Покраска бампера автомобиля своими руками

инструменты

Инструменты для покраски бампера. Нажмите на фото для увеличения.

Повреждение краски на бампере явление распространённое. Особенно подвержен ему передний бампер, так как камешки, вылетающие из-под колёс идущего впереди автомобиля, попадают именно по нему. Сколько таких ударов и последующих за ними трещин и вмятин, никто не считает. Со временем это приводит к тому, что бампер необходимо перекрашивать. Можно обратиться в соответствующий автосервис, но когда вы услышите, сколько стоит качественно покрасить ваш бампер, то вам это может не понравиться. Приобретение нового будет ещё дороже.

Выход есть. Сделайте всё сами. Покраска и потом установка бампера своими силами – дело распространённое. Для этого вы должны знать, как правильно своими руками покрасить бампер автомобиля. Качество покраски будет зависеть от того, как хорошо вы подготовите поверхность под покраску, насколько вам удастся соблюсти общепринятую технологию, подобрать необходимые краски, грунтовку и лак (лакировочную смесь).

Покраска бампера потребует следующий набор оборудования и инструментов:

  • шлифовальная машинка или дрель;
  • насадки для дрели и круги разной зернистости для шлифмашинки;
  • компрессор или другая установка для подачи сжатого воздуха;
  • краскопульт и грунтовочный пистолет.

Необходимые материалы для обработки:

  • наждачная бумага (шлифовальная шкурка) от крупнозернистой марки Р80 до мелкозернистой марки Р800;
  • полировочная паста;
  • шпатлёвка.

ЛКМ и другое:

 

  • грунтовка, краски и лак (лакировочная смесь);
  • растворитель для красок и средство для обезжиривания поверхностей (можно применять тот же растворитель);
  • вода, автошампунь, обтирочные материалы;
  • защитные очки и респиратор.

 

наждачная бумага

 

полировочная паста

 

грунтовка краски и лак

 

Может быть здесь не учтено абсолютно всё, что нужно для безупречной покраски бампера. В процессе работы можете добавить необходимое оборудование или недостающие инструменты и материалы.
Разбив всю работу на три этапа – подготовка поверхности, покраска бампера с предварительной грунтовкой и лакирование – нужно рассмотреть каждый из них. Завершающая процедура – полировка – особых объяснений не требует.

Подготовка поверхности

очищение бампера

Очистите бампер перед покраской. Нажмите на фото для увеличения.

Подготовить поверхность и покрасить её – трудоёмкая работа. Добиться идеально ровного наложения краски можно только тогда, когда вы красите максимально ровную и гладкую поверхность. Любая технология качественной покраски бампера это предусматривает. Поэтому внимание к этой процедуре стоит уделить особое. А начало подготовки стандартное. Очистите от пыли и грязи бампер, снимите с него все провода, разъёмы, шины и другие детали. Обязательно с помощью растворителя удалите присохшую смолу (гудрон). В этом случае на поверхности лкп останутся желтые пятна, потому как смола разъедает пигмент краски. Эти места желательно зачистить до самого пластика.

Мойка

Применяя бытовые моющие средства, вымойте бампер автомобиля, и пока он сохнет, проведите дефектовку повреждений. Выделите маркером наиболее крупные трещины краски или её сколы, а также вмятины на самом бампере. Такая установка на работу не позволит вам забыть о том или ином повреждении. И вы в любой момент можете вернуться и покрасить пропущенный участок.

Зачистка поверхности

Прежде чем начать шпатлёвку удалите с помощью дрели или шлифмашинки всё старое покрытие. Надёжность его за время эксплуатации автомобиля постоянно уменьшается. Оставив какую-то часть старой краски на бампере, вы тем самым рискуете получить участки нового покрытия с разным запасом прочности, что неизбежно приведёт к отслоению краски в этих местах. Поступив так, о качественной покраске бампера можно забыть. Наждачная бумага поначалу применяется крупнозернистая, начиная от марки Р80.

 

При отсутствии глубоких впадин допускается использовать шлифшкурку средней зернистости до марки Р240. Применение мелкозернистой бумаги не рекомендуется, так как для после этой операции идёт шпатлёвка, а для неё необходима шероховатая поверхность. Там, где шлифмашинкой или дрелью обработка бампера автомобиля невозможна, снятие старой краски выполните вручную.

Если лкп просто потеряло прежний лоск, но трещин в лаке не наблюдается и краска не отслаивается от пластика (если покраска заводская, то такого быть и не должно) – отнюдь не требуется сдирать все. Можно просто заматировать поверхность, зачистив сколы от камешков и веточек наждачной бумагой и рубанком (чтобы нивелировать переход). Этого будет вполне достаточно.

зачистка

Зачистка пластика перед покраской. Нажмите на фото для увеличения.

Кроме того, снятие всего покрытия приведет к тому, что пластик будет сильно поцарапан наждачкой Р80, а такие глубокие царапины придется долго сглаживать более мелким абразивом. Да и придется покупать грунт по пластику (праймер).

Исходя из этого можно сказать, что оптимальным вариантом является зачистка до пластика только в тех местах, где лкп безвозвратно испорчено (места трещин, проколов, отслаивающегося лкп, трещин в лаке, пятен от смолы и тому подобные) и где впоследствии придется шпаклевать поверхность. Все остальные области детали можно просто заматировать наждачкой Р500 с водой. Такой подход в значительной мере сэкономит время, силы и материалы.

Дальше приступайте к шпатлёвке. Надо правильно использовать готовую шпатлёвку. Тщательно смешайте её со всеми ингредиентами в пропорции, согласно инструкции. Некоторые марки шпатлёвок при перемешивании их с отвердителем вступают с ним в реакцию, при которой выделяется тепло. Дождитесь полного охлаждения смеси и только потом приступайте к работе. Рекомендуется применение резиновых шпателей. Они более эффективны при шпатлевании изогнутых поверхностей.

 

Защитите ваши деньги

 

Выровняйте шпатлёвкой вмятины и сколы. Количество слоёв шпатлёвки определяется непосредственно при проведении этой операции. Не стоит сразу полностью заполнять шпатлёвочной массой глубокие впадины. Будет правильно, если вы заполните эти впадины несколькими тонкими слоями, причём перед нанесением каждого следующего нужно дождаться полного отвердевания предыдущего. Обычно для этого требуется не более одного часа.

 

шпатлевка бампера

 

шлифовка бампера

 

очистка от пыли

 

При этом работать следует в темпе, потому как шпаклевка схватывается уже через 5-15 минут после замеса (все зависит от температуры и влажности воздуха). После каждого слоя он шлифуется абразивом и специальным рубанком – только так можно выровнять поверхность (ни в коем случае не ладонью!). Перед каждым нанесением шпаклевки поверхность необходимо продувать от пыли и обезжиривать антисиликоном.

После нанесения шпатлёвки и её отвердевания поверхность необходимо отшлифовать. Только затем возможна покраска бампера. Начинать шлифовку нужно крупнозернистой наждачной бумагой, постепенно уменьшая зернистость, а в конце операции используйте уже мелкозернистую марки Р400. Чтобы избежать запыления рабочего места можно применить влажное шлифование. Но надо учитывать, что шпатлёвка обладает большой гигроскопичностью и сохнет достаточно долго. Если такая технология шлифования невозможна, используйте респиратор для предохранения от пыли. Полировка отшлифованной поверхности перед грунтованием не применяется. Для лучшего приставания грунтовки мелкая шероховатость будет полезна.

Грунтовка, покраска и лакирование

грунтовка

Так производится грунтовка. Нажмите на фото для увеличнения.

Сам процесс нанесения грунта сродни процессу покраски. Для этого используется грунтовочный пистолет или краскопульт. Правильно загрунтованная поверхность служит надёжной основой для последующего окрашивания. Покраска бампера без предварительного нанесения грунта стоит дешевле, но качество такой работы намного ниже.

Как и в случае со шпатлёвкой, грунтовку лучше не приготовлять самому, а использовать готовую. Цвет её подбирайте такой, чтобы он контрастно не отличался от цвета краски автомобиля.

 

Перед нанесением грунтовки её необходимо тщательно размешать до получения однородной консистенции. При необходимости добавляйте растворитель. Для пущей уверенности лучше использовать специальный мерник. Он дешев и приобрести его можно в любом автомагазине. Сколько наносить слоёв грунта определяется в каждом конкретном случае. Практика показывает, что два слоя будет вполне достаточно.

При этом порядок грунтовки и покраски бампера может отличаться при окрашивании внутренней и внешней сторон. Рассчитать, сколько краски вам нужно будет для покраски бампера, может только опытный маляр. Вы же должны помнить, что чем лучше подготовлена поверхность и нанесена грунтовка, тем меньший расход краски.

Перед нанесением грунта поверхность бампера тщательно высушивается, обезжиривается и протирается антистатической салфеткой. Если дефекты в лкп имеются только местами – не нужно грунтовать всю деталь. Достаточно точечной грунтовки.

 

покрска бампера

 

нанесение полировочной пасты

 

полировка бампера

 

Закончив нанесение грунтовки необходимо её высушить. Определить сколько сохнет ваш бампер после покраски грунтом можно на ощупь. Наружный слой грунтовки не должен прилипать к рукам и заметно вдавливаться. На это потребуется не меньше суток, если сушить в помещении с естественной вентиляцией и температурой воздуха 20 градусов. Намного быстрее сохнет бампер, если применить инфракрасные излучатели. Но здесь нужно быть осторожным – грунт легко перегреть, что характеризуется появлением желтых пятен.

Высушенный грунт надо отшлифовать. Нельзя покрасить бампер без этой операции. Окончательную шлифовку проводите мелкозернистой шлифшкуркой марки Р800.Лучше всего дать грунту посохнуть лишние 10-12 часов и произвести влажную шлифовку. Сначала она делается при помощи рубанка, чтобы выровнять поверхность, а затем продолжается руками.

нанесение лака

Так наносится аэрозольный лак. Нажмите на фото для увеличения.

Собственно покраску (нанесение пигмента) желательно проводить в закрытом помещении с приточно-вытяжной вентиляцией и с применением респиратора. Допускается покраска и в помещении приспособленном. Проведите в нём влажную уборку и исключите попадание пыли на окрашиваемую поверхность. Летом рекомендуется за час до работы полить пол водой (если он бетонный) и распылить в гараже аэрозоль против насекомых. Деталь перед покраской требуется обезжирить и протереть антистатической салфеткой.

Давление воздуха, подаваемого на краскопульт не должно превышать 2,5–3,0 кг/см². Установка сопла диаметром меньше 1.5 уменьшит производительность труда, но позволит избежать потёков. Краска, которой вы хотите покрасить бампер, должна иметь цвет максимально приближённый к цвету автомобиля. Старайтесь выдерживать расстояние от краскопульта до поверхности 15–20 см. Не допускайте остановки краскопульта на одном месте. Сохнет краска по времени столько же, сколько и грунтовка.

Наносится краска в 2-4 захода, пока полностью и ровно не укроет поверхность. После каждого слоя ему дают просохнуть 10-30 минут (зависит от температуры), после чего протирается антистатиком.

Остаётся покрыть бампер лаком и отполировать. Лак (лакировочная смесь) придаёт краске блеск и защищает её от перепада температур и осадков. Наносят его в той же последовательности, что и пигмент. Как правило, лак наносится в 2 слоя. После нанесения первого необходимо дать ему просохнуть минут 15-20, иначе лак потечет и придется долго сполировывать такие дефекты. После высыхания лака, на что потребуется как минимум двое суток, поверхность необходимо отполировать полировочной пастой и вымыть автошампунем. Полировка вашего бампера после качественной покраски завершает цикл работ по его восстановлению.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий