Как правильно покрасить суппорта порошковой краской

Каждый автолюбитель стремится подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля. Одни это делают за счет нанесения реалистичной аэрографии, другие «украшают» машину всевозможными обвесами, третьи акцентируют внимание яркими суппортами. Покраска суппортов, осуществляемая порошковой краской, является идеальным дополнением к изготовленным из легкого сплава дискам и покрышкам, имеющим низкий профиль.

окрашенный суппорт

Качественно покрашенные суппорта добавляют автомобилю определенный шарм. Нажмите на фото для увеличения.

Данное мероприятие не относится к разряду самых сложных задач и вполне «по зубам» рядовому автовладельцу. Однако процедура окрашивания суппортов, дисков и прочих автомобильных элементов требует строгого соблюдения технологического процесса. В противном случае на окрашиваемых поверхностях может появиться коррозия либо начаться быстрое отслоение краски.

Особенности порошковой покраски

Порошковое покрытие является наиболее молодым методом окрашивания поверхностей, при котором используется полимерная сухая краска (краски).
Нанесение порошкового покрытия осуществляется двумя способами:

  • Распыление порошкового покрытия на поверхность окрашиваемой детали.
  • Опускание окрашиваемой детали в порошковое покрытие.

Порошковое покрытие характеризуется высоким качеством поверхности, устойчивостью к различным физическим воздействиям (изгибам, истиранию и т.д.), длительным сроком службы. Краска, применяемая для покраски суппортов, не содержит в своем составе растворителей. Данная особенность позволяет ее использовать для окрашивания деталей, нагреваемых в процессе эксплуатации до 150-200°C.

Подготовка поверхности

Предварительная обработка поверхности является необходимым подготовительным этапом, от качества выполнения которого во многом зависит конечный результат.

 

порошковая краска

 

полимерная покраска дисков

 

окунание авто в краску

 

Перед нанесением порошкового покрытия (полимерная краска) с поверхности суппортов либо дисков должны быть удалены следующие виды загрязнений:

  • Органические загрязнения (смазочные масла, антикоррозионные смазки и т.д.).
  • Неорганические загрязнения (окалина, ржавчина, окислы, нагары и т.д.).
  • Смешанные загрязнения (эмульсионные композиции и смазки).

В зависимости от вида и количества загрязнений для очистки поверхности используют следующие методы очистки:

  • Механический или абразивный метод (металлическая щетка, наждачная бумага и т.д.).
  • Химический метод (окунание в ванну со специальным раствором, подача раствора при помощи форсунок на изделие, протирание поверхности изделия с использованием специальных химических веществ).

 

механическая очистка суппорта

 

химическая очистка суппорта

 

Самостоятельная порошковая покраска дисков либо суппортов предполагает выбор индивидуального метода подготовки поверхности, который зависит не только от вида загрязнения, но и от способа покраски.

Способы покраски

Покраска различных элементов автомобиля (суппортов, металлических и литых дисков) может производиться непосредственно на автомобиле без снятия либо после предварительного демонтажа. Рассмотрим технологию производства работ в каждом случае более подробно.

 

Покраска непосредственно на автомобиле

оклейка тормозного диска

Если Вы не хотите снимать суппорт, то перед покраской необходимо закрыть тормозной диск и элементы подвески. Нажмите на фото для увеличения.

Окрашивание суппортов порошковой краской непосредственно на автомобиле является более простой операцией (по сравнению с их предварительным демонтажем). Однако ее выполнение сопряжено с риском попадания краски не только на суппорт, но и на другие поверхности и детали автомобиля.

При проведении покрасочных работ описываемым методом необходимо учитывать направление ветра и прочие погодные условия. Технологическую последовательность операций и некоторые особенности нанесения порошкового покрытия полимерной краской приведем ниже.

Покраска после предварительного демонтажа

Полимерная (с применением полимерных красок) покраска суппортов после их предварительного демонтажа предполагает проведение целого ряда подготовительных операций, необходимых для снятия суппортов с автомобиля.

Демонтаж

Для проведения демонтажа и покраски суппортов необходимы следующие инструменты и материалы:

 

Защитите ваши деньги

 

  • Домкрат.
  • Защитные очки.
  • Порошковая краска.
  • Монтировка.
  • Респиратор.
  • Растворитель.
  • Малярная лента.
  • Наждачная бумага.
  • Толстая проволока.

При выполнении демонтажа суппортов необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  • Постановка автомобиля на ручной тормоз.
  • Поднятие автомобиля при помощи домкрата.
  • Демонтаж колес.
  • Слив тормозной жидкости после предварительного откручивания крышки бака.
  • Непосредственный демонтаж суппортов.

 

демонтаж колеса

 

снятие колеса

 

демонтаж суппорта

 

При осуществлении демонтажа суппортов необходимо уделять внимание тому, чтобы не происходила передача веса суппорта на тормозные шланги. Именно для этих целей нам и понадобится толстая проволока, низ которой необходимо изогнуть в виде крюка. Нижним концом такого нехитрого приспособления нужно зацепить суппорт, а верхний конец фиксируется на любом элементе подвески.

Подготовка поверхности

После демонтажа суппортов необходимо произвести их очистку и просушку. В большинстве случаев подготовка поверхности перед покраской сводится к абразивной обработке с использованием металлической щетки и наждачной бумаги с последующим протиранием растворителем.

 

зачистка суппорта

 

очистка наждачной бумагой

 

При использовании металлической щетки следует уделять внимание изгибам, для очистки которых более целесообразно использовать наждачную бумагу. При протирании поверхности растворителем нужно соблюдать меры предосторожности, предотвращающие его попадание на изготовленные из резины элементы суппорта. После протирания растворителем повторную абразивную обработку проводить не нужно (во избежание образования искры).

 

Покраска суппортов

покрашенный суппорт

Так выглядит суппорт после его окраски. Нажмите на фото для увеличения.

К непосредственному процессу окраски следует приступать после того, как произведено смешивание двух или трех красок в поисках оригинального цвета (если потребуется). Для защиты органов дыхания от попадания краски необходимо надеть респиратор. После нанесения первого слоя не нужно ожидать того, что он получится идеальным.

К нанесению второго и последующего слоев следует приступать только после того, как полностью высохнет предыдущий слой краски. Количество слоев при покраске суппортов либо дисков может варьироваться от 4 до 10, а нанесение более тонкого слоя обеспечивает более высокое качество покрытия.

При нанесении порошкового покрытия баллон либо краскопульт следует держать на расстоянии от 20 см до 30 см от поверхности суппортов, не забывая о том, что красивую ровную поверхность обеспечит нанесение последующих слоев только на окончательно высохший предыдущий. После засыхания последнего слоя можно снять малярную ленту и удалить при необходимости попавшую краску.

Заключение

Покраска суппортов автомобиля представляет собой довольно простой и доступный процесс, который можно осуществить самостоятельно. Демонтаж предназначенных для покраски автомобильных элементов является более хлопотным мероприятием, но и качество покрытия в данном случае выше.

Подарите вашему автомобилю новое неповторимое лицо и уникальный собственный стиль!

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий