Многим водителям покраска транспортного средства представляется сложным и трудоемким процессом, требующим внушительных затрат времени и средств. При окраске авто акриловыми эмалями или нитроэмалями поверхность необходимо выровнять с помощью шпаклевки, отшлифовать и нанести слой грунта. Покрытие plasti dip лишено большинства недостатков обычных красок и открывает любителям автотюнинга новые возможности.
Пример окрашивания автомобильного диска жидкой резиной plasti dip.
Plasti dip представляет собой специальный вид покрытия на основе резины, что придает данному материалу хорошие технологические и эксплуатационные свойства. Окраска резиновой краской может осуществляться без разборки автомобиля, что выгодно отличает данный метод от нанесения автоэмали.
Для возможности нанесения plasti dip подходит любая чистая поверхность. Какая-либо предварительная обработка не обязательна, так как резиновая краска может наноситься без предварительного шлифования и грунтовки. Покраска осуществляется без снятия существующего покрытия кузова авто – лака или эмали. Резиной может покрываться практически любой автомобильный материал – стекло, металл, пластик или композит. Подходит покрытие и для резиновых деталей, что позволяет поменять их цвет и защитить поверхность от агрессивного воздействия внешней среды.
При покрытии поверхности машины обычной эмалью каждое повреждение эмали предполагает сложную процедуру восстановления. Слой старой эмали удаляется с поврежденного участка, который впоследствии покрывается шпаклевкой и грунтом. Покраска транспортного средства резиной позволяет быстро восстановить поврежденную зону покрытия. Для этого на участок детали просто наносится plasti dip без предварительной обработки. При распылении покрытия происходит его полная адгезия с ранее нанесенным слоем.
Покраска наружной поверхности авто данным покрытием предполагает время полного высыхания от 30 мин. до одного часа. Резиной окрашивают любые типы автомобильных поверхностей. Допускается окраска деталей любой формы и размеров.
Простота технологии распыления позволяет выполнить работы самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных автомаляров. Для достижения более качественного результата перед нанесением жидкой краски можно сделать несколько пробных проходов.
Технология plasti dip предполагает возможность широкого выбора цвета и оттенка, а также наличие различных эффектов поверхностного слоя – глянцевости, матовости и прозрачности. Покраска всех деталей кузова автомобиля с помощью нанесения plasti dip обеспечивает высокий уровень защиты от коррозии.
Весомым преимуществом жидкой резины является удобство удаления нанесенного слоя в случае необходимости. После удаления покрытие не оставляет следов на кузове автомобиля. Покраска обеспечивает защиту поверхности машины от влияния коррозии. Покрытие поверхности жидкой резиной способствует также снижению вероятности возникновения царапин.
Жидкая резина является альтернативой не только лакокрасочным покрытиям, но и виниловой пленке. По сравнению с ней преимуществами plasti dip является легкость нанесения и снятия, большая плотность и прочность слоя. Также с помощью данного материала значительно легче окрашивать внутренние и труднодоступные участки деталей.
Подготовительные работы перед окраской
Главным условием обеспечения качества и долговечности резинового покрытия является чистота поверхности. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть планируемые к покраске участки и высушить их с помощью промышленного фена. Покраска должна осуществляться на чистой сухой поверхности, так как любая капля влаги на кузове автомобиля может стать причиной появления под резиной выпуклостей и пузырей. Чтобы распыляемая краска не попала в салон, все отверстия и проемы необходимо тщательно закрыть. Для этого применяется малярный скотч, пленка и бумага. При окраске кузова с лобового стекла снимаются дворники, а стеклянная поверхность защищается пленкой, закрепленной по контуру малярным скотчем.
Процесс окрашивания
Покраска автомобиля должна производиться в закрытых помещениях. Как и авто, помещение для окраски жидкой резиной также должно быть сухим и чистым. Также имеет значение и соблюдение заданного температурного режима. Оптимальная температура для окрашивания должна составлять 18°-22°С.
Материал для нанесения резинового покрытия поставляется в виде спрея для распыления с помощью краскопульта. Единственным действием по подготовке жидкой резины перед работой является ее тщательное размешивание миксером.
Покраска поверхностей кузова автомобиля осуществляется краскопультом, соединенным с емкостью резиновой краски. Также допускается производить распыление краски с помощью компрессора и пистолетной насадки. Расстояние от пистолета до окрашиваемой детали должно составлять 15-30 см.
В отличие от нанесения автоэмали, покраска деталей кузова автомобиля с помощью жидкой резины осуществляется при максимальном расходе красящего средства. Резиной окрашивают автомобиль при давлении краскопульта 1,0-1,5 бар.
Как и при традиционных способах окраски, машину покрывают несколькими слоями материала. Количество слоев может составлять от 3 до 6. Если при окраске автомобиля покрытием plasti dip не предполагается замена его цвета, достаточно 3-4 слоев. В случае изменения тона с темного на светлый требуется нанести на машину белый нижний слой, после чего начинать распыление резиновой краски выбранного цвета. Приблизительное время окраски машины составляет 1,5 часа при перерывах между нанесениями каждого слоя 10-15 минут.