Красим своё авто молотковой краской

Пример детали с молотковой краской

Перед авто, выкрашенного молотковой краской.

К молоткам означенная краска имеет отношение весьма отдалённое. Просто фактура изделия, окрашенного ею, напоминает боёк молотка. Это не вчерашнее изобретение. Такая краска – её ещё называют «кузнечная» — давно применяется при окрашивании всевозможных изделий как промышленного, так и бытового назначения. Также не в диковинку и покраска деталей автомобиля качественной молотковой краской, а с некоторых пор и кузовов. Строгость визуального восприятия и даже некоторая его холодность выгодно отличает такое покрытие от других. А если учесть его устойчивость к воздействию внешней среды, то вполне понятно, что такие лакокрасочные материалы приобретают всё большую популярность.

Положительным качеством есть то, что некоторые разновидности такой краски – не все – имеют антикоррозионные свойства. Ими можно покрасить деталь, подверженную коррозии в начальной стадии, без предварительной обработки поверхности. Так же, как и преобразователь ржавчины, они способны слой корродированного металла привести в инертное состояние и не допустить дальнейшего его окисления. Такого эффекта можно достичь, применяя краски на эпоксидной, акриловой или алкидной основе. Молотковые нитроэмали группы НЦ таким качеством не обладают. И всё-таки технология нанесения краски по ржавой поверхности может применяться только в исключительных случаях.

Пример детали с нанесенной молотковой краской

Элемент салона, окрашенный молотковой краской.

Покраска молотковыми красками отдельных деталей в умелом сочетании с краской других марок положительно отражается на общем дизайне авто. Она эффектно смотрится и в интерьере салона, и на внешней стороне кузова. Так как наносить её можно как на металлические, так и на пластмассовые поверхности, не удивительно, что круг применения такого типа лакокрасочных материалов растёт постоянно. В начальный период использования кузнечных красок для автомобиля их цвет ограничивался преимущественно серыми оттенками. Теперь этот недостаток устранен, и палитра значительно расширилась за счёт применения пигментов множества цветов.

Содержание
  1. Особенности нанесения краски
  2. Другие рекомендации
  3. Состав краски
Читайте также:
Как самостоятельно покрасить авто валиком?

Особенности нанесения краски

Распространённая технология качественной покраски изделий молотковой краской аналогична процессу нанесения красок других марок. И всё же отличия есть. Покраска производится с применением обычных инструментов, которые используются для такой же работы с другими красками. Но к стандартному краскопульту с набором головок надо добавить велюровый валик и кисть. Некоторые детали авто практичнее красить такими инструментами для получения необходимого результата. Именно кисть и валик помогут вам добиться некоторой рельефности покрытия, металлического отблеска и эффекта изморози на оконном стекле. Обратите внимание и на отверстие распылителя. Учитывая повышенную вязкость молотковой краски, его диаметр должен быть больше применяемого для обычной краски.

Инструменты для покраски

Так выглядит покрытие, окрашенное молотковой краской

Так выглядит покрытие, окрашенное молотковой краской

Подготовка поверхности авто или его составляющих под покраску кузнечной краской тоже мало чем отличается от подготовки к окрашиванию другими красками. Надо лишь учесть, что окончательное шлифование грунта производится наждачной бумагой с зернистостью, соответствующей марке Р800. Применение бумаг меньшей зернистости даст обратный эффект, так как абсолютное отсутствие шероховатости и ухудшает сцепляемость краски с поверхностью, и не даст получить рельефную фактуру. И еще один важный момент: повышенная влажность помещения крайне отрицательно сказывается на качестве покраски.

Шпаклевание

Шлифование

Грунтование

Не всегда при покраске молотковыми эмалями удаётся достичь желаемого результата с помощью пульверизатора. Поэтому в ряде случаев отдельные детали можно красить кистью или даже валиком. Речь не идёт о покраске всего кузова авто таким методом, но некоторые его фрагменты, окрашенные кистью, иногда выглядят более привлекательно. Расход краски при таком её нанесении не увеличивается.

Покраска краскопультом

Положение краскопульта

Докрашивание

Для предварительной сушки обработанного кузова авто или его частей достаточно 25 – 30 мин. А вот окончательное высыхание наступает не ранее, чем через двое суток при температуре воздуха 20 – 25 градусов. Использование при сушке инфракрасных излучателей направленного действия может привести к неравномерности сушки по всей площади окрашенной поверхности авто, а в отдельных случаях даже к пересыханию краски.

Читайте также:
Выбираем тип и цвет краски для суппортов

Другие рекомендации

Качественная покраска вашего авто оригинальной молотковой краской возможна как в специализированной малярной мастерской, так и в обычном индивидуальном гараже. И ограничения, которые неизбежно возникают в таких случаях, не смогут помешать соблюдению технологии при правильной организации работы.

У многих автовладельцев имеются в пользовании маломощные компрессоры. Приспособить такой компрессор для поведения малярных работ можно, оборудовав его дополнительным ресивером объёмом 200 – 300 литров. Это позволит сделать процесс покраски более стабильным, а при небольших площадях поверхностей даже непрерывным. Уменьшить попадание влаги используемый воздух, что очень важно для молотковой краски, поможет установка фильтров, наполненных алюмогелем или силикагелем.

Ресивер

Рекомендация

Рекомендация

Состав краски

Особых отличий по составу и качеству между кузнечными красками отечественного и импортного производства нет. В том и в другом случае наполнители и пигменты идентичны. Но при приготовлении краски всё же нельзя допускать смешивания компонентов от различных производителей. Тем более нельзя использовать растворитель, не предусмотренный в инструкции.

Решая, что и как покрасить выбранной молотковой краской, надо помнить и ещё об одной её особенности: она разрушается тормозной жидкостью, а потому для покраски деталей тормозной системы неприменима. Это один из немногих недостатков такого покрытия, но он никак не умаляет несомненных достоинств такого вида ЛКМ.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий