его замазывают медным или серым скотч-брайтом. После чего эту зону перехода промывают и обезжиривают.

Первый слой красителя распыляют на подготовленный участок двери, захватив минимальный участок зоны перехода. После того, как он подсохнет, его требуется снова потереть антистатической салфеткой, а далее можно приступать к нанесению второго слоя краски, который должен немного выступать за пределы первого.

Саму область перехода закрашивают краской, разведенной в соотношении 1:3 с растворителем. Далее полученный состав смешивают с 1/2 раствора и наносят на границу перехода. Данная операция требует предельной аккуратности. Важно следить, чтобы красящее вещество не попадало на необработанную глянцевую поверхность автомобильной двери. Когда окрашенная поверхность полностью высохнет, ее необходимо тщательно отполировать.

Чтобы подсчитать, сколько будет стоить покрасить дверь в сервисном центре, необходимо учесть степень повреждения машины, вид краски, а также место проведения ремонта. При обращении в автосервис, цена может составить примерно $150, а при выполнении работы своими руками необходимо оплатить лишь материалы, стоимость которых не превысит $100. С другой стороны, следует учитывать очень вероятный перерасход дорогой краски, причем очень сомнительно, чтобы неподготовленный человек качественно выполнил работу, несмотря на избыток желания будет сказываться отсутствие навыков.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий