Покраска колпаков.
Как проводится покраска новых или реставрация поврежденных колпаков своими руками? Ответ на этот вопрос интересует многих автовладельцев, поэтому далее подробно расскажем о тонкостях этого процесса.
Вид колесных штампов авто вряд ли можно назвать привлекательным. В связи с этим очень многие владельцы транспортных средств декорируют колеса, используя колпаки. К тому же, при помощи колпаков удается защитить колесные болты от загрязнения и переувлажнения. В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие этих пластиковых деталей авто постепенно изнашивается, поэтому покраска колпаков – это процесс, который неизбежен даже при самом бережном отношении к вашей «ласточке».
Как подготовить колпаки к покраске?
Покраска колпаков требует такой же подготовки деталей, как и в случае с ремонтом других пластиковых элементов конструкции авто. Прежде всего, необходимо снять колпаки и тщательно отмыть их от пыли и дорожных смол. Нелишним будет применение специальных моющих средств. Демонтаж колпаков проводится достаточно просто: подковырните их отверткой в нескольких точках и аккуратно потяните на себя. Здесь обратим особое внимание на прочность крепления колпаков к колесам. Если фиксаторы, имеющиеся на самих колпаках, недостаточно надежны, то детали могут отвалиться во время движения авто, поэтому при креплении колпаков обратно на колеса авто рекомендуется использовать дополнительные крепления: пластиковые стяжки, ленточные хомуты и т.д.
По этой картинке легко понять, до какой степени нужно зачищать колпаки — слева уже готовый к грунтовке колпак, справа — без обработки.
После демонтажа и мойки колпаки необходимо очистить от старой краски и лака. По краям содрать старое покрытие можно при помощи ножа и абразивной шкурки, а вот для зачистки центральной части колпака, где краска нанесена более толстым слоем, может понадобиться жесткая щетка с металлической щетиной. Можно воспользоваться и шлифмашинкой или насадкой на дрель, но будьте внимательны к тому, чтобы пластик не перегрелся и не оплавился.
После зачистки колпаки авто обезжиривают. Чаще всего эти элементы изготавливают из пластика типа
ABS. Обычные растворители, в том числе 646-й, бутилацетат и ацетон могут нарушить целостность детали. Советуем использовать уайт-спирит или чистый изопропиловый спирт. Без опаски можно использовать и антисиликон, но его лучше все-таки протестировать на изнаночной стороне колпака.
Как правильно провести грунтование?
Основные функции любого грунта – это защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии краски с деталью. В случае с колпаками нас интересует скорее вторая функция, потому что пластику коррозия не страшна. Следует отметить, что колпаки можно покрасить только специальным грунтом для пластика.
Учтите, что грунтом можно выровнять только небольшие царапины и сколы. Для устранения с колпаков более крупных дефектов потребуется обработка абразивной шкуркой.
Сегодня в продаже есть грунт и в виде аэрозоли в баллончиках, и в виде текучего состава для распыления краскопультом. При осуществлении ремонта колпаков своими руками вам будет достаточно 1-2 баллончиков.
Грунт наносят непосредственно перед тем, как вы собираетесь покрасить колпаки. Делают это в два захода с обязательной промежуточной сушкой каждого слоя. Первый слой будет базовым, а второй – доводочным. В итоге поверхность колпаков должна стать идеально ровной.
Проверка необходимости грунтования поверхности
Некоторые виды пластика не требуют грунтования под покраску. Как это узнать? Срежьте с колпака небольшой кусочек пластика в незаметном месте и проведите два простых теста:
- Если при погружении в воду пластик тонет, грунтовка не нужна;
- Если при поджигании пластик горит с выделением копоти, грунтовку также можно пропустить.
В противном случае без грунтования не обойтись, потому что краска будет плохо сцепляться с поверхностью колпака.
Через 3-5 часов после нанесения грунта колпаки матируют абразивом Р600 «по-мокрому», а затем обезжиривают любым имеющимся в распоряжении подходящим составом, кроме растворителей.
Нанесение краски на колпаки
Наименее трудоемкой считается покраска колпаков из баллончика. Предварительно содержимое баллончика необходимо хорошо перемешать, встряхивая его в течение 3-5 минут. Если вы решили покрасить колпаки в холодное время года (при температуре около 3-5°С), краску в баллончике следует подогреть, иначе она будет ложиться неровно и образовывать крупные густые капли.
Если у краскопультов факел может быть круглым и плоским, то у большинства баллончиков он круглый. Покраска плоским факелом предполагает нанесение автоэмали полосами с заходом каждой предыдущей на следующую примерно на 50%. Если же краска напыляется круглым факелом, движения могут быть хаотичными, но не слишком медленными, иначе велик риск образования подтеков. Если вы не можете назвать себя опытным маляром, рекомендуем приобрести баллончик с плоским факелом: среди «продвинутой» лакокрасочной продукции встречаются и такие.
В любом случае, колпак необходимо покрасить так, чтобы покрытие приобрело равномерный блеск и глубину цвета.
Для качественного прокрашивания пластика вам потребуется два слоя. Между ними обязательно выдержать 10-15 минут для сушки.
Лакировка
Лак тоже лучше использовать из баллончика. Наносить его не обязательно, но лакированный колпак будет выглядеть привлекательнее, да и краска под лаком сохранит свою целостность более длительное время.
Лакируют колпаки в несколько заходов, учитывая то, что какая-то часть лака сотрется при полировке. Полировку проводят после полного высыхания лака. Лучше использовать защитную полировальную пасту, которая не только придаст покрытию глянцевый блеск, но и защитит его от быстрого истирания.
Результат нашей работы.
Итак, теперь вы знаете, как покрасить новые или отреставрировать старые колпаки на колеса. После монтажа этих элементов обратно на авто колеса станут выглядеть более оригинально и статусно. И не забудьте надежно закрепить колпаки, чтобы во время езды они не потерялись!