Покраска авто в металлик — наиболее популярный вид покраски. Покраска автомобиля металликом, осуществляемая своими руками, отличается сложностью и требует проведения целого комплекса подготовительных мероприятий. С данной задачей вполне по силам справиться рядовому автолюбителю.
Как правильно и качественно покрасить машину металликом? Нанесение акрилового покрытия и покраска металликом весьма похожи. Однако выделяются некоторые индивидуальные особенности, например, подготовка кузова.
Инструменты и материалы
Покраска авто в металлик предполагает использование следующих инструментов и расходных материалов:
- Резиновые перчатки;
- Респиратор;
- Комбинезон;
- Защитная обувь;
- Салфетки;
Инструменты и материалы для покраски авто.
- Ветошь;
- Пистолеты;
- Компрессор;
- Наждачная бумага с индексом от Р80 до Р 2500;
- Технический растворитель;
- Антисиликон;
- Краска;
- Лак;
- Лайки для фильтрации;
- Шпатели;
- Безворсовая ткань;
- Антистатические салфетки;
- Пленка;
- Скотч;
- Полировочная паста;
- Полировочные круги;
- Рубанки для зачистки;
- Струна, чтобы вырезать стекла.
Пистолетов должно быть несколько, так как и для грунтовки, и для шпатлевки, и для красителя следует применять отдельный пистолет либо пульверизатор. При подборе материалов необходимо руководствоваться следующим условием: для 6 килограммов готового покрытия необходимо около 4 килограммов грунтовки, а растворитель должен составлять примерно 20% от массы краски.
Подготовка краски
Для качественной подготовки краски необходимо разбавить краситель и размешать полученный раствор до требуемого уровня вязкости. При первичной окраске краска должна быть более густая, при нанесении последующих слоев — более жидкая.
Для этого базу разводят с рекомендуемым акриловым растворителем. Чтобы убедиться в точности концентрации можно приобрести специальный мерник (стоит около 1-3 $) и, засекая время на секундомере, пропускать через него краску. Но делается это уже после подготовки авто.
Подготовка гаража
Подходящий для покраски авто гараж.
Покраска авто металликом, осуществляемая в гараже своими руками, должна производиться при полном отсутствии пыли. Именно пыль, незаметная в обычных условиях, представляет наибольшую проблему при покраске, так как при попадании пыли на свежеокрашенную поверхность возникает эффект «наждачной бумаги». Для удаления пыли можно применить обыкновенный бытовой пылесос, при помощи которого производится очистка стен, потолка и различных скрытых мест.
Все посторонние предметы необходимо вынести из гаража, а пол тщательно вымыть. Даже перед открытием банки с краской следует очистить крышку от пыли сжатым воздухом. Лакокрасочные жидкости относятся к категории легковозгораемых веществ. Поэтому все потенциальные источники возгорания должны быть удалены из гаража.
В последнюю очередь требуется продуть все стены, поверхность потолка и углы сжатым воздухом из ресивера. Это удалит остатки пыли и не даст ей попасть на окрашенную поверхность.
Мойка автомобиля
Покраска авто в металлик, осуществляемая своими руками, включает в себя проведение нескольких подготовительных операций, первой из которых является мойка кузова.
Набор инструментов и материалов для самостоятельной мойки весьма простой:
- Обрезок хлопчатобумажной ткани либо губка;
- Автомобильный шампунь;
- Чистая вода.
Автомобиль рекомендуется мыть в тени в утреннее либо вечернее время, так как прямые солнечные лучи могут повредить лакокрасочному покрытию кузова. Кузов автомобиля необходимо тщательно обдать водой, в результате чего исчезнет мелкая дорожная пыль и грязь. Для этих целей рекомендуется использовать шланг, а не ведро, так как в ведре может оседать грязь. Главное (если используется керхер) не направлять слишком сильную струю с близкого расстояния, так как это может привести к тому, что краска начнет отлетать и отслаиваться.
Обнаруженные в процессе мытья засохшие частички грязи следует смочить холодной водой и аккуратно стереть. Запрещается для этих целей использовать абразивные средства. Далее следует провести очередной осмотр, уделив внимание следующим участкам:
- Крылья;
- Днище;
- Стойки;
- Пороги;
- Места стыков деталей.
Выявленные гнилые участки нужно вырезать болгаркой и при помощи сварочного аппарата наложить на эти места заплаты. После завершения осмотра авто производится демонтаж всех деталей и элементов:
- Бампера;
- Элементов тюнинга;
- Ручек;
- Фар;
- Стекол;
- Зеркал;
- Подкрылков;
- Стопов;
- Уплотнений и т. д.
Отдельные детали можно заклеить обыкновенной бумагой либо малярным скотчем. Многие полностью демонтируют авто, снимая в том числе двери, капот, багажник и крылья. Так намного удобнее красить проемы дверей, стойки и другие элементы кузова. Трещины и довольно глубокие вмятины подлежат удалению при помощи рихтовки. Если вы не обладаете специальными инструментами (рихтовочные молотки, опоры, вытяжные приспособления) и достаточным опытом, то рекомендуется обратиться к опытному жестянщику.
В противном случае более чем вероятно образование «хлопунов», когда металлическая поверхность начинает прогибаться под давлением и не восстанавливает конфигурацию. Это происходит при неграмотной и неумелой рихтовке. В этом случае металл растягивается и для его стяжки придется использовать сварку.
Шлифование старого покрытия
Покраска в металлик либо нанесение акрилового покрытия своими руками должны производиться на подготовленную поверхность после завершения шпатлевочных работ и грунтовки. Шлифование должно начинаться с использованием крупнозернистой наждачной бумаги, постепенно переходя к применению абразива со средней зернистостью. Если на поверхности отсутствуют крупные дефекты, то можно начинать с бумаги со средней зернистостью, постепенно переходя на мелкозернистые аналоги.
Шпатлевка
Шпатлевание автомобиля.
Шпатлевку следует брать ровно в таких количествах, необходимых для выполнения отдельной операции. Специалисты рекомендуют брать шпатлевку, количество которой занимает 25% площади шпателя. Шпатлевку необходимо перемешать с отвердителем, перекладывая раствор со шпателя на шпатель. Замешивание должно производиться в течение одной минуты. Высыхание шпатлевки начнется примерно через 6 минут.
Появление комочков — индикатор того, что шпатлевкой уже нельзя пользоваться.Перед началом шпатлевания требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Шпатлевку следует наносить поперек вмятины, производя разравнивание по всей длине. Не допускается осуществлять выравнивание засохшей шпатлевочной смеси. Время высыхания может составить от 25 минут до получаса при температуре 20-25°C.
За данный промежуток времени можно отмыть шпатели растворителем. Кроме этого, нужно учесть, что шпатлевать поверхность придется как минимум 2 раза, а то и 3 или даже 4, так как сразу выровнять повреждения не удастся. После каждого нанесения состава ему дают высохнуть, после чего шлифуют специальным рубанком, с обернутой на него наждачной бумагой. Перед каждым нанесением шпатлевки поверхность требуется обезжиривать. При зачистке используется абразив Р80 – 120, постепенно переходя на более мелкий. При этом применение абразива Р400-600 должно происходить с водой, иначе он быстро забьется.
Высохшая шпатлевка зачищается абразивом. После этого не следует производить с поверхностью никаких манипуляций в течение 24 часов, так как за данный промежуток времени стекловолоконная шпатлевка способна дать усадку. К слову, при небольших неровностях следует применять не стекловолоконную, а мягкую шпатлевку.
Жидкая шпатлевка превосходно справляется с мелкими царапинами, а для ее нанесения целесообразно использовать распылитель. При помощи жидкой шпатлевки, обладающей схожими характеристиками с грунтом, довольно просто избавиться от возникших после нанесения предыдущих слоев пор и рисок от применения абразива. С другой стороны, жидкую шпатлевку довольно долго приходится стирать, так что ее использование целесообразно не всегда.
Грунтование
Грунтование автомобиля.
Покраска кузова автомобиля металликом включает в себя и такую важную операцию, как грунтование. Приготовление грунта осуществляется в отдельной емкости, в которой смешиваются все необходимые компоненты: грунт, растворитель и отвердитель. Данную процедуру рекомендуется производить деревянной линейкой (палочкой) в указанных в инструкции пропорциях.
Грунт не следует готовить в больших количествах, так как его можно использовать не позднее 2 часов с момента приготовления. Для грунтовки бампера, например, будет достаточно 200-300 граммов грунта (неразбавленного). Перед применением грунтовку заливают в краскопульт и производят тестирование факела. При тестировании должно получиться овальное пятно. Его ширина должна быть примерно в 3 либо 4 раза меньше высоты.
Перед нанесением грунтовки требуется высушить поверхность, обезжирить ее антисиликоном и протереть антистатической салфеткой.
После завершения регулировки, которая осуществляется при помощи специальной боковой ручки пистолета, необходимо убедиться в равномерности нанесения слоя грунтовки. Нанесение грунта следует производить от краев поверхности к ее центру. Скорость перемещения краскопульта должна быть равномерной, а его угол наклона по отношению к поверхности должен составлять 90°. Также нужно наносить состав равномерно, иначе грунт просто потечет, что создаст дополнительные проблемы.
После высыхания грунта проходит его зачистка мелким абразивом (Р800). Сначала работы проходят с использованием рубанка, с помощью которого поверхность выравнивается, после чего осуществляется финальная зачистка руками. В этом случае важно не протереть грунт до металла, что особенно легко сделать на торцах, иначе придется грунтовать такие участки снова.
Нанесение базового слоя краски
Как правильно и качественно покрасить машину в металлик? Очень многое будет зависеть от нанесения базового слоя, предшествующего нанесению еще двух слоев. Первый слой должен быть наиболее толстым, но без подтеков. Второй слой, который должен быть существенно тоньше базового, необходимо наносить с достаточно большого расстояния.
Технология покраски краскопультом.
Для избежания возникновения пятен или полос необходимо добиться однородности поверхности путем нанесения небольшого слоя базы. Обработанные грунтом места так же необходимо затушевать. Далее следует произвести нанесение еще одного слоя, отличающегося равномерностью. Данные меры позволяют избежать появления такого явления, как яблочность при покраске кузова авто металликом.
Данный дефект проявляется в изменении оттенка неровно закрашенных областей. Для качественного нанесения покрытия следует применять краскопульт, позволяющий производить регулировку конфигурации факела, давления воздушного потока и количества подаваемой жидкости. При выборе пистолета следует обращать внимание на диаметр сопла (от 1,3 до 1,8 мм).
Перед покраской поверхность обезжиривается и протирается антистатической салфеткой. Каждому слою краски нужно давать хотя бы 5-10 минут, чтобы просохнуть, после чего поверхность протирается антистатиком и укладывается новый слой
краски.
Лакировка
Процесс лакировки следует производить в несколько слоев. Как правило, наносится 2 слоя лака, который разбавляется с отвердителем и растворителем в указанной пропорции. Лакировка не должна вызвать серьезных сложностей. Ее технология схожа с той, которая применяется во время нанесения грунта или краски. Однако необходимо следить за тем, чтобы не появилась шагрень либо подтеки, для чего после каждого слоя ему дают немного отстояться и подсохнуть (примерно 15 минут для каждого слоя). Каждая фаза нанесения лака должна заканчиваться сушкой.
Полировка — окончательный этап покраски.