Профессиональные компрессоры для покраски авто: их виды, преимущества и недостатки

Профессиональный компрессор – это источник сжатого воздуха, который необходим и для покраски различных металлических и неметаллических деталей, и для продувки покрасочных камер, и для других целей, так как данный энергоноситель сегодня находит самое широкое применение в разных областях промышленного производства. В связи с этим современный рынок компрессорного оборудования характеризуется большим разнообразием предложений. Наиболее востребованные модели – это компрессоры, поддерживающие давление до 40 атмосфер и работающие с производительностью до 50 куб.м/мин.

Бытовые компрессоры

Бытовой комрессор

Устройство бытового компрессора. Нажмите на фото для увеличения.

Первые компрессоры для покраски, которые хотелось бы рассмотреть, — это бытовые приборы, представляющие собой поршневой механизм, соединенный с электродвигателем посредством муфты или соосно. Ручной компрессор может использоваться для покраски под давлением в пределах 8 атмосфер и потребляет не более 2.2 кВт/ч. Стоимость такого оборудования – около 12-16 тыс. руб.

Маленькие компрессоры используются в основном для покраски небольших поверхностей, так как работают они без перегрева в течение 10 минут. При превышении этого лимита возможны неполадки в работе оборудования, а значит, и дефекты в нанесении лакокрасочных материалов.

Маленький компрессор прекрасно подойдет для покраски отдельных деталей кузова авто, их продувки или подкачки шин, но ждать от него каких-то более глобальных результатов не приходится. Маленький размер и относительно небольшой вес обеспечивают удобство транспортировки компрессорной установки.

Ручной компрессор имеет встроенный регулятор давления и ресивер (воздухосборник) объемом от 6 до 100 литров. Существенный недостаток таких моделей – это шумная работа, а также большой расход масла.

 

Воздушные компрессоры

 

Мембранный компрессор

 

Однако существует и такой вид бытовых компрессоров, как цилиндро-поршневой – переносной компрессор, при использовании которого для покраски деталей нет необходимости в смазке. Его основное преимущество состоит в том, что в воздух в процессе его сжатия не попадает масло, а значит, отсутствует риск загрязнения воздушно-красочной смеси и распылительной головки краскопульта. Вместе с тем, отсутствие смазки существенно снижает ресурс цилиндро-поршневых компрессорных установок по сравнению с масляными аналогами.

Если вы ищете бытовой компрессор для покраски, который бы работал от сети 220в, возьмите на заметку такие торговые марки, как ABAC, FINI, FIAC (Италия), АСО (Россия), Remeza (Беларусь).

Полубытовые компрессоры

Полубытовые компрессоры, которые еще называют полупрофессиональными, также работают под напряжением в 220в и представляют собой оборудование с ременным приводом и головкой (компрессионным узлом) из чугуна или сплавов на основе алюминия. Они поддерживают давление до 16 атм и обеспечивают сжатие воздуха в объеме 2 куб.м/мин. Прибор оснащается ресивером емкостью 50-100 л.

Основное преимущество полубытовых компрессоров перед таким оборудованием, как, например, промышленный винтовой компрессор, состоит в том, что они имеют довольно простое устройство и более демократичную стоимость.

Среди недостатков:

 

невозможность использования без перерыва в течение длительного времени (не более 30 минут в час); небольшой ресурс и, как следствие, часто возникающая необходимость в ремонте и текущем сервисе;
невысокая экономичность.

 

Полупрофессиональный компрессор

 

Полупрофессиональный компрессор

 

Полупрофессиональный компрессор

 

Полупрофессиональные компрессоры на рынке покрасочного оборудования представлены российской маркой АСО, белорусской – Aircast (приборы с чугунной головкой), а также рядом моделей итальянского производства. Если при выборе такого компрессора вы захотите узнать его реальную производительность, следует умножить на 0.8 тот показатель, который указан в паспорте оборудования.

Большинство полубытовых компрессоров являются электроприводными, но при желании можно найти и модели, работающие на бензине, что очень удобно на стройке, когда может отсутствовать доступ к электросети. Так, целесообразнее приобрести три небольших полупрофессиональных компрессора, чем один крупный промышленный, если требуется подключение отбойных молотков на трех рабочих местах, существенно удаленных друг от друга.

Таким образом, полупрофессиональные компрессоры – это идеальный вариант для небольших промышленных производств и автосервисов и достойная по цене и качеству альтернатива винтовому или поршневому профессиональному оборудованию. Однако здесь важно не переусердствовать с экономией средств, так как в будущем это может вылиться в простой производства и более существенные расходы на сервисное обслуживание компрессоров.

 

Защитите ваши деньги

 

Профессиональные промышленные компрессоры

Профессиональные компрессоры

BOGE Kompressoren — компрессор профессиональный. Нажмите на фото для увеличения.

Оборудование данного типа представлено на современном рынке немецкими марками

и Ingersoll Rand, а также отечественной продукцией от заводов «Пензкомпрессормаш», «Уралкомпрессор», «Краснодарский компрессорный завод».

Промышленный компрессор двухпоршневой выгоден тем, что по сравнению с другими видами подобного оборудования для покраски больших поверхностей требуется гораздо меньше электроэнергии. Самые существенные недостатки – это высокая материалоемкость, необходимость обустройства прочного фундамента для установки компрессора, шумная работа, высокий уровень вибрации, а также обязательное присутствие водяного охлаждения.

Двухпоршневой промышленный компрессор может производить до 110-120 литров сжатого воздуха в минуту при давлении от 8 до 40 атмосфер. В качестве электропривода используется одно- или трехфазный двигатель.

Винтовой компрессор – это оптимальный выбор оборудования для покраски большого количества деталей на крупных промышленных производствах. По каким же параметрам винтовой компрессор более выигрышен, нежели другие виды промышленных компрессоров?

 

Профессиональный компрессор

 

Профессиональный компрессор

 

Профессиональный компрессор

 

  • Небольшой вес и компактные габариты (по сравнению с поршневыми компрессорами).
  • Надежность в эксплуатации и отсутствие необходимости в частом сервисном обслуживании за счет небольшого количества подвижных деталей и отсутствия клапанов и уплотнительных колец, которые быстро изнашиваются.
  • Низкая металлоемкость.
  • Менее шумный режим работы за счет наличия шумопоглощающего кожуха.
  • Низкий уровень вибрации благодаря отсутствию деталей, совершающих поступательно-возвратные движения, и, как следствие, отсутствие необходимости в обустройстве фундамента.
  • Поддержание давления на одном и том же уровне.
  • Наличие системы воздушного охлаждения, которое намного более эффективно, чем водяное.
  • Сжатие воздуха до 13 атмосфер в одной ступени.
  • Высокий ресурс работы: фильтры и масло можно менять один раз в 2000 часов.
  • Наличие масляной прослойки, которое практически полностью исключает износ винтов компрессора, а значит, использовать оборудование можно в течение длительного времени без перерыва.
Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий