Подготавливаем машину к покраске

Как в гаражных условиях подготовить машину к покраске своими руками? Какие мероприятия необходимо реализовать перед покраской автомобиля?

Подготовка автомобиля под покраску, представляет собой ответственное мероприятие, требующее соблюдения определенной последовательности действий.

Подготовка гаража

Подготовка гаража

Подготовка гаража: подметание (а); пылесосание (б), мойка полов (в).

Подготовка кузова машины к покраске своими руками предполагает проведение работ по предварительной подготовке места покраски – гаража. Удаление пыли является одной из первоочередных задач. Для этих целей целесообразно использовать пылесос, при помощи которого следует очистить стены, крышу и скрытые места внутри гаража. После этого рекомендуется продуть все стены, потолок и особенно углы сжатым воздухом из компрессора.

Далее необходимо тщательно вымыть пол, предварительно удалив все посторонние предметы. После чего обильно полить его водой (если он бетонный), только не нужно слишком сильно заливать, дабы не было луж. Непосредственно перед открытием банки с краской следует произвести очистку ее поверхности от пыли при помощи сжатого воздуха из компрессора. Данные мероприятия позволят избежать оседания пыли на поверхности авто во время покраски.

Лакокрасочные жидкости относятся к категории огнеопасных веществ. Поэтому перед покраской следует позаботиться о ликвидации потенциально опасных источников возгорания из гаража либо иного помещения, в котором будет производиться покраска. Технологическая последовательность операций должна обязательно предусматривать обеспечение мер личной безопасности человека.

Инструменты и материалы

  • набор инструментов для разборки авто (ключи, отвертки и т. д.);
  • набор инструментов для рихтовки, если таковая требуется (монтировки, молотки и т. д.);
  • сварочный аппарат и «болгарка» – если подразумеваются сварочные работы;
  • антисиликон;
  • технический растворитель;
  • наждачная бумага (абразив Р80-1 000);
  • рубанок для зачистки;
  • пульверизатор и компрессор;
  • шпатлевка (мягкая и стекловолокно);
  • жидкая шпатлевка;
  • грунт;
  • лейки;
  • безворсовая ткань;
  • антистатические салфетки;
  • металлическая струна для вырезания стекол.

    Набор инструментов для разборки авто

    Антисиликон, марка ВАМП

    Рубанок для зачистки, марка Hookit I

Мойка автомобиля

Качественная подготовка автомобиля к покраске в специализированном сервисе либо своими руками подразумевает предварительную мойку. Для этой цели нам понадобится кусок хлопчатобумажной ткани либо мягкая губка, чистая вода и автомобильный шампунь. Перед началом мойки рекомендуется облить авто водой, чтобы смыть мелкую грязь и частицы дорожной пыли с его поверхности.

Мойка автомобиля

Мойка автомобиля перед покраской.

Для мытья автомобиля необходимо использовать шланг, так как в ведре может оседать грязь. Автомобильный шампунь следует разводить в емкости, имеющей объем около 7 литров. После нанесения на поверхность шампуня следует при помощи большого количества воды очистить машину от моющего средства.

Засохшие частички грязи нужно аккуратно стереть после смачивания холодной водой. Для этих целей категорически запрещается использовать абразивные средства. После завершения мойки авто необходимо обезжирить уайт-спиритом или антисиликоном. Далее рекомендуется еще раз произвести осмотр поверхности, уделив повышенное внимание зонам риска:

  • Местам стыков деталей;
  • Стойкам;
  • Порогам;
  • Крыльям;
  • Днищу.
Читайте также:
Как покрасить автозеркала

Для устранения проблемных мест необходимо принять более серьезные меры, предусматривающие вырезание данных участков болгаркой и наложение заплат при помощи сварочного аппарата. На пузырьки ржавчины следует надавить твердым предметом, так как ржавчина на этих местах может идти изнутри. Такой подход потребует сварочных и рихтовочных работ, что проблематично осуществить самому при условии отсутствия опыта и инструментов. После завершения осмотра производится демонтаж всех деталей и элементов кузова:

Схема демонтажа бампера

Схема демонтажа бампера.

  • Бампера;
  • Ручек;
  • Элементов тюнинга;
  • Фар;
  • Стекла.

Кроме этого обязательно нужно демонтировать подкрылки, спойлер и накладки на пороги (если есть). В идеале нужно снять двери (предварительно разобрав их изнутри), капот и багажник, которые гораздо удобнее покрасить отдельно, да и покраска кузова (особенно стоек) пройдет быстрее и легче. Так как планируется покраска всей машины – потребуется вырезать стекла (для чего потребуется специальная струна) и вклеивать обратно во время сборки. По причине отсутствия стекол и дверей – необходимо будет полностью разобрать салон (кресла, пол, потолок, ремни и т. д.). Оставить можно лишь торпедо, которое укутывается пленкой перед нанесением грунта, краски и лака.

Отдельные детали можно заклеить малярным скотчем либо обыкновенной газетой. Выявленные при осмотре трещины и вмятины подлежат рихтовке. Для проведения данной операции необходим определенный опыт. После завершения сварочных и рихтовочных работ приступают к шлифованию покрытия и его шпатлевке.

Шлифование старого покрытия

Подготовка к покраске начинается со шлифования старого покрытия машины, которое следует начинать крупнозернистой наждачной бумагой, поэтапно переходя к бумаге средней зернистости. Однако требуется понимать, что деталь, на которой сохранилось качественное ЛКП, не нужно зачищать крупным абразивом (Р80 и т.п.). В этом случае оно просто шлифуется мелкой шкуркой (Р800-1 000) и готовится к покраске. Грунтовать такие участки тоже необязательно. Далее необходимо позаботиться об удалении дефектов, вызванных применением абразива. Бытует ошибочное мнение, что мелкозернистая бумага способна удалить нежелательные следы использования крупнозернистой бумаги.

Шпатлевка и грунтовка

Подготовка любого автомобиля к покраске должна предусматривать шпатлевание поверхности кузова и его грунтовку. Перед этим производится придание матовости отдельным участкам при помощи круговых движений наждачной бумагой. Далее смоченной в обезжиривателе салфеткой снимаются остатки пыли. При проведении данной операции необходимо использовать резиновые перчатки и защитную маску.

Шпатлевочный раствор

Ручной шпатлёвочный инструмент

Перед шпатлеванием очень важно правильно оценить глубину и характер неровностей. После этого можно приступать к выбору подходящей для вашего авто шпатлевки. Неглубокие вмятины, имеющие радиус 8-10 мм и глубину до 5 мм, можно удалить мягкой шпатлевкой. В остальных случаях придется использовать шпатлевку, изготовленную на основе стекловолокна.

Читайте также:
Покраска дверных ручек вашего авто

К необходимому количеству взятой на шпатель шпатлевке добавляется 2%-4% идущего в комплекте отвердителя. Чем больше отвердителя, тем быстрее сохнет шпатлевка. Дефицит отвердителя может привести к существенному увеличению длительности высыхания шпатлевки, а также к тому, что в итоге она просто засохнет, а не застынет. И, как следствие, растрескается и отвалится.

Технология нанесения шпатлевки

Нанесение шпатлевки

Нанесение шпатлевки.

Подготовка легкового либо грузового автомобиля к покраске включает в себя шпатлевание поверхности авто. Для качественного осуществления данной операции необходимо соблюдать установленную технологию. На шпатель нужно брать необходимое для проведения конкретной работы количество смеси. Оптимальное количество шпатлевки — четверть площади шпателя.

Замешивание раствора должно производиться не более одной минуты, а его использование — в течение 5-7 минут. Для достижения максимального качества шпатлевку следует наносить поперек вмятины, разравнивая ее по длине. Появление комочков — основной индикатор, свидетельствующий о необходимости прекращения работы. Запрещается осуществлять выравнивание начавшей засыхать шпатлевки.

Время засыхания шпатлевочного раствора составляет от 25 до 30 минут (при температуре 20-25°C). За это время можно отмыть шпатели, предварительно удалив с них остатки шпатлевки. Высохшая шпатлевка зачищается абразивом.

Но после нанесения стекловолокна, а также его высыхания и зачистки, потребуется намазать это место мягким составом, так как стекловолокно относится к грубым материалам. Кроме этого, нанесение шпатлевки и зачистку придется проводить несколько раз, чтобы хорошо выровнять поверхность. При этом каждый раз ее требуется обезжиривать.

Шлифование шпаклевки

Шлифуем зашпаклеванный участок автомобиля.

Рекомендуется использовать наждачную бумагу от 80 до 180 номеров, так как частицы высохшей шпатлевки в данном случае не будут забивать наждак. Зачистка проводится с использованием специального рубанка, так как выровнять прошпаклеванную поверхность одними руками не удастся.

После этого обработанной поверхности следует предоставить время (около суток), необходимое для появления сопровождающей высыхание стекловолоконной шпатлевки усадки. Стекловолоконная шпатлевка будет бесполезной для устранения мелких неровностей. В данном случае следует использовать мягкую шпатлевку, а принцип работы можно оставить без изменений.

С мелкими царапинами превосходно справится жидкая шпатлевка, которую можно наносить при помощи обыкновенного распылителя. Жидкая шпатлевка, напоминающая по своим основным характеристикам грунт, помогает избавиться от возникших после нанесения предыдущих слоев пор и сгладить появившиеся после применения абразива риски. Впрочем, ее используют далеко не всегда, так как она вязкая и потом приходится долго ее стирать.

Читайте также:
Красим решетку радиатора

Грунтование

Грунтуем авто

Процесс грунтования.

Подготовка кузова авто к покраске предполагает нанесение на элемент эпоксидного либо реактивного грунта. В отдельных случаях допускается использовать двухкомпонентный грунт. Подготовку грунта рекомендуется производить в отдельной емкости путем смешивания грунта, отвердителя и растворителя. Необходимые для правильного смешивания пропорции должна содержать в себе инструкция. Для смешивания нужно использовать чистую деревянную палочку либо линейку.

Грунт не следует готовить с избытком, так как время его «жизни» не превышает двух часов. После заливки грунта в краскопульт производится регулировка факела, основная цель которой — настройка необходимого давления (3-4 атмосферы). В результате тестирование должен получиться овал, высота которого в 3-4 раза превышает его ширину. Отношение высоты и ширины регулируется при помощи расположенной на боковой части пистолета ручки.

Перед нанесением грунта поверхность обязательно обезжиривается и протирается антистатической салфеткой, а сам грунт процеживается через лейку-фильтр.

После завершения регулировки размера факела необходимо несколько раз провести краскопультом в разные стороны. Слой грунта не должен прерываться. Грунтовку следует начинать наносить только после этого, медленно продвигаясь от краев к центру. Каждый слой должен перекрываться примерно на половину, скорость перемещения должна быть равномерной, а краскопульт должен располагаться к поверхности под прямым углом. При этом нужно давать каждому слою хоть немного просохнуть, иначе грунт просто потечет, после чего придется еще выравнивать потеки.

Сушка и шлифование грунта

Шлифование грунта

Шлифование грунта.

Подготовка любого авто к покраске завершается сушкой и шлифованием грунта. Для высыхания необходимо примерно 24 часа. Допускается использовать принудительный инфракрасный прогрев. В данном случае время сушки может составить всего 2-3 часа. Но стоит быть предельно осторожным, так как возможен перегрев поверхности, в результате чего грунт желтеет и может растрескаться. После высыхания грунт необходимо отшлифовать. Для этого превосходно подойдет орбитальная машинка, абразивная бумага (320-400) и бруски.

Шлифовка проводится с водой, чтобы наждачная бумага не так быстро забивалась пылью. Но уповать только на одну машинку не стоит, так как при зачистке деталей с подштамповками толку от ее немного, скорее наоборот, ведь легко можно протереть грунт на торцах, после чего придется наносить его снова. Более качественного результата позволяет добиться проявочный порошок.

Шлифование устраняет просадки шпатлевки. Данные участки рекомендуется проходить вручную, так как присутствует вероятность появления сквозных потертостей грунта. В случае их появления данные участки следует перед покраской заново покрыть грунтом. В противном случае может проявиться окантовка. Повторное грунтование заключается в нанесении нескольких тонких слоев. После нанесения последнего слоя и его высыхания целесообразно осуществить повторное шлифование.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий