Всё о покрасочных камерах

Длительный процесс сушки многослойного покрытия краской авто предусматривает наличие особого помещения. Его специфическое устройство гарантирует все условия для качественного выполнения работ по покраске в камере. Процедура покрытия автомобиля глифталевыми лаками, которые на сегодня предлагаются в большом ассортименте, увеличивает время сушки авто на несколько часов и многократно оправдывает наличие изолированных камер для покраски автомобиля. Отметим, что все подготовительные работы, предшествующие покраске автомобиля, производятся за пределами камеры.

Преимущества и недостатки камер

Покрасочная камера

Покрасочная камера. Нажмите на фото для увеличения.

Камера для покраски авто характеризуется рядом преимуществ. Покраска и сушка автомобиля производится в камере, исключающей наличие пыли посредством фильтрации окружающей среды помещения (для этого предусмотрено специальное устройство). Благодаря постоянно поддерживаемой температуре внутри камеры, а также возможности задавать параметры влажности, покраска производится качественно и достигается хорошее натяжение покрасочной пленки, а также обеспечивается исключение возникновения матовости краски. За счет нагревания кузова авто либо воздуха в самой камере можно достичь существенного сокращения времени, требуемого для сушки. Однако перед этим необходимо предварительно просушить окрашенное авто. Коме того, полностью исключается возможность попадания капель краски от одного автомобиля на другой, поскольку в камере находится только одна машина. Замена воздушной массы позволяет избежать вредного влияния паров и летучих токсичных материалов на здоровье мастеров, осуществляющих покраску авто. Камеры для покраски автомобиля имеют всего один существенный недостаток – повышенную пожароопасность.

Конструкция камер

Автомобильная покраска в камерах должна производится с соблюдением определенных требований. Отделочные материалы для стен применяют с повышенным уровнем огнестойкости. Листовые стальные профили используются чаще всего. Устройство камеры для покраски любого авто должно обеспечивать покрытие пола плиткой либо цементной стяжкой. Промывочная вода удаляется с помощью сифона и должна стекать в специальное отверстие под наклоном как минимум 0,1%. Стены и пол в камере должны быть ровными и гладкими, а также окрашенными. Дополнительная огнестойкость и изоляция – общее для стен, пола, запасных и входных дверей требование.

Влажность

Комфортной принято считать влажность 40-60%. Этот показатель характерен для жилых помещений и означает соответствующую массовую долю водяных паров в воздухе. Покраска в камерах сопровождается мытьем и сушкой автомобиля, что приводит к испарению большого объема воды. Это является причиной высокого уровня влажности в камере. Повышенная влажность несовместима с некоторыми типами красок и это следует учитывать в работе с ними.

Освещение

Для качественно выполненной покраски в камерах с авто требуется правильное освещение. Оптимальным является установка люминесцентных ламп. Это позволит исключить возникновение создаваемой мастером покраски тени и улучшит конечный результат его работы.

 

Классическая схема расположения покрасочной камеры

 

Влажность в покрасочной камере с

 

Система освещения в покрасочной камере

 

Вентиляция

Камеры для покраски автомобилей требуют достаточной вентиляции с ежеминутным обновлением воздушной массы. Винтовые или центробежные вентиляторы захватывают воздух, осуществляя его винтовой либо центробежный поток соответственно. Устройство винтовых вентиляторов с турбиной характеризуется показателями высокой производительности и экономичности, однако их применение ограничено длиной вентиляционных труб.

Схема вентиляции в покрасочной камере

Схема вентиляции в покрасочной камере. Нажмите на фото для увеличения.

Центробежный вентилятор оснащен колесом с лопатками на нем, которые являются своего рода турбиной. Проникая в центр вращающейся внутри корпуса-улитки турбины, воздушная масса посредством центробежной силы направляется в улитку по вектору вращения.

Работа центробежного вентилятора приводит к возникновению статического давления. Поток воздуха подается к турбине и от нее к месту назначения по вентиляционным трубам с заданной длиной. Всасывающий вентилятор производит забор загрязненного пылью и летучими веществами воздуха, нагнетающий подает чистый наружный воздух в камеру.

Классификация камер базируется на особенностях вентиляционной системы.Выделяют следующие их виды:

 

  • камера с повышенным давлением – наиболее распространенные помещения для покраски. Повышенное давление возникает за счет большей производительности нагнетающего вентилятора в сравнение с всасывающим. Благодаря этому, пыль снаружи не попадает внутрь камеры, не требующей усиленной герметизации и позволяющей свободный доступ во время работы вентилятора. Эти обстоятельства приводят к образованию и оседанию пыли внутри камеры и плохому выветриванию тумана от краски. Нормативы определяют среднюю скорость воздухопотока, составляющую 0,4м/с;
  • с проходящим потоком воздуха. Оба вентилятора имеют равную производительность. Давление внутри и снаружи камеры – идентично. Во избежание проникновения пыли камеры для покраски автомобиля должна быть герметичной;
  • с разряжением. Всасывающий вентилятор характеризуется более высокой, чем нагнетающий вентилятор, производительностью. Возможно применение всего одного вентилятора, который одновременно будет производить и всасывание загрязненного, и забор извне чистого воздуха.


Некоторые модели камер предусматривают такое положение входа и выхода воздуха, при котором авто попадает непосредственно в воздушный поток. Классический вариант расположения предполагает всасывание вровень с полом. Такие камеры лучше других могут справиться с отсосом тумана, возникающего от покрасочного распылителя, однако требуют исключительной герметизации во избежание проникновения насекомых и пыли.

Каждый тип камеры оснащен фильтрами, через которые проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Крупные твердые частицы и насекомые задерживаются с помощью фильтра из металла, а последующий ряд мелкодисперсных фильтров предотвращает попадание пыли. Латунные, стекловолокнистые либо фильтры из пенопласта пропускают воздух, в последствие очищаемый в процессе прохождения через покрытые адгезионным материалом перегородки.

Система нагрева покрасочной камеры

Система нагрева покрасочной камеры. Нажмите на фото для увеличения.

Упоминая о преимуществах покраски в камерах, поговорим о нагреве. Этот процесс осуществляется с применением солярки (ее сжигания). Однако иногда применяют газовые горелки либо электрическую спираль сопротивления. Отдельная камера, выполняющая «конвейерные» функции, одновременно служит местом и для нанесения краски, и ее последующей сушки. Эта камера является также местом расположения генератора теплого воздуха. Сушка в печи при температуре более 110 °C приводит к обжиганию краски. Поскольку легкоплавкие детали (авторезина, пластические материалы различных принадлежностей, электроаппаратура, приборная панель и т.п.) деформируются уже при температуре 60 °C, их необходимо снимать перед покраской.

Уход за оборудованием

Воздушные фильтры, расположенные на входе воздушного потока, со временем засоряются пылью. Это весьма затрудняет последующее прохождение воздуха. Остановка вентилятора предполагает промывку мыльным водяным растровом либо продувку сжатым воздухом фильтра в зависимости от его типа. Повторная установка должна быть осуществлена с целостными уплотнителями фильтров.

 

Защитите ваши деньги

 

На стенках впускных вентиляционных труб пыль также оседает и требуется периодическое ее устранение посредством чистки пылесосом.

Вентиляторы в особом уходе не нуждаются. Для поддержания их в рабочем состоянии требуется лишь периодическая обработка смазкой подшипников и в случае ременной подачи привода — обеспечение необходимого уровня натяжения ремня и его целостности.

 

Проверка запотолочного пространства

 

Очистка вытяжного воздухоотвода

 

Замена электродвигателя и нагревателя

 

Пол и стены камеры требуют ежедневного мытья, потому как покраска в камерах сопровождается быстрым ее загрязнением. Для дверей достаточным уходом является обеспечение их герметичности.
Специального ухода в системе сжигания мазута требуают форсунки.

Взвешенные в воздухе частички в процессе покраски в камере удаляются системой очистки выпускаемого воздуха. Протекающая в углубленных каналах вода забирает часть краски, снять которую следует, предварительно приподняв решетчатый настил. Оставшаяся краска оседает на фильтре, из-за чего он засоряется и этим препятствует свободному прохождению воздуха. В зависимости от степени загрязнения фильтр подлежит чистке либо заменяется

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий