Покраска деталей авто краскопультом: настройка оборудования и особенности технологии

Покраска краскопультом требует четкого следования технологии и правильной настройки оборудования, иначе качество лакокрасочного покрытия кузова автомобиля может оказаться вовсе не таким, как вы ожидали. Кроме того, при грамотном подходе к настройке краскопульта можно существенно снизить затраты расходных материалов и повысить производительность окрашивания.

Настройка краскопульта с помощью специальных тестов

Как правило, чтобы отрегулировать все рабочие настройки краскопульта, достаточно трех несложных тестов:

  • оценка качества распыления;
  • оценка формы отпечатка факела;
  • оценка равномерности напыления краски в пределах факела.

Поговорим о нюансах каждого этапа подробнее.

Тестирование качества переноса краски на поверхность

Тестирование качества переноса краски

Тестирование качества переноса краски. Нажмите на фото для увеличения.

Держите краскопульт под прямым углом и на постоянном расстоянии от окрашиваемой поверхности. Нажмите на курок и быстро проведите пистолетом по горизонтали, чтобы на поверхности появилась полоса. Далее обратите внимание на размер капель краски и особенности их распределения по отпечатку факела. Вовсе не обязательно, чтобы капли были очень мелкими (их величина зависит от настроек давления, вязкости краски и ряда других факторов), главное, чтобы они были практически одинаковыми по размеру на всей площади красочного пятна. При покраске из краскопульта допускается постепенное уменьшение размера капель от центра к краям отпечатка факела.

Чтобы добиться оптимального качества окрашивания деталей автомобиля, необходимо начинать пробы краскопульта с минимального давления, так как при изначальной установке подачи воздуха на максимум вы добьетесь лишь сильного загрязнения покрасочной мастерской и плохой адгезии краски с поверхностью.

 

Тестирование формы отпечатка факела

Тестирование формы отпечатка факела

Тестирование формы отпечатка факела. Нажмите на фото для увеличения.

Держите краскопульт в 15-20 см от окрашиваемой поверхности и напыляйте пигмент несколько секунд. В результате на «палитре» должен получиться отпечаток факела. В идеале он должен иметь округлую форму без резких границ и нарушений однородности прокрашивания. Если отпечаток имеет неправильную форму или налицо явная разница в плотности красочного слоя на разных участках пятна, необходимо обратить внимание на состояние дюзы, воздушной головки, настройки подачи воздуха и краски и ее вязкость.

Так, если краска слишком текучая, а давление в воздушной головке слишком высокое, отпечаток факела будет иметь форму восьмерки.

Если покраска автомобиля ведется конвенциональным краскопультом и неправильно настроена подача краски, то будет наблюдаться повышенная плотность красочного слоя в центре пятна. Напротив, при использовании HVLP- и LVLP-краскопультов с подобными недочетами в настройке краска будет скапливаться по краям отпечатка факела.

Если отпечаток факела похож на банан или грушу, то есть изогнут или расширяется в одном конце (сужается в другом), проверьте сопло и внутреннюю поверхность воздушной головки: скорее всего, вы обнаружите загрязнение или неисправность.

 

Тестирование равномерности распыления краски

Тестирование равномерности распыления краски. Нажмите на фото для увеличения.

Держите краскопульт так, чтобы отпечаток факела был вытянут по горизонтали. Распыляйте краску на пробную поверхность несколько секунд, пока материал не начнет стекать вниз. Струйки грунта, пигмента или лака должны находиться примерно на одинаковом расстоянии друг от друга и стекать с приблизительно одинаковой скоростью. Допускается некоторое скопление материала в центре пятна.

Итак, если все системы краскопульта настроены правильно, то при тестировании вы выявите следующее:

  • отпечаток факела симметричен по горизонтали и по вертикали;
  • габариты пятна соответствуют данным, отраженным в инструкции по эксплуатации данной модели распылителя;
  • расходный материал равномерно распределяется в пределах отпечатка факела.

Наиболее частые дефекты отпечатков факела и способы их устранения

Дефекты отпечатка факела и методы устранения

Отпечаток имеет форму полумесяца:

 

Защитите ваши деньги

 

  • очистить или заменить сопло;
  • очистить центральное и боковые отверстия или заменить воздушную головку.

Отпечаток имеет форму восьмерки:

  • уменьшить давление воздуха и увеличить подачу краски;
  • увеличить вязкость краски.

В отпечатке есть непрокрашенные участки:

  • спустить воздух из канала подачи краски;
  • добавить расходный материал в бачок;
  • прочистить вентиляционное отверстие в бачке.

 

Факел в форме полумесяца

 

Факел в форме восьмерки

 

Есть непрокрашенные участки

 

Отпечаток имеет форму капли:

  • увеличить/уменьшить дистанцию или устранить наклон краскопульта при окрашивании;
  • очистить или заменить сопло или воздушную головку.

Отпечаток имеет форму эллипса:

  • увеличить давление и уменьшить подачу краски;
  • уменьшить вязкость краски.

Окрашивание автомобиля краскопультом: требования технологии

Краскопульт необходимо держать под прямым углом к окрашиваемой детали автомобиля и распылять краску параллельными полосами. Наклон пистолета допускается лишь в случаях, когда того требует форма детали или стесненные условия окрашивания.

 

Краскопульт далеко

Краскопульт находится далеко от окрашиваемого объекта. Нажмите на фото для увеличения.

Расстояние от сопла до поверхности – от 15 до 20 см. Если у вас нет под рукой линейки, воспользуйтесь собственной ладонью: когда все пальцы, включая большой, сжаты вместе, ее ширина около 12 см, а когда раздвинуты – около 20 см. Если держать распылитель слишком близко, слой пигмента будет слишком плотным и возможно образование подтеков. Если же расстояние до окрашиваемой поверхности будет более 20 см, уменьшится адгезия и ухудшится качество прокрашивания.

Каждая новая полоса расходного материала должна на 50% перекрывать предыдущую.

Необходимо научиться правильно использовать спусковой механизм краскопульта, чтобы вести распыление плавно, а также добиться оптимального объема подачи краски.

При нанесении расходного материала на плоские поверхности важно следить за степенью прокрашивания краев. Для этого можно использовать технику «последний штрих»: начинать распыление с вертикальных полос по краям детали, а затем наносить пигмент по горизонтали, немного не доводя линии до краев. По завершении окраски детали вертикальные проходы повторяют.

Если требуется окрасить горизонтальную поверхность, следуйте от ближнего к вам края к дальнему и наносите материал горизонтальными полосами. Так капли краски не будут попадать на влажный слой и нарушать его однородность, а каждый следующий проход краскопультом будет скрывать брызги, которые ранее попали на еще не окрашенную поверхность автомобиля.

Если горизонтальная поверхность имеет большую площадь, используется следующая техника: маляр красит деталь «от себя» до середины, затем переходит к ее дальнему концу и теперь уже красит от середины «на себя».

 

Необходимое расстояние при покраске краскопультом

 

Неправильная техника окрашивания

 

Правильная техника окрашивания

 

Наклон краскопульта при окрашивании допускается лишь в случае нижнего крепления бачка, однако в этом случае необходимо следить, чтобы материал не переливался и не перекрывал вентиляционное отверстие в бачке. Еще лучше – использовать распылитель со специальным насосом, чтобы избежать наклона.

При нанесении краски на торцы деталей используют ту же технику «последний штрих», а при распылении пигмента на внутренние углы их стороны окрашивают поочередно, стараясь не заходить на уже окрашенные участки, чтобы в угловом пространстве не скапливалась краска.

Рекомендуется окрашивать всю деталь за один заход, то есть без выключения краскопульта. При этом незаменимым будет специальный поворотный стол с системой фиксации деталей. Поворотный механизм обеспечит свободный доступ ко всем участкам детали без необходимости лишних передвижений самого маляра.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий