Технология покраски крыла переходом

Покраска крыла легкового автомобиля с переходом представляет собой специальную технологию нанесения краски светлых тонов (серебристой, бежевой и т.д.), предусматривающую окрашивание новой поверхности с частичным переходом на старую (заводскую). Различие между слоями должно быть практически незаметным.

Когда следует применять покраску переходом?

Границы зоны «перехода» и зоны окраски

Границы зоны «перехода» и зоны окраски. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска крыла переходом применяется в следующих случаях:

  • Оригинальное покрытие выцвело либо имеет следы износа;
  • Наличие дефекта на одном из крупных элементов;
  • Возникли сложности с подбором краски, предназначенной для окрашивания большой площади кузова либо дверей;
  • Устранение дефектов покраски, возникших в результате прошлых неудачных ремонтов.

Основные сложности использования метода покраски переходом

Использование данного способа нанесения лакокрасочного покрытия несет в себе некоторые затруднения: Несогласованность действий маляра и колориста при подборе краски требуемого тона и ее нанесении на окрашиваемую поверхность, приводящая к несовпадению тонов. В этом случае требуется не просто компьютерный подбор краски, но и участие в этом процессе опытного подборщика. Тем не менее, даже такие мастера не всегда могут сделать краску, которая подходила бы «один в один». Необходимость грамотного и качественного проведения полного комплекса подготовительных операций, особенно при использовании акриловых красок. Образование темного ореола при использовании слабоукрывистых красок, которые необходимо наносить на поверхность только методом плавного перехода.

Покраска с использованием «Базы бесцветной»

«База бесцветная» — прозрачный материал, который довольно часто применяется для покраски переходом. «База бесцветная» не требует применения растворителя. Без ее участия невозможно осуществить плавную покраску и добиться наиболее оптимального расположения металлических частиц. Более того, покраску металликом без участия «Базы бесцветной» нельзя произвести по техническим соображениям, так как содержащиеся в краске частицы будут хаотично распределяться по всей поверхности, изменяя оттенок.

Рассмотрим технологический процесс покраски крыла автомобиля переходом более подробно.

 

Подготовка к покраске

Покрасить крыло переходом можно при помощи различных технологий. Однако каждая из них обязательно должна включать проведение подготовительных работ, направленных на обеспечение защиты поверхности от негативного воздействия коррозии. Для оценки адгезионных свойств поверхности, характеризующих качество подготовки перед покраской, специалисты рекомендуют применять метод решетчатого надреза.

Сущность метода решетчатого надреза

Метод решетчатого надреза основан на использовании специальной матрицы со множеством близко расположенных лезвий, которую следует приложить к подготовленной под покраску поверхности. Данную матрицу вдавливают два раза в двух перпендикулярных направлениях.

 

Тестер адгезии покрытий методом решетчатого надреза

 

Ориентировочная шкала степени адгезии

 

На образовавшийся решетчатый надрез приклеивают кусок липкой ленты, которую после этого очень быстро отрывают. Степень адгезии оценивается по числу отслоившихся кусков. Отдельные требования предъявляются к предназначенному для осуществления покраски помещению, которое должно быть сухим. Минимальная температура воздуха — не менее 15°C.

Основные методы подготовки поверхности

Подготовку поверхности кузова можно произвести различными методами:

 

  • Механический;
  • Химический;
  • Смешанный.

Механический способ подготовки поверхности

Механический способ подготовки поверхности предполагает использование шлифовальных машинок, наждачной бумаги, щеток и различных скребков для устранения окислов и следов коррозии. Щетки могут различаться по материалу изготовления, форме, ширине, плотности, расположению набивки ворса, форме изготовления проволоки. Дисковые щетки из сплетенной в жгут либо гофрированной проволоки рекомендуется использовать для снятия краски, зачистки заусенцев и удаления ржавчины, дисковые щетки с неметаллическим ворсом — для удаления цветов побежалости, небольших заусенцев и окалины, торцовые (чашечные) щетки — для удаления краски, ржавчины и загрязнений, занимающих большую площадь. Точечная покраска требует тщательной подготовки поверхности, а использование механического способа не в состоянии обеспечить требуемую эффективность. Поэтому рекомендуется после механической обработки поверхности производить дополнительный обдув сжатым воздухом.

Химический способ подготовки поверхности

Химические способы удаления коррозии включают в себя проведение следующих операций:

  • Травление;
  • Обезжиривание;
  • Фосфатирование;
  • Пассивирование.

Травление

Данный метод, основанный на электрохимическом либо химическом разрушении поверхностных слоев металла, позволяет полностью удалить загрязнение. В качестве травильных веществ, подбираемых с учетом особенностей взаимодействия с поверхностью, довольно часто используются содержащие фосфорную кислоту растворы. Травильные растворы следует наносить кисточкой и смывать водой либо нейтрализовать слабым раствором щелочи через 5 минут после нанесения.

Обезжиривание

Для обезжиривания применяют не растворители, а щелочные растворы. Многие специалисты рекомендуют использовать моющий раствор «КМ-1». После обезжиривания поверхность промывается водой либо раствором нитрита натрия (пассивирующим) и высушивается очень теплым воздухом.

 

Защитите ваши деньги

 

Механическая обработка

 

Травление

 

Обезжиривание

 

Фосфатирование

Фосфатирование представляет собой обработку поверхности крыла разведенными растворами фосфорнокислых солей марганца, железа и цинка. Образованная в результате проведения данной операции фосфатная пленка обеспечивает долговременную и надежную защиту от коррозии, выполняя функцию грунта. Фосфатная пленка препятствует распространению коррозии при разрушении окрашенного покрытия. Довольно часто применяется ускоренное фосфатирование, осуществляемое в специальных агрегатах. Используемые растворы и добавки вводятся в раствор струйным образом. Время обработки химическим составом в данном случае составит не более 5 минут.

Пассивирование

Проведение данной процедуры обусловлено пористостью фосфатной пленки. Пассивирование улучшает защитные свойства покрытия и замедляет процесс растворения солей в порах пленки. Полного удаления оксидов помогает добиться использование ряда химически активных веществ, например, водных растворов щелочей и кислот.

Покраска переходом при помощи акриловых автоэмалей и бесцветного лака

Покраска переходом при помощи акриловых автоэмалей и бесцветного лака — более простой способ (по сравнению с использованием металлика), позволяющий избежать возникновения заметных невооруженному глазу границ. Тем не менее, большинство современных автомобилей выкрашены именно металликом. Но технология покраски от этого не меняется, нужно только быть еще более старательным.

Подготовка поверхности

Сначала проводится шпатлевание участков, если на них имеются значительные дефекты. Шпатлевка наносится после размешивания ее с отвердителем. Делается несколько заходов. После каждого из них составу дают высохнуть (20-30 минут), после чего шлифуют его крупным абразивом (Р80-150), с переходом на более мелкий (вплоть до Р600).

 

Шпатлевание крыла

 

Зачистка с использованием рубанка

 

Сначала применяется рубанок для зачистки, с помощью которого выравнивается подшпаклеванная поверхность, а потом участок матируют руками. Если же таких повреждений не имеется, то зачищенные до металла участки зашкуриваются, чтобы не ощущалось перехода с металла на окрашенную поверхность (это тоже нужно делать рубанком), после чего грунтуются. Предварительную подготовку поверхности начинают с матирования серым либо медным скотч-брайтом, дополнительно используя специальный матирующий гель либо пасту.

 

Но для зачистки грунта лучше воспользоваться наждачной бумагой с индексом Р800. Сначала работа проходит с использованием рубанка, а далее идет зачистка руками. На следующем этапе обработанную поверхность отмывают большим количеством воды и обезжиривают. Далее производится смешивание акриловой краски, отвердителя и растворителя в указанных в инструкции пропорциях.

При помощи краскопульта полученный состав следует нанести на загрунтованную поверхность. К нанесению второго слоя необходимо приступать только после высыхания первого. После этого в краску добавляют растворитель, обеспечивающий создание плавного перехода. Пропорции должны быть следующими: три части растворителя на одну часть краски. Далее растворитель добавляется в пропорциях один к одному для создания ровного перехода.

В результате получается цветной растворитель, который нужно наносить только на предварительно обработанную область. Но такой подход почти наверняка приведет к потекам, так как состав в пульверизаторе станет слишком жидким. К тому же в спешке правильно отмерить количество необходимого растворителя не получится.

 

Покраска с плавным переходом

 

Управление краскопультом при покраске переходом

 

Именно поэтому профессионалы рекомендуют сначала покрасить поверхность и только потом использовать растворитель для перехода. Его нужно приобрести заранее, сделать это можно в любом автомагазине. Он продается как в баночках, так и на разлив, что удобно при покраске одной детали. Нужно закончить покраску, после чего налить в пульверизатор немного растворителя и напылить его по контуру перехода.

Он сгладит границу, а после высыхания ее можно будет заполировать. Но предварительно место перехода зачищается мелкой наждачной бумагой (с индексом Р 1 500 – 2 500). Главное – не налить слишком много растворителя, так как это может привести к потекам или обесцвечиванию краски. Если автомобиль укрыт лаком, то все действия проводятся аналогично, но только после нанесения последнего слоя лака.

Покраска крыла в домашних условиях

Качественная покраска крыла возможна не только в специализированных сервисах, но и в домашних условиях. Наибольшую сложность может вызвать процедура подбора цвета. Специалисты рекомендуют для покраски использовать метод плавного перехода, позволяющий избежать неточностей при подборе цвета.

Технология покраски

Технология покраски с переходом для базовых покрытий

Технология покраски с переходом для базовых покрытий. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска отдельных элементов автомобиля в домашних условиях требует выполнения следующих операций:

  • Снятие глянца с переходной детали примерно на 70%, осуществляемое при помощи наждака №1500. Переход рекомендуется делать посередине;
  • Обезжиривание подготовленного участка;
  • Покраска. После нанесения последнего слоя эмали будет хорошо заметен след, представляющий собой нерастекшуюся краску на границе;
  • Устранение видимого следа при помощи растворителя, обеспечивающего полное растекание краски на границе;
  • Полировка поверхности, производимая после полного высыхания краски.

При покраске переходом чаще всего применяются акриловые краски, отличающиеся термической устойчивостью и превосходными эксплуатационными характеристиками. Акриловые краски обычно поставляются в комплекте с отвердителем.

Технология покраски с использованием нитрокраски

При использовании нитрокраски последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  • Снятие глянца со всей поверхности детали;
  • Нанесение нитроэмали до середины детали либо немного дальше. Единственное условие – отсутствие четко обозначенной границы;
  • Протирание высохшей поверхности жирорасщепляющей салфеткой;
  • Покрытие переходной детали лаком.

Нанесение краски следует производить диагонально, а каждый следующий слой должен выходить за края предыдущего. Это позволяет визуально скрыть границу перехода. В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как качественно покрасить в домашних условиях крыло с переходом. Основное требование — полное отсутствие различий между покрашенными и некрашеными деталями и элементами.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий