Как покрасить автомобиль своими руками из баллончика? Пошаговый способ с детальным описанием
0327
X-кузов
Красим автомобиль акриловой краской
08.1к.
X-кузов
Как покрасить пластик автомобиля под хром?
02.3к.
X-кузов
Красим автомобиль в матовый цвет
0342
X-кузов
Этапы полировки и шлифовки кузова после покраски
04.7к.
X-кузов
Как самому покрасить балончиком автомобильное крыло
02к.
X-кузов
Окрашиваем двери из баллончика: необходимые инструменты и специфика подготовительных работ
0622
X-кузов
Камуфляж на авто своими руками: простая технология и отличный результат
0320
X-кузов
Покраска тормозных барабанов вашего автомобиля
01.5к.
X-кузов
Как осуществить локальную покраску детали автомобиля
0206
X-кузов
Частичная покраска детали автомобиля своими руками
02.8к.
X-кузов
Как покрасить машину в камуфляж своими руками? Практичная красота
0323
X-кузов
Все этапы и нюансы при закрашивании царапин с помощью баллончика
0377
X-кузов
Как отполировать лакированную поверхность авто после покраски
014.2к.
X-кузов
Как узнать номер краски автомобиля по VIN коду? Подбираем заводской оттенок
0171
X-кузов

Поверхность любого автомобиля регулярно повреждается мелкими камнями и песком, попадающими на кузов каждый раз во время движения. Не стоит выпускать из внимания и человеческий фактор – сколько раз и вы сами неудачно открывали двери, прочесывая ею по бордюру, и хулиганы оставляли свои отметки на вашей машине? В случае возникновения таких незначительных повреждений требуется восстановление лакокрасочного покрытия при помощи частичной покраски автомобиля.

Последовательность действий

По сравнению с полной покраской кузова, частичное окрашивание занимает значительно меньше времени. Стоимость этой процедуры также гораздо ниже. Перед покраской поверхность авто необходимо подготовить. Для чего сначала нужно снять предыдущее покрытие и выровнять поверхность. Если на кузове есть слишком глубокие вмятины или царапины, их следует удалить при помощи шпатлевки.

Нанесение шпатлевки

Мелкие неровности после удаления вмятин нужно будет убрать финишной шпатлевкой. Только после этого поверхность грунтуется. Шпатлевка на поверхность автомобиля должна наноситься ровными и аккуратными слоями до тех пор, пока не будут достигнуты прежние формы. После высыхания первого слоя поверхность должна быть отшлифована наждачной бумагой до полного выравнивания. Оставшиеся мелкие дефекты могут быть устранены с помощью более мягкой шкурки. Следует помнить, что шпатлевку нужно наносить тонким слоем, общая толщина ее на поверхности машины не должна быть более двух миллиметров, иначе на покрытии могут появиться трещины.

Грунтование

Грунтовка — это этот слой,который нужен для защиты кузова от негативного влияния некоторых природных факторов – он предотвращает появления ржавчины. Грунтовать поверхность рекомендуется двумя-тремя слоями материала. Процесс этот осуществляется при помощи краскопульта или специального аэрозольного баллончика. Состав грунтовки должен быть подобран в тон покрытия, иначе вам придется накладывать значительно больше слоев краски для того, чтобы перекрыть грунтовку.

Выбор цвета

Особое внимание следует уделить подбору цвета. Поскольку покраска будет осуществляться не оригинальными материалами, использующимися на производстве, то оттенок придется подбирать с особой тщательностью. Следует учитывать все нюансы: даже если взять такой же оттенок, который указан на кузове авто, со временем цвет может «выгореть» и появится заметное различие.

Точечное окрашивание

Частичное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля нередко называют локальным, точечным и покраской переходом. На практике разработано несколько основных способов окрашивания авто, которые применяются в зависимости от:

площади поврежденной и подлежащей окрашиванию поверхности;
глубины царапин и вмятин;
сложности повреждений.

Если требуется окрашивание небольшой площади, то рациональнее всего будет применение ретуширования. Для осуществления покраски таким методом понадобится растворитель и специальный карандаш. Под понятием «карандаш» подразумевается специальный набор, в который входят кисточка, прикрепленная к крышке флакона. Во флаконе находится краска, предварительно подобранная в тон вашего автомобиля.

Ретуширование довольно быстрый процесс. Предварительно окрашиваемую поверхность нужно будет почистить и обезжирить, после чего наносится первый слой краски. Когда первый слой высохнет, можно будет наносить краску вторым слоем и, при необходимости, третьим.

Процесс покраски и его нюансы

Удобнее всего красить поврежденные места при помощи пульверизатора, предварительно участки кузова, которые не нуждаются в обновлении, следует закрыть газетами или специальной пленкой, прикрепив их малярным скотчем (он не оставляет на поверхности авто следов после снятия).

Первый слой краски наносится легким распылением, а каждый последующий слой по площади должен быть немного больше предыдущего, это позволит добиться максимального соответствия старого и нового покрытия. Слои не должны быть слишком толстыми, поскольку это может привести к образованию подтеков. Для максимальной защиты кузова рекомендуется наносить не менее трех слоев краски. После нанесения последнего нужно дать покрытию просохнуть в течение минут 15, после этого поверхность лакируется. Если вы производили окрашивание акриловой краской, то лак не потребуется.

После процедуры частичной покраски рекомендуется не мыть окрашенный участок на протяжении пары недель. А по прошествии этого периода, необходимо будет тщательно отшлифовать его наждачной бумагой с целью удаления лишнего слоя покрытия. Для придания блеска можно обработать покрашенное место универсальной полиролью.

Советы специалистов

Локальное окрашивание занимает совсем немного времени. Обычно все работы завершаются в течение пары-тройки дней. Поскольку покраска автомобиля – процесс достаточно сложный и специфический, доверять ее следует только профессионалам, обладающим богатым опытом и навыками работы в данном направлении. В противном случае, вам придется переделывать все заново.

По возможности окрашиваемый элемент должен сниматься с автомобиля (бампер, крышка багажника, дверь), если снять деталь не представляется возможным, то вся остальная поверхность, должна быть тщательно защищена.