Особенности технологии покраски деталей автомобиля пятном

покраска пятном

Покраска автомобиля пятном. Нажмите на фото увеличения.

Если на кузове авто появился небольшой дефект (царапина, скол, потертость и т.д.), нет необходимости полностью перекрашивать всю деталь. В таком случае решением проблемы может стать покраска автомобиля пятном в условиях гаража своими руками. Этот способ ремонта менее затратный и во временном, и в финансовом плане.

В каких случаях можно покрасить авто пятном?

  1. Повреждено только лакокрасочное покрытие, геометрия детали сохранена;
  2. Площадь дефектного участка не превышает 3-5 кв.см;
  3. На данной детали присутствует не более двух дефектов.

Необходимые инструменты и материалы

  • Краскопульт с комплектом фильтров;
  • Компрессор с достаточно вместительным ресивером и гибкими шлангами;
  • Набор автомобильных шпателей;
  • Брусок для шлифовки;
  • Малярный скотч;
  • Мерные емкости;
  • Чистая безворсовая ветошь;
  • Абразив: Р60-Р180 (для черновой зачистки), Р240-Р480 (для чистовой шлифовки), Р600-Р800 (для шлифовки мягкой шпатлевки), Р1000-Р1200 (для грунта), Р1500-Р5000 (для краски и лака);
  • Расходные материалы: обезжириватель, шпатлевка, грунт, краска, лак.

    шпателя

    абразив

    компрессор

Технология покраски поврежденных участков пятном

Далее расскажем о том, как покрасить поврежденный участок на кузове автомобиля пятном, а именно, как проводится подготовка поверхности и нанесение пигмента, а также как правильно работать с теми или иными расходными материалами.

Этап первый: подготовительные работы

Прежде всего, поверхность детали авто, подлежащей локальной покраске своими руками, должна быть чистой и сухой. Для этого перед началом ремонта ее необходимо тщательно вымыть, насухо вытереть и обезжирить. После этого можно приступать к шлифовке.

Шлифовка

Так как нам предстоит покрасить только ту зону, на которой имеется повреждение лакокрасочного покрытия, то и шлифовать будем только этот участок. Старайтесь как можно меньше затрагивать неповрежденную поверхность детали. Необходимо создать лишь небольшую переходную зону. Шлифовать можно как своими руками (абразивом Р180-Р240), так и орбитальной шлифовальной машинкой с кругом зернистостью Р400-Р500. Переходный участок необходимо заматировать скотч-брайтом (серый, тип «S») с матирующей пастой или шкуркой Р1000-Р1200. По окончании шлифовки удаляем технологическую пыль салфеткой, смоченной в растворителе, а затем насухо вытираем поверхность чистой ветошью.

Читайте также:
Как самостоятельно покрасить глушитель автомобиля?

Шпатлевание

бампер повреждения

шпаклевание

шлифовка

Покраска авто пятном только тогда будет качественной и максимально незаметной, когда поверхность дефектного участка будет идеально ровной. Для этого потребуется укладка наполнителя. Шпатлевку выбираем с учетом характера повреждения:

  • Универсальный вариант для разных вмятин и царапин – стекловолоконная шпатлевка;
  • Для повреждений глубиной не более 0.5-1 мм – мягкая шпатлевка;
  • Для чистовой обработки пор и мелких шероховатостей – финишная нитрошпатлевка.

Шпатлевку необходимо активировать путем добавления в нее отвердителя. Своими руками это делают непосредственно перед нанесением материала на деталь авто. Объем отвердителя не должен превышать 2-4% от общего объема рабочей смеси, иначе шпатлевка слишком быстро схватится и станет хрупкой. Компоненты шпатлевки смешивают на двух шпателях в течение минуты, перекладывая смесь с одного инструмента на другой. Готовая шпатлевка должна иметь однородный цвет и консистенцию. Наносят шпатлевку поперек повреждения, чтобы добиться максимального заполнения углубления, а выравнивают – вдоль. Образование комочков в шпатлевке говорит о том, что начался процесс схватывания, а значит, дальше никаких действий на этом участке уже проводить нельзя. При комнатной температуре шпатлевка высыхает примерно за полчаса. После этого ее шлифуют абразивом Р60-Р180 или Р240. Если используется стекловолоконная шпатлевка, ее оставляют для усадки еще на сутки. На твердую шпатлевку тонким слоем наносится мягкая шпатлевка. После ее шлифования шкуркой Р280-Р600 дефектный участок обрабатывают жидкой нитрошпатлевкой. В итоге поверхность должна стать идеально ровной и не выступать над уровнем неповрежденного лакокрасочного покрытия.

Грунтование

защита от зоны покраски

нанесение грунта

зашлифованная повехность

Чтобы в процессе покраски пятном своими руками пигмент лучше сцеплялся с поверхностью, поврежденный участок предварительно необходимо загрунтовать. Грунт готовят непосредственно перед нанесением на деталь, так как готовый состав имеет срок годности около 3-4 часов. Пропорции для смешивания грунта с отвердителем и растворителем указываются на упаковке. Чтобы правильно покрасить практически любую деталь авто грунтом, необходимо соблюдать следующие требования: Давление в краскопульте должно быть выставлено в пределах 3-4 атмосфер;

  • Ширина факела должна быть в 3-4 раза меньше высоты;
  • Струя грунта должна быть направлена под углом в 45-60° к поверхности;
  • Каждый новый проход должен перекрывать предыдущий наполовину;
  • Грунт наносится в 3 слоя с промежутком в 10-15 минут между напылением каждого из них;
  • Полосы второго слоя должны находиться перпендикулярно полосам первого слоя, то же и с третьим слоем.
Читайте также:
Способы покраски кузова под хром

После полного высыхания грунта деталь шлифуют своими руками наждачкой Р400-Р500.

Этап второй: покраска и лакировка

Покраска автомобиля пятном ведется в 2-3 захода с сушкой каждого слоя в течение 3-7 минут. Если грунт темного цвета, а краска светлая или наоборот, количество слоев пигмента может быть увеличено. Каждый новый слой краски должен немного выходить за границу предыдущего, чтобы сделать переход нового лакокрасочного слоя на заводской максимально незаметным. Пигмент полностью высыхает за 15-20 минут. За это время необходимо подготовить лак: залить жидкий состав в краскопульт или хорошо встряхнуть аэрозольный баллончик. Лак тоже наносится в несколько слоев по следующей схеме:

  • Первые два слоя – концентрация компонентов такая, как указано на упаковке;
  • Третий слой – к лаку в краскопульте добавляется столько же специального размывочного растворителя;
  • Четвертый слой – к составу добавляется еще 100% размывочного растворителя, обрабатывается только зона перехода;
  • 5-6 слои – обработка зоны перехода чистым растворителем.

На этом покраску пятном можно считать завершенной. Далее деталь необходимо хорошо высушить. Всего на это уйдет около 2-3 суток:

  1. Пылевая сушка – первичное схватывание лака, после которого пыль уже не пристает к поверхности;
  2. Транспортировочная сушка – дальнейшая кристаллизация лака, когда деталь уже можно передвигать и монтировать обратно на кузов авто;
  3. Полное высыхание – окончательное отверждение лака.

После сушки отремонтированный участок при необходимости шлифуют и полируют.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий