Как правильно покрасить автомобиль методом плавного перехода

Нередко, когда машина нуждается в частичной покраске (не полностью весь кузов, а отдельные его части), подобрать необходимый тон краски достаточно сложно. В то время как темные оттенки подбираются значительно быстрее (есть исключения), со светлыми приходится возиться по долгу. Именно поэтому нередко покраска автомобилей серебристого, бежевого или ярких цветов осуществляется переходом.

К такому методу чаще всего прибегают сотрудники станций техобслуживания автомобилей, однако покрасить автомобиль своими руками таким образом также не составит труда.

Суть метода

Покраска авто методом перехода

Покраска двери автомобиля методом перехода. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска переходом осуществляется за счет допущения специального шага от нового покрытия к старому. Таким образом, если вы занимаетесь покраской своими руками, то машина должна быть окрашена не только в нужном месте, вам придется «задеть» частично заводское покрытие.

Так вы сможете практически полностью «свести на нет» различие цветов – его невозможно будет заметить невооруженным взглядом. Разве что различие может быть едва заметно на серебристом покрытии, да и то только в пасмурные дни. То есть, проще говоря, покраска поверхности автомобиля переходом – это специальные приемы, позволяющие сделать незаметным для человеческого глаза отличие в красках при окрашивании поверхности автомобилей, удачно совместить заводскую и новую краски.

Если вы собрались приводить в порядок автомобиль своими руками, то учтите тот факт, что на поверхности вашего транспортного средства всегда будет находиться два покрытия: краска и лак. Поэтому, занимаясь покраской, предусмотрите переход по этим двум покрытиям: и по лаку, и по краске. При этом границы обоих переходов (лака и краски) не должны совпадать между собой. Каждый из переходов может делаться либо отдельно, либо в сочетании.

 

Покраска любой части автомобиля может осуществляться методом с переходом. То же самое и с лаком, которым, напомним, также должен делаться переход. Последний, к слову, должен полироваться особо тщательно, поэтому невооруженным взглядом заметить его будет практически не возможно, только при указании конкретного места.

Обычно машина подвергается окрашиванию переходом в следующих случаях:

  • если заводское автомобильное покрытие пришло в негодный вид (износилось, появились мелкие повреждения, сколы, царапины и т.д.);
  • если на одной из крупных частей автомобиля появились заметные дефекты;
  • если возникают трудности с подбором краски для покрытия одной из крупных частей кузова, крыши или дверей авто. Проблема в том, что даже опытный подборщик не всегда может сделать краску, совпадающую с заводской на 100%.

Для каких случаев лучше всего подходит данный способ?

Покраска двери авто переходом

Покраска двери авто переходом — схема. Нажмите на фото для увеличения.

Чаще всего покраска мест излома дверей или крыльев авто осуществляется переходом. Двери обыкновенно окрашиваются только до молдинга, после чего в ход идет метод перехода. В местах, где располагаются пазы, лак может наноситься и резко, и при помощи напыления. Занимаясь окрашиванием авто своими руками, примите к сведению, что на автомобилях светлых цветов вероятнее всего будет заметить переход краски, а машина темного цвета скорее выдаст лаковый переход.

Безусловно, придирчивый скептик и без лабораторного анализа сможет определить места нанесения нового покрытия – те части авто, которые не были вновь покрашены, будут обладать легкой матовостью из-за «опытности» и немалого пробега.

 

Если покраска машины подразумевает использование таких лакокрасочных покрытий, которые способны изменять цвет в зависимости от количества слоев, метод перехода также будет незаменим. Таким способом можно без проблем избавиться от разнотона, образовавшегося в результате предыдущих ремонтов. В этом варианте расход материалов будет минимальным. Трудности могут возникнуть, что правда, на подготовительном этапе, в особенности, если вы все хотите делать исключительно своими руками.

Возможные сложности

Покраска авто переходом

Покраска авто переходом — схема. Нажмите на фото для увеличения.

Технология процесса достаточно проста, покраска автомобиля переходом необходима в особенности при частичном окрашивании. Детали, которые находятся вблизи окрашиваемой зоны, могут несколько отличаться оттенком от нового покрытия. Чаще всего это наблюдается в стыковых зонах. Особенно очевидна проблема со стыками красок на автомобилях с покрытием из нитро эмали. Покраска с переходом позволяет в большинстве случаев добиться практически стопроцентного результата.

В автосалонах чаще всего сталкиваются именно с проблемами, связанными с применением современных технологий. Дело в том, что выбор краски осуществляется при помощи специальных программ. Однако даже выбранный в точности по документам, тон краски может отличаться на поверхности авто, в зависимости от способа покраски. В данном случае ключевую роль играет мастерство подборщика, так как даже новейшие программы не позволяют полагаться исключительно на них.

Поэтому, если вы не занимаетесь покраской своими руками, то лучше доверить ее тому специалисту, который готов будет вручную подобрать наиболее подходящее покрытие. И чтобы машина после покраски выглядела идеально, лучше всего воспользоваться плавным переходом.

 

Защитите ваши деньги

 

Как все сделать своими руками

Занимаясь покраской самостоятельно, вы сможете добиться именно того результата, который вам необходим. Внимательно ознакомьтесь с технологией и разберитесь в ней хорошенько. Обязательно соблюдайте все этапы покраски и используйте качественные материалы. Помимо обыкновенной краски, вам понадобится специальное средство, которое необходимо будет добавлять в покрытие для того, чтобы сделать более качественные переходы.

Как убрать переход?

Покраска авто переходом – не сложный процесс, и вам не составит труда осуществить его своими руками. Но как убрать переход после покраски? Чтобы границы переходов были как можно менее заметны, покрытие следует наносить по диагонали (чаще всего внимание обращается именно на вертикальные полосы), при этом важно, чтобы каждый новый слой слегка «цеплял» предыдущий.

После того как окрашивание закончено, дайте краске высохнуть какое-то время (достаточно 10-20 минут, но это зависит от температуры) и после этого приступайте к нанесению лака. Нанося его, пытайтесь как можно сильнее расширять область распыления и полировки материала.

 

Подкраска методом перехода

 

Переходной растворитель

 

Следует учесть, что если красится целая деталь (например, дверь), придется наносить свежее покрытие и на сопряженные детали (вторая дверь и крыло). В этом случае есть 2 пути:

Первый — полностью перекрасить требуемую деталь, а на 2 сопряженные частично нанести краску (чтобы скрыть переход) и полностью накрыть лаком всю деталь.

 


Второй — использовать переходной растворитель – для этого потребуется сразу после лакирования залить в пульверизатор переходной растворитель (его можно приобрести в любом автомагаине) и напылить его так, чтобы он задел и свеженанесенный лак, и заводское покрытие, которое нужно предварительно зачистить (наждачная бумага с индексом 1 500-2 500), а после высыхания заполировать. Не стоит только наливать слишком много растворителя, т. к. он разъедает лак и могут образоваться потеки, просто слегка пройдитесь по контуру.

Кроме этого, залитый в пульверизатор растворитель по окончании работ придется вылить, так что нежелательно наливать слишком много, чтобы не расходовать материал понапрасну. Следует учитывать и тот факт, что сопряженные детали полностью не красятся, а только лакируются, так что если на них есть дефекты (сколы, царапины и т д.), то полностью устранить их не удастся, так как слой лака зашкуривается мелкой наждачной бумагой (чтобы не протереть покрытие до самой краски). Дефекты частично нивелируются, но не полностью.

 

Полируем ЛКП

 

Покрашенная переходом дверь авто

 

В целом при покраске большой детали (дверь) и «зацеплении» еще двух предпочтительнее полностью накрывать их лаком (работать наверняка). Что касается переходного растворителя, то его лучше использовать тогда, когда переход небольшой (например, окраска стойки).

После того как поверхность будет залакирована, вам необходимо будет обезжирить и хорошенько отполировать для придания эффектного блеска, как у нового автомобиля из салона. В идеале нужно постараться сделать одинаковую шагрень лака. Кроме того, при полировке 3-х боковых деталей имеет смысл отполировать всю сторону, чтобы оставшаяся деталь не выбивалась из общей картины.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий