Как покрасить бампер своими руками?

Бампер

Бампер автомобиля перед покраской. Нажмите на фото для увеличения

Покраска бампера своими руками требует предварительного выполнения целого ряда подготовительных операций. Перед тем как приступить к покраске, необходимо определиться с выбором типа краски, так как далеко не все виды красок могут быть совместимы с предшествующим слоем. Если автомобиль ни разу не перекрашивался, то данные, содержащие код цвета лакокрасочного покрытия, можно найти на фирменной табличке.

Существенную помощь в вопросе подбора оттенка краски может оказать каталог. После подбора тона рекомендуется потренироваться в окрашивании на каком-нибудь куске железа для определения оптимального расстояния до окрашиваемой поверхности. Но нужно учитывать, что в каталоге есть далеко не все цвета, к тому же оттенок баночной краски немного колеблется, что зависит от срока и партии ее разлива. В большинстве случаев приходится делать компьютерный подбор. Он недешевый – порядка 15 $ за 100 грамм краски, так что использовать подобный продукт для тренировок – верх расточительства. Лучше приобрести банку обычной акриловой краски схожего оттенка и набивать руку на ней.

При окрашивании отдельных участков необходимо изолировать остальные поверхности при помощи малярного скотча, газет и пленки. Небольшие царапины можно закрасить оснащенными встроенной кистью баллончиками с краской, а для закрашивания глубоких царапин и повреждений следует предварительно подготовить рабочую поверхность.

Инструменты и материалы

Для проведения подготовительных работ и последующей покраски бампера в домашних условиях необходимо подготовить инструменты и материалы, речь о которых пойдет ниже.

Компрессор

Подбор компрессора следует производить из расчета, чтобы его производительность в 1,5-2 раза превышала потребление краскопульта. В противном случае увеличивается риск возникновения задержек в работе, вызванных увеличением времени закачки воздуха в ресивер ( технологическая емкость для закачки воздуха). Ресивер объемом 100 литров способен обеспечить процесс покраски в течение 10-20 минут.

 

Краскопульт

Применение краскопульта низкого качества может привести к возникновению дефектов и, как следствие, к необходимости проведения повторной зачистки поверхности от подтеков и «шагрени». Для грунтовки отлично подойдет малярный пистолет, диаметр сопла которого составляет 1,3 -1,5 мм, а бочок имеет верхнее расположение. Для шпатлевки следует применять пистолет с диаметром сопла от 1,6 мм до 2,5 мм.

Помимо краскопульта следует приобрести специальные шланги, предназначенные именно для покраски. Не рекомендуется приобретать тонкие и длинные шланги либо шланг-пружинку, так как первые способны спровоцировать снижение давления за счет потери скорости движения воздуха, а использование вторых сопряжено с неудобствами, которые возникают из-за спутывания и растягивания шлангов.

 

Компрессор

 

Краскопульт

 

Автомобильные шпатели

 

Автомобильные шпатели

Для качественного устранения дефектов поверхности перед покраской необходимо приобрести различные типы шпателей: стальные, способные возвращаться к первоначальной форме после изгиба, резиновые и пластиковые, предназначенные для шпатлевания искривленных поверхностей.

Абразивный материал

Предварительная подготовка поверхности невозможна без абразивного материала. Нам следует приобрести абразив следующих марок: Р80-120, Р100-240, Р240-320, Р400-500, Р1000-1200(мокро) и Р1500-5000(мокро). Не стоит забывать и о таких приспособлениях, как шлифок либо брусок для затирания.

 

Расходные материалы: шпатлевка, грунтовка, лак, краска и обезжириватель

Покраска бампера и в специальном автомобильном сервисе, и в домашних условиях невозможна без основных расходных материалов, к числу которых относится обезжириватель, шпатлевка, грунтовка, краска и лак.

Подготовительные работы

Рассмотрим перечень подготовительных работ, выполняемых перед покраской:

  • демонтаж и мытье бампера при помощи воды и специальных моющих средств (стиральный порошок, жидкость для мытья посуды и другие);
  • удаление загрязнений (обезжиривание поверхности) при помощи спирта;
  • повторное мытье бампера и его последующая сушка.

Шлифование

Шлифуем бампер

Шлифуем бампер. Нажмите на фото для увеличения.

Данный этап рекомендуется начать с удаления острым предметом отслаивающихся кусков старого покрытия. Далее можно приступать к устранению более существенных дефектов при помощи крупнозернистой наждачной бумаги зернистостью Р80-Р180. После их устранения можно переходить на использование бумаги средней зернистости (Р180-Р320).

 

Защитите ваши деньги

 

Последовательное снижение зернистости наждачной бумаги позволяет удалить большинство дефектов поверхности, вызванных применением более крупнозернистых аналогов. При отсутствии серьезных повреждений рекомендуется использовать наждачную бумагу средней зернистости с переходом к более мелкой. Для сглаживания поверхности между слоями необходимо использовать самую мелкозернистую бумагу. При этом после скалывания кусков старого покрытия, границу нужно зачистить самым тщательным образом, чтобы не было видно перехода. Для этого требуется проводить по поверхности ладонью. Человеческая ладонь достаточно чувствительна для этого.

При сглаживании небольших участков необходимо следить за положением пальцев – они должны располагаться к направлению движения под прямым углом, а само движение осуществляется не кончиками, а всей поверхностью пальцев. Это позволит избежать появления углублений. При сглаживании движения должны быть прямолинейными, так как круговые движения приведут к образованию видимых царапин. Но не стоит забывать, что сначала сглаживание проводится специальными шлифовальными рубанками, досками или кусками плотной резины и только потом – руками.

После шлифовки необходимо произвести обдувку бампера и осуществить тщательный осмотр его поверхности на предмет наличия оставшихся дефектов. Трещины и лопнувшие участки (в случае их обнаружения) можно проварить при помощи мощного паяльника. Далее необходимо заварить трещины и разломы при помощи плоских электродов с двух сторон, после чего повторить процедуру шлифования.

Для более надежной фиксации рекомендуется использовать тонкую металлическую сетку (такую, которой пользуются для создания воздухозаборников в бамперах). Ее нужно впаять в бампер с внутренней стороны, вырезав необходимый кусок (с запасом в 1-2 см от трещины в любую сторону). Или залить трещину эпоксидной смолой.

Шпатлевание

Основные принципы нанесения шпатлевки в домашних условиях не отличаются от технологии, используемой в автомобильных сервисах. Перед началом процесса шпатлевания необходимо произвести обезжиривание поверхности и визуальную оценку глубины неровностей. На выбор того или иного вида шпатлевки существенное влияние оказывает именно глубина вмятин. Так, образованную гвоздем неровность глубиной 5 мм и радиусом 8-10 мм способна ликвидировать даже мягкая шпатлевка.

 

Как справиться с глубокими вмятинами? Для этих целей применяется созданная на основе стекловолокна шпатлевка, к которой необходимо добавить от 2% до 4% идущего в комплекте отвердителя. Количественный состав отвердителя оказывает огромное влияние на качество шпатлевания: при большом количестве отвердителя шпатлевка становится более хрупкой и быстрее высыхает, при его недостатке – время высыхания существенно увеличивается.

Тем не менее, пользоваться одной только шпатлевкой для удаления глубоких вмятин нельзя. Нужно сначала взять технический фен, прогреть изнутри вмятину (но только не перегреть ее, чтобы пластик не расплавился), надавить на нее холодным металлическим предметом (например, молотком) и выдавить. После этого можно начинать шпатлевать, так как слишком толстый слой может в будущем треснуть.

Технология шпатлевания

Шпатлевание бампера

Шпатлюем бампер. Нажмите на фото для увеличения.

Технология шпатлевания предусматривает соблюдение целого ряда нюансов, обеспечивающих высокое качество и долговечность покрытия. На шпатель следует брать только необходимое для выполнения конкретной операции количество шпатлевочного раствора. Оптимальное количество шпатлевки – четверть площади рабочей поверхности шпателя.

Приготовление шпатлевочного раствора осуществляется путем добавления отвердителя и тщательного перемешивания в течение минуты. Процесс высыхания шпатлевочной смеси начинается через 5-7 минут, поэтому не рекомендуется медлить с ее нанесением, которое следует производить поперек продолговатой вмятины с выравниванием по длине.

Появляющиеся в шпатлевочном растворе сгустки свидетельствуют о необходимости прекращать работу. Запрещается производить выравнивание уже начавшей засыхать шпатлевки. Время полного высыхания шпатлевочного раствора при температуре 20-25°C колеблется от 25 до 30 минут. Высохшая шпатлевка обрабатывается абразивом. Для этих целей подойдет наждачная бумага №120-№180, зерна которой не будут забиваться высохшей шпатлевкой.

Рекомендуется не производить с поверхностью никаких действий в течение суток, так как стекловолоконная шпатлевка при высыхании дает усадку.

При небольших повреждениях рекомендуется использовать мягкую либо жидкую шпатлевку, так как стекловолоконные аналоги в данном случае бесполезны. При использовании мягкой шпатлевки для шлифовки поверхности можно использовать абразив №180-№320. Жидкая шпатлевка, по своим основным характеристикам напоминающая грунт, наносится при помощи распылителя. Жидкая шпатлевка позволяет не только избавиться от пор, но и удалить нежелательные последствия применения абразива.

Грунтование

Грунтуем бампер

Наносим грунт на бампер из краскопульта. Нажмите на фото для увеличения.

Для грунтования поверхности лучше всего использовать эпоксидный или реактивный грунт, а в исключительных случаях — обычный двухкомпонентный грунт.

Подготовка грунта должна производиться в специальной емкости путем смешивания грунта, растворителя и отвердителя в пропорциях, указанных в инструкции. Смешивание компонентов необходимо начинать с предварительного перемешивания грунта, а саму операцию рекомендуется производить чистой деревянной палочкой либо линейкой.

Грунт не следует готовить про запас, так как время его применения ограничено двумя часами с момента приготовления. Для грунтования бампера может понадобиться не более 300 грамм неразбавленного грунта.

Готовый к применению грунт необходимо залить в краскопульт и произвести тестирование на предмет регулировки факела. В результате тестирования должно получиться овальное пятно, высота которого в 3-4 раза превышает ширину.

Регулирование упомянутого соотношения осуществляется при помощи ручки, расположенной на боковой поверхности краскопульта.

Рабочее давление в краскопульте должно находиться в пределах 3-4 атмосфер. Приступайте к нанесению грунта следует только после того, как убедитесь в наличии равномерного и непрерывного слоя.

Скорость грунтования не должна быть высокой, а краскопульт должен располагаться к поверхности бампера под прямым углом. При нанесении грунта необходимо обеспечивать перекрывание каждого слоя на 50%. Неравномерность покрытия можно исправить нанесением второго слоя. Главное – не допустить подтеков, которые потом придется счищать наждачной бумагой.

Сушка и шлифование грунта

Шлифуем бампер

Шлифуем бампер. Нажмите на фото для увеличения.

При естественных условиях время, необходимое для высыхания, должно составлять не менее суток, при использовании инфракрасного принудительного прогрева — от 2 до 3 часов. Далее можно приступать к шлифовке грунта орбитальной машинкой либо брусками с абразивной бумагой Р320-400. Шлифование позволяет устранить просадки шпатлевки и оставшиеся от черновой абразивной обработки риски.

Шлифование расположенных на бампере ребер рекомендуется производить вручную, так как существует вероятность протирки грунта. Если после шлифовки грунта в отдельных местах появились потертости, то их следует повторно обработать грунтом. В противном случае после покраски на этих местах появится некрасивая окантовка. После полного высыхания повторного слоя грунта производится шлифовка абразивом Р400-Р500, обдувка и обезжиривание.

Покраска бампера

Покраска бампера

Нанесение краски из краскопульта на поверхность бампера. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы качественно покрасить бампер своими руками, необходимо перед нанесением базового пигмента тщательно обезжирить поверхность, но не слишком усердно, чтобы антисиликон не размягчил грунт, а затем протереть поверхность липкой салфеткой.

Заливку эмали в бачок пистолета следует производить после процеживания через сетчатую воронку либо обрезок капронового чулка. При покраске используются сопла №1 и №4, а давление в краскопульте должно находиться в пределах 2-3 атмосфер.

Пигмент должен наноситься в 2 либо 3 слоя с промежуточной сушкой в течение 5-10 минут. Краскопульт следует располагать на расстоянии 15-25 сантиметров от окрашиваемой поверхности. Пылинки мусора следует удалять специальной салфеткой после высыхания пигмента (15-20 минут). Глубина цвета должна проявиться лишь после нанесения второго слоя, а время высыхания при температуре 20°C составит от 24 до 36 часов.

Лак наносится на высохшую поверхность в 2-3 слоя. Очередной слой лака следует наносить только после полного высыхания предыдущего. При некачественном нанесении лака возможно появление подтеков, устранить которые возможно при помощи полировки или путем снятия целого слоя и его повторного нанесения (в особо тяжелых случаях). Процесс покраски завершает сушка, легкая шлифовка и полировка поверхности.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий