Устройство краскопульта.
Внешний вид автомобиля со временем может стать не столь безупречным, как ранее. Попадание мелких камушков, коррозийные процессы и прочие факторы, сопровождающие его эксплуатацию, негативно отражаются на экстерьере машины. Для восстановления лакокрасочного покрытия необходимы малярно-ремонтные работы. Главным инструментом для их проведения является краскораспылитель, используемый для гаражной покраски авто.
Стандартный краскопульт снабжен следующими регулировочными системами:
- регулятором воздухоподачи, контролирующим давление на выходе;
- регулятором факела – он дает возможность в процессе покраски устанавливать интенсивность и конфигурацию распыла;
- регулятором работы форсунки – эта функция позволяет выполнять рациональную дозировку расходного материала.
Виды краскораспылителей
Кузовная покраска машины может быть выполнена краскораспылителем различной конструкции.
В зависимости от систем распыла краски в ассортименте подобного оборудования представлены модели со следующей маркировкой: НР, HVLP, LVLP, LVMP, RP, MP, HTE.
Самая «работоспособная» малярная техника
Система с высоким давлением (НР) подтвердила практикой свою высокую эффективность. Гаражные маляры отдают предпочтение именно такой конструкции.
Распыление материала происходит под давлением от 1.2 до 1.5 атм. Входное давление может быть различным (от 2.5 до 5 атм). Воздухопотребление достаточно умеренно – 100-300 л в минуту.
Преимущества покрасочной техники:
отделка краскораспылителем НР гарантирует качественную покраску, так как состав наносится равномерно;
высокая производительность сокращает срок восстановительных работ.
Единственный недостаток – перенос краски составляет не более 45 процентов. Отмечается значительная засоренность поверхностей авто, что потребует последующей шлифовки и сделает необходимым проведение процедуры полировки для получения абсолютно гладких и качественных поверхностей.
Характеристика оборудования HVLP
Сравнение эффективности переноса краскопультов.
Устройства были созданы более 30 лет назад. Их отличают высокие экопоказатели. Особое строение каналов, по которым движутся потоки воздуха, обеспечивает подачу краски посредством использования низкого выходного давления – не более 0.7 атм. и повышенного входного – от 2.5 до 3 атм. Перенос состава достигает 70 процентов, в воздухе остается не более 32 процентов распыляемого вещества. Это и есть залог экономичности и экологичности агрегата для покраски авто.
Покидая сопло, капли лака (краски), имеют небольшую скорость, что снижает туманообразование. Правильное нанесение вещества краскораспылителем состоит в том, чтобы держать пистолет на расстоянии от 12 до 15 см от обрабатываемой поверхности.
Техника HVLP обладает неоспоримыми достоинствами: экономно расходуется материал, снижается объем опыла, не возникает завихрений. Последнее качество положительно отражается на количестве сопутствующего мусора.
Недостатком моделей можно считать массивное воздухопотребление (свыше 360 л в мин.). Этот показатель имеет значение при выборе компрессора – он должен быть высоким.
Оборудование для отделки кузова авто требует специальных навыков малярных работ и определенного технического мастерства. «Твердость руки» исполнителя станет гарантией идеального лакокрасочного покрытия: без подтеков и наслоений на некоторых участках.
Окрашивание машины в труднодоступных местах может вызвать некоторые проблемы, так как малярный пистолет следует держать на расстоянии от корпуса.
Потенциал устройств LVLP
Устройство LVLP краскопульта.
Производительной техникой, воплотившей в себе лучшие черты НР и HVLP, являются агрегаты LVLP. Эта перспективная «новинка» с выходным давлением от 0.7 до 1.2 атм. и входным – от 1.5 до 2.0 атм., отличается высочайшем переносом состава (до 65 процентов) и умеренным потреблением сжатого воздуха от 150 до 350 л.
Мастера автосервиса отмечают и такое достоинство, как то, что окрашивание можно производить с более дальнего расстояния. Это дает возможность выполнять отделку труднодоступных участков автомобиля.
Преимущества LVLP:
- расходование воздуха в малых объемах;
- идеально ровный слой краски;
- малая чувствительность к изменению давления.
Новейшее оборудование не вызывает претензий как у профессиональных специалистов, которые занимаются отделочными кузовными работами, так и у обычных собственников авто. Краскопульты усовершенствованной конструкции очень удобны, имеют оптимальную мощность и равномерное распыление составов.
Прочие агрегаты сочетают в себе качества всех вышеперечисленных систем, их конструкция не имеет характерных отличий, имеющих решающее значение для покраски автомобиля.
Как выбирать краскорассеиватели?
Самым рациональным как с позиции потребительских характеристик, так и стоимости, вариантом является краскорассеиватель LVLP. Имеются и другие критерии, влияющие на выбор модели устройства для восстановления внешнего вида авто.
Необходимо приобретать такую модель компрессора, чтобы электрический пульверизатор совпадал по мощности с его производительностью. Например, если эта величина составляет 260 л, то агрегат HVLP не сможет работать с заданной эффективностью. Производительность компрессора должна превышать потребность малярного пистолета в сжатом воздухе.
Если стоит необходимость в однократном проведении малярных мероприятий по покраске автомобиля и краскорассеиватель не будет в дальнейшем использоваться для коммерческих целей, то вряд ли стоит приобретать слишком дорогостоящий агрегат. Можно ограничиться китайской моделью, за которую придется заплатить не более 100 у.е. Это не нанесет существенного ущерба бюджету.
Расшифровка маркировок краскораспылителя.
Дозировка краски зависит от конструкции сопла (форсунки). Дюза малого диаметра дает мелкодисперсное распыление. Базовые покрытия («металлик») требуют диаметра устройства 1.2-1.3 мм.
Если наносят лак или акриловый состав, то лучше подобрать агрегат с дюзой 1.4-1.5мм. При использовании акрилового грунта марки «ГК» подойдет форсунка диаметром от 1.5 до 1.7 мм. Для шпатлевания жидким составом рекомендуется пользоваться соплом диаметром от 1.7 до 2.0 мм.
Для тех автовладельцев, у кого отсутствует опыт выполнения кузовной отделки, лучше приобрести электрический краскораспылитель, на котором установлена дюза 1.4 мм. Он подойдет и для покраски авто, и для нанесения грунтовки. В продаже можно найти универсальные модели пульверизаторов со сменными наборами дюз, имеющими разные диаметры.
Модифицированные версии краскорассевателей позволяют сэкономить на приобретении нескольких приборов для разных целей и могут использоваться только для личных нужд, например, при проведении покраски одного (двух) авто.
Профессионалы оперируют набором краскопультов (их число иногда превышает десять штук), каждый из которых сконструирован таким образом, что отлично справляется с определенной операцией: начиная с грунтования, шпаклевания и шлифования и заканчивая покраской.
Автолюбителям, которые впервые решились на самостоятельные манипуляции с «внешностью» своего автомобиля, можно ограничиться одной единицей малярного оборудования,– главное, чтобы оно было качественным и надежным.