Выбираем воздушный компрессор для автопокраски

На российском рынке можно приобрести любой воздушный компрессор, который используют для работы в паре с пистолетом для осуществления покраски авто. Насколько качественной будет покраска автомобиля, зависит от модели компрессора. Каждый агрегат имеет разные характеристики, которые необходимо учитывать, делая окончательный выбор.

Виды компрессоров и основные характеристики

Существует несколько видов компрессоров, которые предназначены для ремонта и покраски автомобилей. Востребованными считаются воздушные модели поршневого типа. Они могут быть масляными и безмасляными. Отличаются простотой и надежностью. Применять их на практике может каждый автовладелец. Самыми дешевыми являются безмасляные компрессоры, которые приобретаются в редких случаях для ремонта и покраски авто.

 

Поршневой масляный компрессор

 

Поршневой безмасляный

 

Общим элементом масляного оборудования является поршневой привод, в который заливают масло. Компрессоры могут быть прямого и ременного привода. Ременный привод может быть двухступенчатым и одноступенчатым. Первые отличаются тихой работой и высокой производительностью. Модели ременного привода надежные в использовании, так как двигатель и маховик соединены специальным приводом. Основными отличиями ременных компрессоров от прямоприводных являются:

  • меньшая частота вращения электродвигателя;
  • разница в диаметре маховика и шкива;
  • надежность системы охлаждения.

 

Компрессор прямого привода

 

Компрессор ременного привода

 

Перед тем как выбрать новый воздушный масляный компрессор для проведения косметического ремонта или покраски автомобиля, необходимо ознакомиться с важными характеристиками, которые влияют на качество работы аппарата. Особое внимание необходимо обратить на такие данные, как:

  • электропитание;
  • потребление мощности;
  • выработка воздуха за минуту;
  • давление ресивера и объем.

Технические характеристики компрессора (образец)

Технические характеристики компрессора (образец). Нажмите на фото для увеличения.

Стабильная работа компрессора обеспечивается равномерной подачей напряжения (не меньше 200 В). Если происходят перебои в сети, то лучше всего позаботиться об установке стабилизатора напряжения. Подключая мощный компрессор, необходимо проверить качество и надежность проводки. На тонких проводах из скруток может случиться перегрев или замыкание, что приведет к пожару.

 

Одной из важнейших характеристик, на которую стоит обращать особое внимание при выборе компрессора, является производительность. Она измеряется объемом сжатого воздуха, который вырабатывается за одну минуту. Для покраски авто краскопультом тратится значительный объем воздуха. Разные системы имеют определенные требования относительно количества потребляемого воздуха.

Важно учитывать соответствие возможностей компрессора требованиям краскопульта. Если выявятся расхождения – устройство будет работать некачественно, с перегревами и перепадами, что негативно отразится на покраске авто. Давление ресивера измеряется в атмосферах. На регуляторе выходного давления имеется определенное значение, которое контролируется на манометре.

Выбирая воздушные масляные компрессоры, необходимо учитывать литраж ресивера. Для покраски авто не рекомендуется выбирать объем меньше 50 литров. Большой объем увеличивает производительность компрессора.

Исходя из вышеперечисленных характеристик, оптимальным является компрессор с ременным приводом, мощность которого не меньше 2 кВт, производительность – 240-260 литров за минуту, давление – от восьми атмосфер и объем не меньше 50 литров. Если цифры будут больше, то это еще улучшит работу агрегата.

 

Советы по эксплуатации воздушного поршневого компрессора

Эксплуатация компрессора: покраска авто в домашних условиях

Эксплуатация компрессора: покраска авто в домашних условиях. Нажмите на фото для увеличения.

Выработка воздуха компрессором должна соответствовать его расходу. Иначе устройство будет работать бесперебойно, что может привести к перегреву и скорому износу цилиндро-поршневой группы. Когда агрегат перегревается, он автоматически отключается с помощью термореле. После остановки необходимо дать компрессору остыть.

В случае возникновения необходимости использовать воздушный масляный компрессор при низких температурах (ниже +5С) следует предварительно разогреть масляный картер. Для этого подойдет лампа или фен. Очень важно, чтобы вода в ресивере была слитой, особенно перед самой покраской. Аппарат прослужит дольше, если в нем регулярно чистить фильтр. Необходимо контролировать уровень масла. Система охлаждения будет работать более эффективно, если раз в шесть месяцев чистить компрессор от пыли и остатков краски.

Подобные процедуры способны увеличить время службы аппарата. Также по окончанию работы необходимо оставлять регулятор выходного давления на нуле. Если этого не придерживаться, то регулятор может быстро выйти из строя.

Признаки и причины неисправностей воздушных поршневых компрессоров

Качественной и ровной покраска авто будет лишь при исправном компрессоре и краскопульте. Воздушные поршневые компрессоры в случае попадания масла в камеру сгорания будут громко стучать. Недопустимо использовать сломанный агрегат для покраски. Неисправность определяется ржавым цилиндром или же нерабочими индикаторами.

 

Защитите ваши деньги

 

Если компрессор раскален или не может набрать необходимую скорость, его необходимо срочно сдать в ремонт. Необходимо обращать внимание на неестественную изношенность поршневой системы, колец и цилиндра. Свидетельствовать о неисправности могут индикаторы, которые загораются во время работы агрегата, а также частые запуски и остановки системы.

Избежать поломки инструмента для авто позволит правильная эксплуатация, которая подразумевает хранение в сухом месте, а также постоянная проверка уровня масла.

Ряд причин, провоцирующих выход из строя компрессора

Забитый осушитель воздуха в разобранном виде: раскрошенный селикагель (стрелка на фото)

Забитый осушитель воздуха в разобранном виде: раскрошенный селикагель (стрелка на фото). Нажмите на фото для увеличения.

Среди основных причин, которые способствуют поломке, выделены следующие:

  • загрязненность фильтра;
  • масло, которое не соответствует нормам по вязкости;
  • несоответствие уровня масла;
  • трубки агрегата пропускают воздух;
  • блокировка подачи воздуха в маховик;
  • повышенная влажность помещения;
  • некачественное масло, которое не соответствует нормам;
  • легкий режим работы;
  • плохой контакт клемм двигателя;
  • блокировка подачи воздуха в маховике;
  • протекание предохранительного клапана;
  • изношенность подшипников;
  • слабый вентилятор;
  • царапины на цилиндрах и поршнях;
  • негерметичность поршневых колец;
  • слабый приводной ремень;
  • низкое напряжение;
  • прерванное соединение;
  • несбалансированность на линии;
  • верхняя часть поршня содержит углерод;
  • изношенность или шероховатость головки шатуна;
  • ослабленные лопасти вентилятора двигателя;
  • вращение в противоположную сторону;
  • слабость приводного ремня;
  • неисправный обратный клапан;
  • загрязненная рабочая среда;
  • слабая эффективность впускного воздушного фильтра;
  • остановка устройства, сигнализирующего о перегрузке пускового устройства.

 

Компановка деталей поршневого компрессора (схема)

 

Устройство безмасляного компрессора (схема)

 

Устройство маслосмазываемого компрессора (схема)

 

Не всегда остановка двигателя свидетельствует о полной неисправности оборудования для покраски авто. Он может останавливаться:

  • когда падает напряжение;
  • при нарушении соединения;
  • при протекании обратного клапана;
  • при неправильном порядке запуска устройства;
  • при недостаточном количестве масла.

Прекращение работы двигателя может также свидетельствовать о запуске устройства, защищающего от перегрузок или о включения предохранителя питающей сети. Довольно часто двигатель отказывается работать при неплотном соединении. К покраске авто необходимо приступать только после проверки плотности и надежности основных соединений в компрессоре.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий