Подготовка поверхности кузова автомобиля к порошковой покраске

После полного затвердевания порошковая краска формирует на поверхности монолитное покрытие, которое выигрывает перед другими видами ЛКП своей равномерностью, прочностью и долговечностью эксплуатации. Подготовка кузова авто или отдельных его элементов к порошковой покраске проводится почти так же, как и подготовка деталей перед нанесением обычных лакокрасочных материалов, хотя существуют и свои «порошковые тонкости». Конечно, заниматься порошковой покраской гораздо удобнее в заводских условиях, но при наличии терпения и некоторой сноровки можно реализовать этот проект и в условиях гаража.

Что представляет собой процесс порошковой покраски?

порошковая покраска

Так выглядит покраска детали с помощью порошка.

Вначале на порошок и деталь, подлежащую покраске, подается ток различных зарядов: на краску – положительный, на деталь – отрицательный. Другие способы создания противоположного заряда – это трибо-заряд или псевдосжиженная подложка.

Перед нанесением гранулы порошка смешиваются с воздухом, а затем уже в таком взвешенном состоянии переносятся на деталь.

Очень важно то, что ток должен быть постоянным, а в домашних условиях не всегда можно организовать источник бесперебойного питания.

После напыления порошка деталь отправляют в сушильную печь и прогревают до 170 — 200°С. Порошковые гранулы полимеризуются, создавая на поверхности детали блестящее монолитное покрытие с высокими эксплуатационными характеристиками.

Каким должно быть помещение для порошковой покраски?

Грамотная подготовка гаража имеет не менее важное значение, чем предварительная обработка поверхности перед покраской порошковой полимерной краской.

  1. Во-первых, гараж должен быть хорошо освещен. Используйте лампы дневного света: в отличие от обычных ламп накаливания, они не так нагреваются, а значит, будет исключена вероятность налипания на них гранул порошка.
  2. Во-вторых, в помещении должна исправно работать вентиляция. Занимаясь любой покраской, вы будете иметь дело с высокотоксичными материалами, поэтому наличие вытяжки – обязательно.
  3. В-третьих, необходимо приспособление для улавливания не осевших гранул порошка из воздуха и сбора их с пола. В заводских условиях для этого используют рекуператоры, а для порошковой покраски в условиях гаража подойдет пылесос циклонного типа. Пол гаража предварительно застилают старыми газетами.
  4. В-четвертых, позаботьтесь о том, чтобы электросеть в гараже имела достаточный запас мощности и заземление.
Читайте также:
Этапы полировки и шлифовки кузова после покраски

Какое оборудование и инструменты вам понадобятся?

  • сушильная печь (желательно с гистерезисом);
  • бесперебойный источник питания с силой тока в тысячные доли ампера и напряжением в 25-30 кВ;
  • покрасочный пистолет;
  • средства для изоляции участков кузова, не подлежащих покраске.

Следует отметить, что приобретение всех этих приспособлений обойдется вам недешево: только один нагреватель будет стоить около 60 долларов. С другой стороны, никто не запрещает вам экспериментировать со старыми духовками и краскопультами из пластиковых бутылок.

покрасочный пистолет

сушильная печь

пылесос циклонного типа

Первый этап подготовки поверхности: очистка и обезжиривание

Подготовка кузова авто или отдельных его деталей начинается с тщательной очистки и обезжиривания поверхности перед порошковой покраской. Деталь должна быть вымыта водой и чистящими средствами, а затем насухо вытерта. После этого металл очищают от остатков смол и технологических масел растворителем или специальным обезжиривающим составом.

Второй этап: шлифовка

Шлифовать поверхность перед порошковой покраской необходимо последовательно при помощи крупно-, средне- и мелкозернистой абразивной шкурки. Начните с тех участков кузова, на которые ранее уже был нанесен наполнитель (шпатлевка) и на которых видны следы ржавчины и коррозии. При необходимости шлифовка проводится до металла.

p120

p180

шлифовка

Итак, вам потребуется наждачная бумага Р80 – Р180, а затем – Р180 – Р320. Совершайте движения по прямой линии, а не по кругу, иначе подготовка поверхности к покраске обернется для вас еще большим ущербом состоянию детали. Старайтесь надавливать на шкурку всеми подушечками пальцев, а не только их кончиками, чтобы зачистка была равномерной.

В итоге поверхность под покраску должна стать визуально ровной и слегка шероховатой на ощупь. На ней не должно быть крупных царапин от шкурки.

Третий этап: шпатлевка

Шпатлевка – это материал, который быстро схватывается, поэтому работать с ней необходимо быстро и аккуратно. Подготовка шпатлевки проводится непосредственно перед нанесением: ее смешивают с отвердителем, перекладывая с одного шпателя на другой, пока масса не приобретет однородный цвет и консистенцию.

Читайте также:
Как зашпатлевать проблемные места кузова

Нанесение шпаклевки

Нанесение шпаклевки.

Если вмятина или царапина на детали глубокая, не пытайтесь заполнить ее за один раз, укрыв толстым слоем шпатлевки. Технология шпатлевания предполагает нанесение 2-3 тонких слоев наполнителя с сушкой каждого из них в течение 15-20 минут. Чтобы ускорить процесс подготовки детали к покраске, можно шпатлевать сразу два участка.

Когда слой наполнителя полностью высохнет, деталь шлифуют вручную или рубанком, а затем проводят проявочный тест. Для этого на зашпатлеванную поверхность распыляют черную краску из баллончика или специальный проявочный порошок. Этот тест выявит все выступающие участки и значительные углубления, оставшиеся после шпатлевки и шлифовки.

Если же все в порядке, поверхность доводят до идеала жидкой нитрошпатлевкой. Она способна сгладить поры и риски после предыдущих обработок детали абразивом. После высыхания нитрошпатлевки бывший дефектный участок и небольшое пространство вокруг него шлифуют мелкозернистой шкуркой Р240, чтобы скрыть переход между зашпатлеванным участком и неповрежденной поверхностью.

Что делать, если при шпатлевании на детали остаются следы от шпателя в виде выступающих полос? Пока шпатлевка мягкая, удалить их практически невозможно, а когда материал высыхает, сделать это еще сложнее. Выход из ситуации – использование ножа с тонким острым лезвием тогда, когда наполнитель начал схватываться. В это время зашпатлеванная поверхность станет горячей, и вы сможете аккуратно срезать ножом выступающие полосы.

Четвертый этап: шлифовка зашпатлеванной детали

Шлифовка зашпатлеванной поверхности

Шлифовка зашпатлеванной поверхности.

Через 15 минут после нанесения шпатлевки можно начинать влажную шлифовку, а через 20-25 минут – сухую.

Первый шаг – это шлифование наиболее толстых слоев шпатлевки грубой шкуркой Р180 – Р120. Шлифуйте до тех пор, пока не сгладятся все крупные волны на поверхности детали.

Второй шаг – это обработка слоя наполнителя среднезернистой шкуркой Р240, чтобы сгладить имеющиеся на поверхности борозды. Шлифовка проводится до того момента, пока обработанный участок не станет на 1 мм ниже, чем примыкающие поверхности детали.

Если наблюдается прошлифовка до металла, такие участки в дальнейшем обязательно подлежат обработке грунтовкой.

Третий шаг – это резальная шлифовка. Она проводится «по-мокрому» и продолжается до тех пор, пока зашпатлеванная поверхность не станет идеально гладкой, но не блестящей.

Читайте также:
Красим своё авто молотковой краской

Четвертый шаг – это тонкая шлифовка мелкой шкуркой Р400 – Р800. Длительность этого процесса зависит от того, насколько качественной была предыдущая обработка шпатлевки. Мелкая шкурка очень деликатно контактирует с поверхностью, поэтому здесь придется потрудиться как следует.

Если грубая шлифовка была не очень удачной, используйте сначала шкурку Р280 – Р360, а затем – Р320 – Р340. После этого поверхность должна стать достаточно гладкой, чтобы перейти к грунтовке.

Пятый этап: грунтование

Перед нанесением грунта деталь следует обдуть сжатым воздухом, чтобы удалить шлифовочную пыль. Грунт разбавляется с добавками согласно инструкции на упаковке, а затем напыляется на поверхность в 2 слоя с промежуточной сушкой каждого в течение 15 минут. Используйте для этого краскопульт и компрессор.

разведение грунта

грунтование

После высыхания грунта проводится проявочный тест с получасовой инфракрасной сушкой, а затем загрунтованные участки шлифуются шкуркой Р800 – Р1000, пока не покажется грунт. Появление красных пятен свидетельствует о том, что на этих участках необходимо доработать дефекты (углубления или царапинки).

Для устранения самых мелких изъянов используют нитрошпатлевку. После ее высыхания поверхность шлифуют шкуркой Р1000 «по-мокрому», обезжиривают и насухо вытирают безворсовой ветошью.

Как организовать напыление порошка на деталь в условиях гаража?

Напыление порошковой краски

Напыление порошковой краски.

Вам понадобится источник бесперебойного питания, генератор и умножитель напряжения. Если вы собираете это оборудование сами, учтите, что провода должны выдерживать напряжение до 25 кВ. Определить величину напряжения можно пробоем воздуха или самодельным измерителем из амперметра и нескольких высоковольтных резисторов. Деталь, подлежащую покраске, подвешивают на крючке и подключают к «минусу» от источника питания.

Чтобы порошок получил необходимый заряд, к источнику тока должен быть подключен краскопульт. Модернизировать таким образом стандартный прибор заводского производства довольно сложно, поэтому рекомендуем воспользоваться обычной пластиковой бутылкой. Ее закручивают крышкой из металла с хорошей проводимостью. В крышке должны быть отверстия для выброса порошка (можно сделать иглой). К крышке присоединяют «плюс» от источника питания. Далее просто нажимают на бутылку и выталкивают порошок на деталь.

После этого следует процесс полимеризации порошка в сушильной печи и охлаждение.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий