Ремонтируем бампер без покраски

Ремонт бампера без покраски

Ремонт бампера без покраски. Нажмите на фото для увеличения.

Ремонт любого поврежденного участка кузова авто, в том числе и бампера без покраски, складывается из нескольких этапов:

  • восстановление заводской геометрии путем рихтовки и пайки трещин, проломов и разрывов;
  • чистовое восстановление первоначальной формы при помощи шпатлевки;
  • грунтование и шлифовка.

Если ремонт детали включает в себя еще и покраску, то непосредственно перед нанесением пигмента проводится маскировка, а после – тщательная сушка и полировка.

Как узнать, из какого пластика изготовлен бампер?

Ремонт бамперов любых моделей без покраски всегда должен начинаться с определения типа пластика, из которого изготовлена деталь. Почему это столь важно? Во-первых, не все бамперы можно паять. Во-вторых, только некоторые типы пластика нуждаются в грунтовке накануне покраски.

Почему именно пластик выступает в качестве основного материала при производстве бамперов? Все дело в его высокой пластичности, ремонтопригодности, отличных буферных свойствах и приемлемой стоимости. Сегодня в автомобильной промышленности используются два основных вида пластика:

  • термореактивный стеклопластик, который не размягчается при нагревании, поэтому пайка поврежденного бампера из такого материала невозможна;
  • термопластичный пластик, который легко паять, так как он размягчается под воздействием высоких температур.

 

Деформированный бампер из термореактивного стеклопластика

 

Деформированный бампер из термопластичного пластика

 

Обычно на оборотной стороне бампера есть маркировка, которая и укажет на тип пластика, а узнать это следует не просто до начала покраски, а до того, как в целом начнется ремонт. Вот перечень наиболее часто встречающихся условных обозначений:

 

  • ABS и ABS/PC — акрилонитриловый бутадиеновый стирол и его полимерный сплав;
  • PA — полиамид, или нейлон;
  • PC — поликарбонат;
  • PBT — полибутилен терефлорат;
  • PE — полиэтилен;
  • PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый;
  • PUR — полиуретан;
  • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
  • GRP/SMC — стеклопластик (термореактивный пластик).

Современное производство бамперов, как правило, отдает предпочтение полипропилену, поэтому именно на его примере и покажем, как провести ремонт данной детали без покраски.

Шлифовка бампера

Начинать абразивную обработку следует с тех участков, где когда-то уже проводился локальный ремонт и был уложен наполнитель. Такие поверхности шлифуют крупнозернистой шкуркой Р80 – Р180. Когда наиболее заметные дефекты будут устранены, проводится шлифовка бампера абразивом средней зернистости (Р180 – Р320). Шероховатости, оставшиеся после предыдущих заходов сошлифовывают мелкозернистой шкуркой на заключительном этапе зачистки поверхности.

 

Шлифовка абразивным аппаратом

 

Шлифовка мелкозернистой шкуркой

 

В процессе шлифовки, если вы осуществляете ее вручную, старайтесь давить на поверхность всей поверхностью пальцев, а не только их кончиками. Так нагрузка на пластик будет более равномерной, и после шлифовки на бампере не останется крупных глубоких царапин. Осуществляйте движения по прямой, а не по кругу, иначе ваши старания приведут вовсе не к гладкому пластику, а к множеству видимых повреждений, которые не скроет даже краска.

По окончании шлифовки бампер следует обдуть струей сжатого воздуха и обезжирить, чтобы удалить технологическую пыль. После этого станет понятно, требуется ли детали дальнейший восстановительный ремонт или можно переходить сразу к шпатлевке. Рассмотрим ситуацию, когда на поверхности бампера есть крупные трещины, проломы или разрывы. В этом случае берите в руки хороший паяльник и начинайте пайку.

Реставрация бамперов из полипропилена

Если бампер поврежден, то есть нарушена его геометрия, но видимых трещин и разрывов нет, достаточно нагреть дефектный участок и придать ему правильную форму. После остывания пластика она сохранится. Далее ремонт без покраски будет проходить по стандартной схеме: шпатлевка – грунтовка – шлифовка – обезжиривание.

 

Пайка бампера (паяльник сверху)

 

Пайка бампера (паяльник низу)

 

Запаянный участок бампера

 

Сложнее, если сквозные повреждения все-таки имеются. Их необходимо обязательно запаять, чтобы со временем эти изъяны не стали более существенными. В случае с простой трещиной на ее концах просверливают отверстия, а затем проводят пайку изнутри и снаружи. Если же повреждение бампера настолько серьезное, что отсутствуют некоторые куски пластика, придется делать латки из такого же материала. Это условие должно строго соблюдаться, иначе латка просто не будет держаться. Вот почему так важно знать, из какого именно пластика изготовлен бампер.

Перед началом пайки стороны будущего шва необходимо состыковать друг с другом и жестко зафиксировать, например, при помощи струбцины. После этого края шва «прихватываются» паяльником с изнаночной стороны, а затем шов размазывается. При пайке на лицевой стороне следует быть предельно аккуратным и следить за тем, чтобы в шов не попала краска и другие инородные частицы, поскольку это ослабит прочность пайки.

После остывания пластика запаянный участок шлифуется абразивной шкуркой, и можно переходить к другим подготовительным работам.

Ремонт стеклопластиковых бамперов

Как уже было сказано ранее, стеклопластик бесполезно спаивать, поэтому ремонт бамперов из такого материала проводится методом склеивания. Кстати, из стеклопластика чаще всего изготавливаются не стандартные бамперы, а обвесы, сконструированные специально для той или иной модели автомобиля.

 

Защитите ваши деньги

 

Зачистка разлома абразивным аппаратом

 

Накладывание латки

 

Подготовка полиэфирной смолы

 

При механическом воздействии стеклопластик не трескается, а попросту ломается и крошится. Кромка у таких повреждений неровная и «волосатая». Перед склеиванием пластика необходимо зачистить края разлома и небольшой участок вокруг него абразивной шкуркой, чтобы сделать будущий шов более аккуратным и улучшить адгезию материала, при помощи которого будем проводить ремонт.

Далее на участок с изнаночной стороны бампера, где планируем расположить латку, заливаем первый слой полиэфирной смолы, затем укладываем кусок стеклоткани и снова заливаем смолу. Каждый слой необходимо просушивать.

При заклеивании шва с лицевой стороны мало просто наложить латку. Предварительно следует сточить края шва так, чтобы он стал похож на небольшую пологую канавку. Далее действуем по той же схеме, что и с изнанки бампера.

 

Нанесение слоя полиэфирной смолы на латку с наружной стороны бампера

 

Нанесение слоя полиэфирной смолы на латку с внутренней стороны бампера

 

Стеклопластиковыйбампер после ремонта

 

Если латку с изнанки можно оставить так, как есть, то отремонтированный участок на лицевой стороне необходимо тщательно отшлифовать, зашпатлевать, загрунтовать, а если требуется – то и покрасить.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий