Как выпрямить небольшие вмятины на корпусе авто

На кузове автомобиля, в процессе его эксплуатации, периодически появляются повреждения самого разного характера. Многие из таких дефектов – это незначительные вмятины и вогнутости, возникающие вследствие несильных фронтальных или касательных ударов. Наличие таких повреждений, как правило, не сказывается на технических характеристиках авто, но сильно портит его внешний вид.

Для устранения мелких деформаций, не сопровождающихся разрушением лакокрасочного слоя, образованием острых загибов, множественных складок, трещин и разрывов на кузовном металле, применяется локальный ремонт вмятин.

Суть технологии в общих чертах

вмятина на кузове

Неудачная парковка, другие нерадивые водители, камни, грязь — все это может оставить небольшие царапины на кузове Вашего авто.

Эта прогрессивная технология малярного ремонта направлена на реставрацию покрытия непосредственно в зоне разрушения, что позволяет при проведении работ обойтись без трудоемкого демонтажа и полной перекраски поврежденного элемента.

Существенная экономия времени, материалов и финансовых ресурсов – основные отличительные преимущества, выгодно характеризующие метод локальной покраски.

Подготовка

Перед началом ремонтно-восстановительных работ проводится диагностика повреждений и на основании ее результатов определяется порядок выполнения реставрационных операций, перечень необходимых материалов, а также составляется смета затрат.

 

Проведение тщательной технологической мойки и очистка поверхности от трудноудаляемых загрязнений является первым подготовительным этапом данного вида локального ремонта.

После этого прилегающие к зоне ремонта участки кузова маскируются с помощью бумаги или полиэтиленовой пленки. При необходимости выполняется демонтаж накладных элементов, наличие которых будет препятствовать подготовке поверхности к покраске.

Рихтовка и шпатлевка

Если разрушение лакокрасочного покрытия, вследствие удара или иного сильного механического воздействия, стало причиной появления разного рода деформационных повреждений кузова, то в первую очередь производится ликвидация таких дефектов. Применение инновационных методов точечной рихтовки, базирующихся на использовании специального инструмента (рычаги, вакуумные системы), позволяют качественно и оперативно вернуть поверхности первозданную геометрическую форму.

Конечный результат такого вида работ, как локальная покраска автомобиля, во многом зависит от качества предварительной подготовки поверхности. Мелкие изъяны, оставшиеся после проведения рихтовки, нивелируются при помощи нанесения тонкого слоя шпатлевки. Загрунтованная и отшлифованная область ремонта обезжиривается и на нее несколькими слоями наносится автомобильная краска. Для того чтобы переход от свежеокрашенного участка к основному покрытию сделать менее заметным, границы последнего лакового слоя размываются специально приготовленным растворителем для переходов.

 

После полного высыхания восстановленного лакокрасочного покрытия выполняется финишная полировка детали с применением мягких абразивных материалов.

Инструмент

В случае появления мелких деформационных дефектов на элементах кузова, изготовленных из тонколистовой стали, наиболее целесообразным является применение технологии удаления вмятин, которая позволяет выполнить ремонт без необходимости в последующей покраске восстановленной детали.

Использование специальной оснастки, рычагов различной длины, вакуумных и клеевых систем позволяет ликвидировать деформации вне зависимости от их размера и места расположения на кузове транспортного средства. Широкое распространение такой реставрационной методики, как локальный ремонт вмятин, объясняется ее высокой эффективностью, экономичностью и универсальностью.

Технология ремонта

удаление вмятин без покраски

Вытягивание вмятин вакуумным инструментом.

Деформационные повреждения тонкого листового металла кузова устраняются путем регулируемого механического или термического (применение индукционного нагревателя) воздействия на зону смятия.

 

Защитите ваши деньги

 

Механические усилия, выдавливающие вмятину с внутренней стороны детали, передаются на требуемый участок поверхности и усиливаются благодаря использованию высокопрочных стальных рычагов.

Для подтягивания вогнутого металла до первоначального уровня используются небольшое механическое приспособление – минилифтер и резиновые или пластиковые присоски, закрепляемые на лицевой поверхности дефекта при помощи вакуума или полимерного клея.

Остаточные выпуклости устраняются легкими ударами полимерного (фторопластового) керна.

Индукционный нагреватель

Удаление маленьких вмятин с пологими краями может выполняться и при помощи специального электрического прибора – индукционного нагревателя. Тонкий металл прогревается высокочастотным волновым излучением, генерируемым индукционной головкой устройства, поднесенной к зоне локального повреждения.

Благодаря импульсному действию электромагнита, встроенного в корпус контактного элемента, происходит выравнивание (вытяжение) дефектов структуры стального листа.

 

Локальный ремонт вмятин, образовавшихся на пластиковом бампере автомобиля, выполняется с использованием контролируемого высокотемпературного нагрева. Внутренняя сторона зоны повреждения нагревается промышленным феном или путем погружения в горячую воду.

Под влиянием высокой температуры, ударопрочный пластик становится мягким (пластичным) и под действием незначительных усилий, конструкция легко восстанавливает исходную форму.

Заключение

Большинство технологий, по которым выполняется локальный ремонт вмятин, основано на использовании физико-механических свойств и особенностей различных конструкционных материалов. Выполняя тот или иной вид локального ремонта, необходимо располагать не только специальным оборудованием и инструментом, но и хорошо знать, а также уметь прогнозировать реакцию материала на различные типы механического и температурного воздействия.

Эти требования можно обеспечить только в условиях специализированного технического сервисного центра, имеющего необходимую техническую базу и опытный, обученный персонал.

 

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий