Все об автомобильных дисках

Автомобильные диски – вовсе не последняя составляющая безопасного движения. Именно поэтому они должны находиться в надлежащем техническом состоянии. А также (наряду с техническим аспектом) колесные диски выполняют дизайнерские и декоративные функции. Колеса в каждом автомобиле являются важной его составляющей, поэтому необходимо уметь следить за косметической и технической сторонами дисков и шин.

В настоящее время существует широкий спектр средств для ухода за шинами и дисками, вот почему в этом многообразии крайне трудно разобраться, но с большего возможно. Более того, учитывая также разнообразие материалов (сталь, ковка, литье), из которых производятся диски, крайне необходимо знать минимальную информацию об их техобслуживании и процессе придания должного эстетического состояния.

Уход за колесами

автомобильный диск

Колеса требуют правильного ухода, не важно штамповка это, литье или дорогой кованый диск.

Самое главное, за чем важно следить – исправное состояние. Грязный или слегка поржавевший диск – это обычное дело, но деформированный или треснувший от удара может стать настоящей угрозой для пассажиров автомобиля.

Дело в том, что во время движения колодные диски испытывают значительную нагрузку, от которой они могут разрушиться, или, что еще хуже, шины могут начать сниматься с разрушенных дисков и привести к трагедии. Чтобы не допустить трагических последствий, следует придерживаться несложных правил по поддержанию колес в надлежащем состоянии.

Следим за геометрией

Каждые полгода при смене зимней резины на летнюю (или наоборот) необходимо проверять форму дисков на наличие отклонений от первоначальной формы. Произвести проверку геометрии можно на балансировочном станке при помощи контрольной линейки (только проверять в этом случае надо без покрышки). За неимением специального станка геометрию можно проверить «на глаз».

Читайте также:
Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Таким способом проверятся окружность диска, то есть соблюдается ли ровность круга взглядом на него сбоку при вращении. Таким же способом можно проверить и отсутствие «восьмерок», т.е. проверить края по горизонтали на предмет радиального биения. Поездки на автомобиле с дисками измененной геометрии категорически запрещены. Узнать о том, возможно ли отремонтировать незначительное повреждение или о нецелесообразности ремонта, можно у специалистов по ремонту.

Устраняем сколы и вмятины

Зачастую плохое качество дорог и погодные условия приводят к появлению вмятин на стальных дисках и сколов на литых и кованых дисках. Появление данных повреждений можно выявить визуально или во время очередного шиномонтажа.

Стальные штамповки подлежат восстановлению при «прокатке» на специальном станке, а ремонт литья осуществляется на специальном оборудовании аргонно-дуговой сваркой с последующей проточкой, прокаткой и шлифовкой на станке. Ремонт кованых дисков аналогичен работам по восстановлению литых (только с подогревом до температуры 200 градусов в специальной печи).

Обрабатка от коррозии и покраска

Появление ржавчины на стальных дисках – не редкость. Ржавчина не только портит внешний вид: в первую очередь она способна нарушить целостность и ослабить конструкцию диска. Больше всего появлению очагов ржавчины подвержены штампованные диски: именно за ними должен вестись самый пристальный контроль.

Избавиться от пятен ржавчины можно с помощью антикоррозийных средств. Также эффективной является шлифовка при помощи металлической щетки с последующей грунтовкой и окраской. Более дорогой, но действенный способ ликвидации ржавчины вместе со старой краской – пескоструйная обработка. После такой обработки диски могут окрашиваться обычной эмалью для металла и порошковой краской.

Технология эмально-порошковой окраски требует специального оборудования, но получаемое в последствие покрытие является более стойким к атмосферному воздействию, а также к механическим повреждениям. Литые и кованые диски красятся, полируются и покрываются специальным лаком после ремонта.

Мойка и очистка

Мойка дисков – процедура больше косметическая, нежели техническая. Но здесь следует уделять особое внимание очистке не внешней части диска, а внутренней, поскольку именно в этом месте могут налипать грязь и снег, приводящие к биению руля.

Читайте также:
Ошиповка зимних шин своими руками. Разумная экономия

Эксплуатация колес

Колесные диски, произведенные из разных материалов, должны эксплуатироваться также по-разному.

Эксплуатация стальных (штампованных) дисков

Такие диски — самые дешевые, поэтому и самые непрочные. В придачу они еще и заметно тяжелее других. Заметное преимущество стальных дисков – их мягкость. Это значит, что во время движения автомобиля по ямам и неровностям диски принимают часть ударов на себя и гасят тем самым удары. А хорошо пристающие к стальным дискам грязь и снег ухудшают управляемость автомобиля. Именно поэтому за стальными дисками требуется наибольший и преждевременный уход.

Эксплуатация легкосплавных (литых) дисков

Литые диски легче стальных, они меньше загрязняются, а процесс их очистки значительно упрощается благодаря окраске порошковой краской и покрытию лаком. В то же время литые диски превосходят по твердости стальные, но это также означает, что происходит более «жесткая» передача от колес ударов и нагрузок к другим элементам подвески автомобиля. Литые диски также красивее стальных: они не требуют установки наверх пластиковых декоративных колпаков.

Эксплуатация кованых сверхлегких (кованых) дисков

Кованые диски представляют собой самую легкую, прочную и жесткую колесную конструкцию для автомобилей. Конечно, набор указанных характеристик отражается на крайне дорогой цене. Но приобретение и установка кованых дисков позволит вам и вашему автомобилю увеличить скоростные показатели при уменьшенном расходе топлива, а также эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях с наибольшей степенью безопасности.

Хранение

правильное хранение колес

Вот как правильно хранить шины.

Автомобильные диски можно хранить отдельно от шин, а также в сборе с шинами.

Сбортированная система упрощает процесс хранения и сезонную смену колес.

Следует также знать, что шины без дисков лучше хранить в вертикальном положении, периодически меняя у них точку опоры, а собранную систему следует хранить в горизонтальном положении (можно друг на друге, при этом давление в шинах не должно быть выше 1 атм).

Читайте также:
Отзыв о шинах Goodyear Wrangler Duratrac. Идеал для покатушек

Хранить колеса следует в чистом состоянии. Перед хранением их также можно покрыть консервирующей смазкой или составом.

Наиболее удачным местом для хранения шин и дисков является закрытое от попадания солнечных лучей помещение, желательно с температурой воздуха в пределах от -30 до +30 градусов и влажностью 50-80%.

Ассортимент продукции для косметического ухода за колесами

Для ухода за дисками и шинами, а также для их защиты от дорожной грязи, битума и резких перепадов температуры на рынке химической продукции можно найти целый ряд эффективных средств:

  • Спреи и жидкости для растворения и удаления с колес различного рода загрязнений;
  • Полироли, благодаря своему защитному слою они способны отталкивать тормозную пыль и солевую смесь;
  • Специально предназначенные щетки и губки для очистки дисков, позволяют очистить даже самые скрытые полости и уголки;
  • Кондиционеры и восстанавливающие средства для резины придают блеск и приятный внешний вид шинам, а также предотвращают появление потертостей и микротрещин.

И еще несколько практических советов:

При парковке автомобиля не следует допускать контакта колес и бордюра, чтобы не подвергать их лишний раз даже незначительному механическому воздействию.

Перед эксплуатацией автомобиля лучше защитить диски и шины при помощи специальных средств.

Производить очистку дисков и шин высоким давление лучше при использовании специальных щеток, без щеток не рекомендуется прибегать к высокому давлению, поскольку оно может нарушить целостность резины и защитный лак (также в процессе очистки можно использовать предназначенные для этого химические очистители).

Поддерживать чистоту колес поможет обработка защищающими от агрессивной внешней среды полиролями.

Категорически запрещается обработка кованого и литого дисков бензином и растворителями, которые оказывают негативное воздействие на их эмалированную и хромированную поверхности.

Соблюдение несложных правил эксплуатации, ухода за колесами и их правильное хранение позволит вам продлить жизнь колесной системе и автомобилю в целом. Но самое главное – это то, что приобретая качественные комплектующие для своего автомобиля, вы повышаете свою безопасность.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий