Полезные инструменты для ремонта вмятин

Рихтовать вмятины или исправлять другие погрешности на автомобиле можно многими инструментами: ударными приспособлениями – молотками и киянками, с помощью поддержек и ложек разных видов, крючков и рычагов, которыми вытягивают металл. Особенное место занимают шлифовальные инструменты. Незаменимы в ремонте напильники, абразивные материалы, а также электромеханическое оборудование. Имея в запасе необходимые теоретические знания и практические навыки, можно самостоятельно сделать инструмент для ремонта вмятин без покраски.

Ударные приспособления для рихтовки авто

Ударные приспособления для рихтовки авто

Ударные приспособления для рихтовки авто. Нажмите на фото для увеличения.

Между рихтовочными и слесарными молотками имеются существенные отличия. В рихтовочном рабочая часть закругляется и полируется до идеального вида, другая выглядит, словно клюв птицы. Набор молотков, которыми удобно делать ремонт автомобиля, легко можно сделать своими руками. Вес рихтовочного инструмента не должен быть больше 200 грамм, так как с тяжелым молотком сложно подобрать необходимую силу удара. После такой рихтовки может остаться еще больше вмятин.

Молотки для выпрямления дефектов делают из цветных металлов или сплавов. Используют медь, латунь, алюминий. Легкими и удобными получаются инструменты из пластика и текстолита. От таких бойков на поверхности не остается следов деформации. Резиновыми молотами пользуются в том случае, если важно сохранять заводскую покраску.

Инструмент, который предназначен для выправления глубоких и поверхностных вмятин, может быть четырех видов. После работы каждого из них можно обойтись без завершающего этапа ремонта – покраски. Основные виды молотков:

  • правочный молоток;
  • чеканочный;
  • инерционный аналог;
  • фланцевый молот.

 

Правочный молоток

 

Чеканный молоток

 

Инерционный молоток

 

Основные инструменты, которыми проводится выколотка и окончательный этап рихтовки, называют правочными молотками. Они могут быть разной формы. Необходимо относиться к насадке бойка на ручку, он должен держаться неподвижно. Важно, чтобы ручка была идеально ровной, без трещин и сколов. Ручка молотка должна быть удобной – такого размера, чтобы было комфортно работать. Лучше всего, если с одной стороны боек будет закругленный, а с противоположной – плоским и квадратным.

Форма чеканочного молота напоминает притупленный конус. Им завершают выколотку, в чем и заключается его основное предназначение. Труднодоступные дефекты устраняюют с помощью инерционных приспособлений. Рабочая часть ударяется об ограничитель-отбойник. Для подобной работы требуется приобрести или изготовить целый комплект таких насадок.

Инструменты и насадки, которые используют для выравнивания различных вмятин на автомобильном кузове, должны быть высокого качества и надежными в использовании. Некоторые из них позволяют устранить повреждение и обойтись без покраски. У фланцевого молотка, которым делают ремонт кузова, имеется два оперения, развернутых под углом 90 градусов. С их помощью исправляются многие вмятины.

 

Фланцевый молоток

 

Киянка

 

Для производства киянок используют дерево твердой породы. Ручку делают из ясеня. У обычной киянки с круглой формой боек изготавливаются цилиндрического вида. Инструмент может быть резиновым, металлическим или из кожи. Для выправления алюминия лучше всего пользоваться резиновыми киянками, у которых предусмотрены сменные бойки. Их используют для рихтовки стальных поверхностей.

Применение в ремонте подкладных штампов и поддержек

Поддержка и подкладной штамп

Поддержка и подкладной штамп. Нажмите на фото для увеличения.

В девяти случаях из десяти автомобиль рихтуют с помощью разнообразных поддержек. Для этого мастера пользуются массивными металлическими брусками, которые подходят формой к вмятине на кузове. Хорошо, если под разные участки имеется набор поддержек, разного радиуса, толщины, веса и размера.

 

Неразлучным дуэтом при ремонте кузова автомобиля являются рихтовочная наковальня и молоток. Они работают с разных сторон вмятины. Тщательность подбора подкладного штампа влияет на скорость и простоту процесса исправления.

Начиная ремонт вмятин на кузове авто или другой его части, необходимо стараться не повредить покрытие, чтобы обойтись без покраски. Инструменты важно подбирать внимательно, учитывать при этом нюансы выполняемых работ. Вместо поддержки можно использовать молот или кувалду, подойдет топор или швеллер. Необходимо позаботиться о зачистке и полировке импровизированной поддержки. Качество поверхности влияет на следы, которые могут оставаться на кузове после выравнивания вмятины.

Значение ложек и ударного полотна

В процессе устранения вмятин стоит вытягивать и выгибать металл специальными ложками. Их часто применяют как поддержки в труднодоступных местах кузова. Подбирая инструмент, необходимо обращать внимание на форму вмятины, так как это обеспечит удобный доступ к поврежденной поверхности и комфортную работу.

Ложки и ударное полотно

Ложки и ударное полотно. Нажмите на фото для увеличения.

Исправлять крышу кузова можно универсальной ложкой. Применяют подкладку для того, чтобы защитить лонжерон от механических повреждений и снижения давления. Ложка, вытянутая вверх, сопровождается ударами. Так получается восстановить прежний вид металла. Ремонт вмятин – непростое занятие, которое состоит из нескольких этапов, особенно если речь идет об исправлении без последующей покраски. Специальный инструмент – ложки, предназначенные для внутренней рихтовки, используют для правки дверей с двойной структурой. Разобранную дверь необходимо положить на деревянные бруски или верстак. Так поверхность не будет поцарапана, а для работы над вмятиной появится свободное пространство. После подготовительного этапа выпрямления ложка поворачивается и в ход идет молоток.

 

Защитите ваши деньги

 

Под вмятину подкладывают брусок и только потом начинают рихтовать. От того, насколько будет гибким поврежденный участок, зависит свобода действия используемого инструмента внутри двери. При отсутствии возможности прямого доступа используют подкладной штамп с длинной ручкой. Если он не позволяет добраться поврежденному к участку, просверливают в двери отверстия. На собранной двери они незаметны, так как прикрыты обшивкой.

Для отделки внутреннего каркаса внешней панели пользуются вытягивающими ложками. Они позволяют растянуть сдавленные элементы. Ложку вставляют между этих элементов и начинают перемещать в разные стороны. Действия продолжаются до момента разделения панели и каркаса. Таким инструментом по ремонту вмятин без покраски, как ложки пользуются для удаления сложных повреждений. Если провести все точно и осторожно, можно исключить повреждение слоя краски.

Незначительные выступы можно удалять с помощью легких и упругих ударных ложек. Их располагают на деталях и резко ударяют молотком. Распределение силы удара приходится на всю поверхность поврежденного полотна. Ремонт выступов требует размеренных ударов, безопасных для лакокрасочного покрытия и поверхности авто. Ударными ложками невозможно исправить дефекты на кузове.

Применение крючков, напильников и рычагов в процессе исправления вмятин

Крючками пользуются при возникновении необходимости вытащить скрытую деталь под обшивкой. Ими достают короба, полки, подштамповки. Крючок вставляют под обшивку и скрытую деталь, после чего опирают на кузовную часть и дальше продолжают делать ремонт. Дальше крючок плавно поворачивают и клювом вытягивают вмятый участок. Подбор вытягивающего инструмента элементарное дело – для тонкого металла и небольшого повреждения используют тонкий крючок. Для того чтобы сделать его самостоятельно, можно взять металлический, упругий прут длинной до 50 см. Ручка в нем изготавливается петлей, чтобы можно было потянуть. Конец крючка заостряют и закаляют ковкой. Такой инструмент для выправления и выравнивания вмятин изготавливают под разным углом загиба, что позволяет обойтись без покраски.

 

Крючки для удаления вмятин

 

Напильники

 

Рычаги для рихтовки авто.

 

У рихтовочных напильников имеется диагональная насечка, которая отличает их от обыкновенных инструментов аналогичного назначения. Для того чтобы выяснить, где заканчивается поврежденный участок, можно по вмятине сделать отметку напильником. Инструментом выравнивают металлические поверхности после молотков и крючков. Также напильники зачищают поверхность после использования припоя или шпаклевки.

Инструменты для финальных этапов правки вмятин

Инструмент, который используют для последнего этапа правки вмятин без проведения последующей покраски, позволяющий выровнять оставшиеся неровности и довести дело до завершающей стадии, – электродрель. С ее помощью шлифуют поверхность кузова после устранения глубокой деформации. Для осуществления манипуляции на стальном стержне электродрели фиксируют резиновый диск толщиной не больше 15 миллиметров. Наждачный круг прижимают к резиновому диску для того, чтобы исправлять нервности и следы от вмятин. Две гайки и шайба прижимают резиновый и наждачный круги к стержню.

Использование шлифмашины

Плоские неровности и вмятины большого размера устраняют башмачной шлифмашиной. Заменить электродрель и шлифовальную машинку можно листовой шкуркой. Чтобы не повредить пальцы, ее необходимо прикрепить на деревянном бруске или на отрезке резины. В условиях, где не будет нужных инструментов, такое приспособление может помочь выйти из сложившейся ситуации.

Любой инструмент важен для процесса выпрямления вмятин. А чтобы обойтись без покраски, потребуются еще и практические навыки. Только опыт позволит автовладельцу исправить следы от столкновений самостоятельно. В других случаях лучше обращаться за помощью в автосервис.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий