Специфика порошковой покраски автомобиля

Что такое покраска с использованием порошковой краски либо порошковая покраска автомобиля? В чем заключается суть данного метода? Какие преимущества и недостатки его характеризуют?

Сущность метода порошковой покраски

Нанесение порошковой краски

Нанесение порошковой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Порошковая покраска автомобиля — это современная технология, предусматривающая нанесение лакокрасочных и полимерных покрытий на различные элементы автомобиля (кузов, крылья, диски, бампера).

Использование порошковой краски позволяет повысить защитные свойства и отличается безопасностью, безотходностью и высоким качеством. Для покраски используются высокополимерные порошки, наносимые на поверхность в камерах порошкового напыления под действием электростатического поля.

После оседания краски на поверхность окрашиваемых деталей их необходимо нагреть в специальных печах.

Полимеризация осуществляется при температуре от 160°C до 200°C, достаточной для образования прочного и тонкого полимерного слоя.

 

Порошковая покраска успешно применяется для нанесения лакокрасочного покрытия на садовую и офисную мебель, металлочерепицу и прочие кровельные материалы, мебельную фурнитуру, приборные щетки, холодильное оборудование, стеллажи, спортивный инвентарь и т.д.

Особенности порошковой покраски

Экономические потери при разных типах покраски

Экономические потери при разных типах покраски. Сравнительная таблица. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска поверхностей порошковой краской характеризуется следующими особенностями:

  • Отсутствие необходимости проводить дополнительные операции (нанесение дополнительного слоя, корректировка вязкости, колеровка, растворение, разбавление);
  • Нанесение одного слоя;
  • Экономическая выгода.

Экономическая выгода при использовании порошковой краски складывается из нескольких составляющих: экономия на материалах (за счет снижения потерь краски и использования системы рекуперации), человеческих и временных ресурсах. К слову, потери при традиционном методе окрашивания достигают 50%-60%, а при использовании порошковой краски – только 1-2%.

Состав порошковой краски

В состав порошковой краски входят следующие компоненты:

 

  • Полимер;
  • Цветовой пигмент;
  • Отвердитель;
  • Наполнитель;
  • Специальные добавки, создающие структуру и регулирующие растекание.

     

    Цветовой пигмент (образец)

     

    Отвердитель

     

    Наполнитель (образец)

     

Состав оборудования и разновидности используемой краски

Термореактивные порошковые краски

Термореактивные порошковые краски. Нажмите на фото для увеличения.

Нанесение порошковой краски должно осуществляться в оснащенной специальным оборудованием (полимеризационная печь, система рекуперации, краскораспылители) покрасочной камере. Из обычного оборудования покрасочная камера должна быть оборудована системой, осуществляющей подачу и фильтрацию воздуха. Различный используемый полимер лежит в основе деления краски на две категории:

  • Термопластичная;
  • Термореактивная.

Термопластичные краски, сплавляемые без химического превращения при нагревании, создают довольно непрочные покрытия. Поэтому их термореактивные аналоги, характеризующиеся не только сплавлением частиц, но и химической реакцией между ними, нашли более широкое применение. Результат использования термореактивной краски — прочное и устойчивое к различным воздействиям (физическим либо химическим) покрытие.

Основные этапы предварительной подготовки покрытия

Качественная покраска автомобиля порошком требует проведения подготовительных операций, включающего в себя производство следующих работ:

  • Механическая обработка (зачистка) окислов и ржавчины на металлических элементах;
  • Удаление пыли и обезжиривание окрашиваемых поверхностей;
  • Нанесение на обезжиренную поверхность слоя хромата либо фосфата, увеличивающего силу сцепления между поверхностью и порошком.

Достоинства порошковой краски

Порошковая покраска характеризуется надежным, прочным покрытием, которое возможно получить благодаря многочисленным преимуществам используемой при данном методе краски:

 

Защитите ваши деньги

 

  • Разнообразие порошковых красок - трамплин для свободного полета фантазии

    Разнообразие порошковых красок — трамплин для свободного полета фантазии. Нажмите на фото для увеличения.

    Нанесение покрытия за один слой, существенно сокращающее общее время покраски;

  • Высокая антикоррозионная устойчивость, являющаяся следствием малой пористости покрытия;
  • Устойчивость к ударам и перепадам температур (от -50°C до +130°C);
  • Долговечность покрытия (срок гарантии производителей краски достигает 20 лет);
  • Возможность получения различных эффектов покраски: гладкая, полуматовая, матовая, «под кожу» и многих других, которая легла в основу широкой области применения для окраски изделий из различных материалов;
  • Отсутствие необходимости использовать отвердители и растворители;
  • Практически полное исключение возможности возникновения пожара, обусловленное отсутствием в составе порошковой краски отличающихся легкостью возгорания растворителей.

Недостатки порошковой краски

Среди недостатков порошковой краски можно выделить следующие:

Порошковая покраска автодеталей

Порошковая покраска автодетелей. Нажмите на фото для увеличения.

  • Возможность использования данного метода только на сложном дорогостоящем оборудовании, требующем специальной подготовки обслуживающего персонала;
  • Отсутствие возможности для самостоятельной колировки краски, компенсируемое огромным количеством цветов и оттенков непосредственно от производителей;
  • Сложности нанесения покрытия на поверхности, характеризующиеся низким значением термической стойкости;
  • Ограничение минимальной толщины наносимого слоя (35 мкм).

Технологическая последовательность операций

Рассмотрим основные этапы нанесения порошкового покрытия на различные элементы автомобиля.

Подготовка поверхности

Порошковая покраска должна производиться на тщательно подготовленную поверхность, на которой отсутствуют окислы и сколы. Для этих целей можно использовать метод пескоструйной либо дробеструйной обработки, позволяющий полностью удалить старое покрытие. Далее производится обезжиривание поверхности спиртосодержащими жидкостями либо моющими средствами. Обезжиривание обеспечивает высокую адгезию порошкового покрытия, а пескоструйная обработка позволяет удалить не только слой старого покрытия, но и произвести упрочнение верхнего слоя обрабатываемой поверхности.

 

Подготовка поверхности: пескоструйная обработка

 

Нанесение порошковой лвкраски.

 

Нанесение краски

Нанесение слоя порошковой краски отличается простотой и экономией времени. Система рекуперации позволяет использовать порошок практически без остатка, а исполнители покрасочных работ не вдыхают ядовитые пары.

 

Термическая обработка

Термическая обработка окрашенных изделий — важнейший элемент всего цикла покраски. При термической обработке осуществляется плавление полимера и его налипание на поверхность, приводящее к образованию полимерного слоя. Именно полимеризация позволяет добиться ударопрочного покрытия, отличающегося антикоррозионными свойствами и устойчивостью к повышенным температурам.

 

Термическая обработка (схема)

 

Охлаждение полимерного покрытия в покрасочной камере

 

Охлаждение

Охлаждение необходимо производить после завершения процесса полимеризации. Остывшее полимерное покрытие легко поддается различным способам механической обработки: сверлению, резке, полировке, обработке кромок и т.д. В результате описанных действий все изделия приобретают полное «попадание» цвета по каталогу RAL и ровные края рисунка.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий