Как бороться с коррозией элементов кузова

Для того чтобы уберечь свой отечественный автомобиль от «ржавчины», необходимо использовать специальные антикоррозийные вещества. Наиболее распространенным методом защиты автомобиля в нашем автопроме можно назвать катафарезную грунтовку, которую нужно наносить на днище кузова, пороги и колесные арки.

Основные причины коррозии автомобилей

коррозия над аркой

Жесткий климат наших земель медленно, но верно повреждает металлические детали кузова.

На самом деле главная причина появления ржавчины – условия эксплуатации автомобилей. Как ни старайся, но даже самые высокотехнологичные составы материалов для антикоррозийной обработки, которые применяют на заводах-изготовителях, не могут противостоять этому фактору.

В нашей стране, особенно в больших городах, условия достаточно жесткие: осадки, частые перепады температур, химреагенты для борьбы с гололедом, солевые и серные соединения в высокой концентрации в воздухе промышленных мегаполисов.

Также ускорить процесс коррозии помогают мелкие сколы, трещины и царапины, которые возникают из-за плохого качества наших дорог.

Однако расстраиваться не стоит. Современные технологии позволяют самостоятельно защитить автомобиль от коррозии, используя передовые материалы для антикоррозийной обработки. Современные препараты не выделяют вредных испарений и не токсичны. В зависимости от того, какие именно материалы вы используете, автомобиль будет защищен на период от года до трех лет, не требуя дополнительной обработки.

 

Если ржавчина «лезет» изнутри – это значит, что металл проржавел насквозь и превратился в труху, из-за чего пострадали не только пол автомашины, но и сварочные швы. И чтобы не допустить такой ситуации нужно «болезнь лечить в зародыше», когда состояние металла еще нормальное.

Погодные условия и простое механическое воздействие, безусловно, наносят вред лакокрасочному покрытию автомобиля, на котором постепенно появляются микротрещины. Эти дефекты при необходимости и по возможности можно закрасить, но, как известно финансовыми возможностями недешевой покраски автомобиля обладают не многие, ведь это дорогое удовольствие. А вот правильный уход за автомобилем помогут автовладельцу избежать этих затрат и помогут содержать его в приличном состоянии.

Как бороться с ржавчиной

Первое правило, которое необходимо запомнить – это только бесконтактная мойка автомобиля в специализированных автомойках и никаких губок с микрочастицами песка/металла, которые царапают лакокрасочное покрытие машины.

Второе, на автомобиль не реже одного раза в два месяца нужно наносить «горячий воск», предназначенный для защиты его от дорожной грязи.

 

Так же необходимо производить полировку кузова один раз в 2-3 месяца на специализированных автостанциях техобслуживания. Полировка однако, не сможет спасти лакокрасочное покрытие автомобиля от вылетающих из под колес машин камешков, которые обдирают краску и способствуют возникновению микротрещин. Ремонт сколов и микротрещин нужно производить по их появлению, дабы не допустить коррозии.

На сегодня автопроизводители наладили выпуск специальных подкрашивающих карандашей, которыми можно будет закрасить микротрещины. Карандаши имеют такую же цветовую палитру, что и выпущенные автомобили, а приобрести их можно в обычном автомагазине.

Если сколы глубокие

Для более глубоких сколов и трещин размером от 0,5 до 1 см. в диаметре, применяется специальная ремонтная эмаль в баллончиках. Пользоваться этой эмалью не сложнее, чем наносить лак на ногти. Перед употреблением баллончик необходимо хорошо встряхнуть, снять крышку и нанести краску на поврежденную поверхность машины. Но такой ремонт подойдет только для небольших сколов краски.

Для более серьезных повреждений также подойдет баллончик с аэрозольной краской, но поврежденную поверхность нужно будет предварительно подготовить для выполнения работ. При помощи наждачки или напильника нужно выровнять ремонтируемую поверхность и нанести на нее грунтовку. Потом грунтовку после высыхания выровнять наждачной бумагой и обезжирить, чтобы краска хорошо легла только на нужное место. Аэрозольный баллончик также встряхивается перед работой по времени от 2 до 5 мин. Краска из баллончика наносится на расстоянии около 30 см. от окрашиваемой поверхности.

 

Защитите ваши деньги

 

И еще ученые доказали, что серебряный цвет и его оттенки наиболее устойчивы к любым механическим повреждениям и не поглощают много света, поэтому если решили перекрасить свой авто полностью, то красьте его в цвет «металлик».

Материалы для антикоррозийной обработки автомобилей

автомобильный антикор

Антикор — крайне эффективное средство для борьбы с коррозией.

Как ни прискорбно, но коррозии подвержены все автомобили без исключения. И даже несмотря на то, что некоторые производители уделяют большое внимание первичной антикоррозийной обработке автомобилей, это не может полностью защитить автомобиль.

Именно поэтому многие автолюбители наивно полагают, что если ржавчина появилась, то уже никуда от этого не денешься. Это, конечно, большое заблуждение.

Современные материалы для антикоррозийной обработки позволяют, если не полностью остановить процесс разрушения автомобиля, то, по крайней мере, значительно замедлить его и сохранить автомобиль в хорошем состоянии надолго.

Защита антикором

На сегодняшний день антикоррозийная обработка авто (антикор) очень актуальна. Это вызвано тем, что с каждым днем интенсивность процессов коррозии металла становится больше из-за загрязненности атмосферы и высокой влажности воздуха.

 

Коррозия — это постепенное разрушение металла, когда он взаимодействует с окружающей средой, как физически, так и химически. Так как автомобиль изготовлен из металла, то он постоянно поддается влиянию коррозии: при самом изготовлении, транспортировке, хранении и непосредственно при эксплуатации. Это касается не только отечественных автомобилей, но и машин заграничного производства.

Антикоррозийная обработка машины — антикор — не может полностью остановить процесс коррозии, но способен максимально замедлить его, сохраняя при этом первоначальный внешний вид кузова и механическую прочность авто длительное время.

Этапы выполнения полного антикора:

  • двухслойная обработка днища машины и ее колесных арок;
  • тщательная обработка скрытых полостей;
  • обработка загибочных соединений кузова, а также, сварных швов;
  • обработка внутренней поверхности капота и багажника.

Но бывают случаи, что нет необходимости делать полную антикоррозийную обработку машины, тогда нужно просто воспользоваться поэлементным антикором, к примеру, обработать только днище.

Последовательность работ при выполнении антикора:

  • мойка и сушка днища авто и его арок (выполняется по надобности и оплачивается дополнительно);
  • полный осмотр и дефектация, то есть определение состояния автомобиля в день обращения в сервисный центр и, соответственно, необходимого объема работ;
  • полная или поэлементная антикоррозионая обработка (нанесение специальных антикоррозийных средств, строго соответствуя технологическим картам);
  • установка дополнительных элементов: брызговиков, локеров, подкрылков и т. д. (дополнительная оплата);
  • тщательная мойка кузова машины для удаления всех следов от антикоррозионных средств (оплачивается дополнительно).
Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий