Шлифовка и полировка автомобиля после покраски: красота своими руками

Предлагаем вам несколько рекомендаций о том, как и какими инструментами шлифовать машину, чтобы после покраски кузов автомобиля выглядел «как новенький» и надолго сохранил привлекательный внешний вид.

Этап первый: шлифовка

Полировка

Шлифуем лакокрасочное покрытие. Нажмите на фото для увеличения

Шлифовка проводится для того, чтобы сделать лакокрасочное покрытие или слой шпатлевки совершенно гладким, без шероховатостей и резких границ.

Шлифовать можно только полностью высохшую поверхность. Если покрытие сухое, то оно твердое на ощупь, не сдирается при обработке, а шкурка не должна моментально «засаливаться».

1. Подготавливаем наждачную бумагу

  • для заводской грунтовки рекомендуется использование шкурки Р220-320;
  • для лакокрасочных покрытий по краю поврежденного участка – Р150-180;
  • для эпоксидных и полиэфирных шпатлевок – Р80-100 (начальные слои), Р100-120 (средние слои), Р120-150 (финишные слои);
  • для нитрошпатлевок и шпатлевки МС-006 – Р150-180;
  • для меламиноалкидных эмалей – Р180-200 (первые слои), P240-280, P320-360, P400-500, P1000-P1200 (последние слои);
  • для нитроэмалей –вначале Р150-180, затем Р180-200 и Р240-400.

2. Вручную или при помощи инструмента?

Брусок

Шлифовать вручную удобнее всего таким бруском. Нажмите на фото для увеличения

Говоря о том, чем и как шлифовать корпус автомобиля после покраски, отметим, что разные его участки обрабатываются вручную или при помощи механизированного инструмента.

Чтобы изготовить такое приспособление, вам понадобится стандартный лист наждачной бумаги (230х280 мм) и брусок из резины и войлока (120х75х10 мм). Шкурка разрезается на две части, одну из которых оборачивают вокруг бруска. Шлифуют аккуратными плавными движениями, тщательно наблюдая за состоянием шкурки.

Читайте также:
Технология PDR: удаление вмятин на кузове автомобиля

Засаленную и стертую наждачную бумагу нужно вовремя менять. Небольшие детали с фигурными краями, узкие места и проемы лучше обработать вручную, чтобы добиться максимального эффекта.

3. «Сухая» и «мокрая» шлифовка

«Сухая» шлифовка – это обработка сухой поверхности сухой шкуркой. «Мокрое» шлифование авто после покраски предполагает увлажнение поверхности и самой шкурки водой или инертным растворителем. Это позволяет добиться более высокого качества шлифовки, более экономно использовать наждачную бумагу и уменьшить количество пыли.

При работе с водостойкими покрытиями (масляно-лаковыми, меламиноалкидными, эпоксидными и др.) можно использовать воду, а для нитролаковых покрытий, например, подойдет уайт-спирит. Шлифовать с применением растворителей можно только устойчивые к их воздействию покрытия.

4. Оцениваем результаты

Когда шлифовка завершена, поверхность тщательно промывают водой, протирают чистой тряпочкой и высушивают при температуре 18-22°С. Только после этого можно проверять, насколько хорошо вы справились с работой. Отшлифованная поверхность должна быть гладкой на ощупь, без шероховатостей и резких переходов между слоями. Оценивать результат шлифовки лучше при боковом освещении: так вы сможете наверняка определить качество проведенной работы. Проблемные участки отмечаются мелом и обрабатываются шкуркой повторно. Но в этом деле главное – не переусердствовать, чтобы не дошлифовать поверхность до краски или даже до металла. В такой ситуации прошлифованный участок нужно будет загрунтовать и только потом нанести заново верхний слой покрытия.

osmotr

promivka

suhka

Этап второй: полировка

После того как кузов автомобиля стал идеально гладким, нужно придать ему блеск, то есть отполировать. Сегодня на рынке автокосметики можно найти самые разные полироли, и тут все зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Мы же предлагаем вам примерный план действий и несколько полезных советов.

1. Необходимые средства и оборудование

  • машинка для полировки (для использования в домашних условиях подойдет самая обычная);
  • полировальные круги: жесткий (белый) и мягкий (серый);
  • полироли: G-3 (абразивная) и G-10 (финишная);
  • пульверизатор с водой.
Читайте также:
Как вытянуть лонжерон своими руками? Своими способами

Полировальные круги

Полироли

Пульверизатор

2. Первичная полировка

Полировать можно только сухую чистую поверхность, поэтому сначала нужно смыть всю шлифовочную пыль и грязь. Для удаления смол можно использовать уайт-спирит или антисиликон. Сначала нам понадобится абразивная полироль и жесткий полировальный круг. Наносим на автомобиль G-3 и приступаем. Если у вас нет опыта обращения с полировальной машинкой, лучше начинать с малых оборотов. В процессе работы вы сами почувствуете, насколько нужно увеличить скорость и с каким нажимом проводить полировку, чтобы слой краски не протерся до основания. Не забывайте вовремя увлажнять поверхность водой из пульверизатора и контролировать температуру нагрева кузова.

3. Закрепляем результат

После полировки с применением G-3 автомобиль уже заблестит, но если бюджет позволяет, можно добиться еще большего эффекта при помощи полироли G-10 и мягкого круга. В результате кузов избавится от голограммы, которую оставляет G-3, и приобретет еще более шикарный блеск.

4. «Консервируем» блеск

После полировки машину нужно тщательно вымыть специальной автомобильной губкой и вытереть насухо. Сегодня большой популярностью пользуются «консервирующие» полироли, которые позволяют надолго сохранить глянцевый блеск на кузове и защитить лакокрасочное покрытие от негативного влияния высоких температур и морозов, осадков, дорожных смол и т.д. Наносятся такие составы губкой или обычной ветошью, а затем быстро и тщательно втираются в кузов тряпочкой из микрофибры. Рекомендуется делать это последовательно, то есть участок за участком, потому что полироль довольно быстро сохнет. По желанию можно повторно пройтись по автомобилю новой микрофиброй, когда все поверхности будут «законсервированы».

Мойка автомобиля

Нанесение консерватора

До и после полировки

Качественные «консервирующие» полироли сохраняют блеск на кузове на 5-7 моек. В идеале их следует использовать хотя бы раз в месяц, и тогда ваша «ласточка» будет сверкать своим глянцем на 10-15% ярче.

Читайте также:
Все о обработке кузова автомобиля жидким стеклом

Тщательная полировка автомобиля своими руками занимает около 5-8 часов, но результат стоит ваших стараний!

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий