Автомобиль после ремонта и перед покупкой: внимание к деталям

Увы, некачественные российские дороги и отсутствие культуры вождения большинства автолюбителей, не оставляют надежды практически ни одному владельцу авто на то, что его машина (вернее, ее кузов) в процессе эксплуатации не получит хотя бы мелких повреждений и царапин.

Эти повреждения довольно несложно устраняются в автомастерских при помощи рихтовки и покраски. Но как проверить качество ремонта (в частности, рихтовки)? Вдруг вы «попали» на недобросовестных или непрофессиональных мастеров? Для того, чтобы не платить лишние деньги за дополнительный ремонт, забирая машину из сервиса, следует внимательно проверить качество рихтовки поврежденных участков кузова.

Первичный осмотр

авто после ремонта

Забирая автомобиль после ремонта, стоит быть особо внимательным к мелочам

Прежде всего следует внимательно, без суеты осмотреть весь кузов автомобиля (вдруг на нем появились новые вмятины и царапины?). Специалисты вообще рекомендуют производить тщательный визуальный осмотр машины дважды: до ремонта и сдачи ее в автосервис и после. Причем делать это нужно непосредственно в присутствии специалиста, фиксируя документально все имеющиеся повреждения и дефекты кузова.

Затем необходимо уделить внимание стеклам авто: они должны быть чистыми, без малейших следов краски и напыления. Если краска в процессе ремонта даже и попала на стекла, то удалить ее можно только профессиональными растворителями в условиях мастерской автосервиса.

Осмотр деталей

Следующий этап – непосредственно осмотр отремонтированных участков и деталей. На что нужно обратить внимание?

 

  • На форму.
  • На зазоры.
  • На функциональность.

Форма отремонтированной детали должна быть такой же, как и до ремонта: линии должны быть ровными или правильно изогнутыми, на детали не должно быть «лишних» наплывов и утолщений.

Величина средних зазоров между деталями авто должна составлять 3-4 миллиметра. Если есть возможность, следует сравнить размер зазора с существующими (например, на симметричной детали кузова).

Качественная рихтовка и покраска ни коим образом не должна влиять на снижение функциональных качеств деталей автомобиля. То есть, после ремонта двери не должны заклинивать или, наоборот, шататься, бампер должен свободно закрываться и т.д.

Отдельного рассмотрения заслуживает осмотр авто перед покупкой.

 

Как распознать битую машину

Приобретая автомобиль на вторичном рынке, вы очень сильно рискуете приобрести машину, мягко говоря, не в таком прекрасном состоянии, которое описывает ее продавец. В этом случае главным моментом является понимание того, бывал ли автомобиль участником ДТП. Именно от этого факта зависит срок, который он прослужит новому владельцу, а также стоимость дальнейшей продажи.

Советы по оценке состояния авто

Независимо от того, сообщил ли прежний владелец о произведенных восстановительных работах, обо всех ремонтах он рассказал, или просто обманул вас, существуют способы определить состояние приобретаемого автомобиля. Для детальной оценки нового приобретения воспользуйтесь следующими советами.

Соглашайтесь на осмотр только чистого автомобиля. Даже незначительный слой пыли может скрыть некоторые изъяны. Также не нужно обращать внимание на объяснения владельца по поводу продолжающейся эксплуатации транспортного средства.

Осмотр автомобиля необходимо осуществлять только в дневное время суток или при достаточном освещении. А при солнечном свете вам будет гораздо проще обнаружить волны на поверхности автомобиля и разницу в оттенках краски.

 

Защитите ваши деньги

 

Если у вас возникли какие-либо сомнения, сравните похожие соединения и места на его других сторонах – сзади, спереди, слева, справа. Довольно редко восстановительные работы могут быть симметричными.

Видео с советами по распознанию битых авто:

Если машина окрашивалась частями, то разницу вы сможете заметить по неравномерности укладывания краски – она будет похожа на корку апельсина, по уровню блеска, а также по наличию пылевых включений и кратеров на самом покрытии.

В случае, если после внешнего осмотра автомобиля у вас возникли некоторые сомнения, проверьте машину снизу на подъемнике. Как правило, малозаметные места остаются недоделанными, и именно по ним вы сможете определить масштабы урона, который был нанесен автомобилю.

Если была авария

Если автомобиль побывал в сильной аварии, то в нем, несомненно, будут заменены некоторые детали. Подобную работу можно определить по цвету деталей внутри моторного отсека. При производстве внутренних поверхностей чаще всего используется не слишком дорогая краска, которая значительно отличается от цвета краски для внешней покраски. В то время, как при местном ремонте мало кто станет подбирать цвет для малозаметных поверхностей, поэтому вероятность того, что он совпадет со цветом внутренней покраски, минимальна.

 

Многие серьезные повреждения находятся непосредственно в нижней части машины или скрыты от человеческого взгляда. Но, даже в этом случае многие вещи, доступные для быстрого просмотра, могут находиться в отличном состоянии.

Опасаться того, что кузов «переодет», или покупаемая машина собрана из нескольких старых можно только в том случае, если вы проживаете на периферии, где ремонтные работы не относятся к слишком дорогим. На подобных автомобилях негативные последствия появляются не сразу – может пройти месяц, а может и целый год. Вы можете обнаружить протекания в салоне, протертый жгут проводки и т.д.

толщинометр

Толщинометр позволяет точно узнать, была ли перекрашена деталь

Диагностика, указанными выше способами, довольно проста, потому что ремонтные работы, как правило, выполняются не слишком качественно.

Как должно быть

Автомобиль перед показом будущему владельцу должен быть приведен в идеальный порядок. Обязательно поинтересуйтесь у владельца, имеются ли в автомобиле крашенные детали. Если продавец честный, он вам все расскажет и покажет, если нет, то начнет оправдываться, говоря, что не знает или не помнит таких подробностей.

С помощью толщинометра вы сможете точно определить, покрашена ли та или иная деталь или нет. Так же вы сможете проверить алюминиевые и железные детали. Единственное, что пластик вам ничем не удастся проверить. Точные значения определить достаточно трудно, да и вряд ли это пригодится обывателю, ведь прибор стоит недешево.

Намного проще обратиться за помощью в технический центр – там специалисты вам наглядно покажут, что происходило с каждой отдельной деталью, заводская ли краска на детали, была ли она отремонтирована перед покраской и т.д. Стоит отметить, что подобная проверка стоит не слишком дорого (в среднем она обойдется вам около 2 тыс. рублей), но это даст вам возможность получить полную информацию о предполагаемом приобретении.

И напоследок

К сожалению, при ежедневном использовании машины на городских дорогах, ее кузов сильно страдает. И чаще всего это не ограничивается одним бампером, но и дверями, и кузовом. Это не сильно страшно, особенно, если произведенный ремонт будет действительно качественным.

И совершенно другую опасность представляет «автомобиль-конструктор» (который был собран из нескольких отдельных частей) и машина после серьезного ДТП. Именно в этих случаях сильно деформируются не только внешние детали автомобиля, но и несущие элементы кузова.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий