Регламент ПДД четко прописывает, что переобувать шины нужно 2 раза в год, но суть в другом – Как правильно хранить резину на дисках? От условий хранения зависит срок службы резины, а в нашем положении западных санкций, очень расточительно покупать новые покрышки каждый сезон, да даже если и не покупать, безопасность вождения будет снижена. Именно по этому не лишним будет еще раз затронуть вопрос, кто знает, просто свои знания обновит, а вот тем, кто совсем недавно сел за руль, этот материал будет крайне полезен.
Как правильно хранить шины на дисках? В голове у вас (ну по крайней мере у 8 из 10), будет следующая картина: стопкой в гараже, на балконе, или даже на улице (при варианте частного дома), все эти способы не правильные, может в быту они так и не мешают, но вот свои свойства теряют заметно.
По пунктам
Влага. Перед сдачей на хранение шины нужно помыть, можно Керхером, из шланга, можно даже из ведра – тут кому как удобней, главное, чтобы не было грязи. После наведения резинового марафета, тщательно сушим. Влага при длительном хранении – не лучший друг для колес.
Если варианта, кроме как хранить на балконе – нет, то он должен быть застеклен. Снег и дождь за пол года сделают свое дело и их все равно придется менять. Да, не думайте, что использование полиэтиленовых пакетов хоть как-то спасет ситуацию, они наоборот создают эффект парника, а далее – привет конденсат (таже влага).
Хороший вариант в этом случае – специальные нетканые мешки, они конечно стоят денег, но лучше варианта для домашнего хранения, вы наврятли найдете. И не нужно экономить, мешок должен быть для каждого колеса в отдельности.
Вывод: помещение должно быть сухим и проветренным.
Температура. Здесь тоже есть тонкости. 0 + 25°C Так, что хранить как наши отцы и деды в гараже – как понимаете – не получится. А если уговорили жену, расположить резину дома, то ее нельзя подносить ближе к 1 метру к батареям, обогревателям и вообще любым источникам тепла. Иначе она потрескается или изменит свои свойства, а узнать это, когда наступит пора переобуваться – поверьте, будет крайне не приятно.
Свет и солнце. Солнечные лучи это как гвозди на дороге, только от них покрышка не лопается, а покрывается микротрещинами от пересыхания. На глаз, вы их врятли увидите, но от хорошей ямы или более-менее мелкого осколка оно просто лопнет. Кстати, ультрафиолетовые лампы (мало ли), тоже действуют практически как солнечные лучи. Это так, на заметку.
Для любителей гаража. Если на поверхность резину попадает бензин, масло, растворитель или бытовая химия – то будет беда. Они начнут его разъедать, плавно, не спешно, но будут.
Деформация. Сжимать шины, чтобы вошли в какой-нибудь угол или шкаф, или же наоборот их растягивать – тоже запрещено. Это называется – неравномерная нагрузка, под которую ни один вменяемый шинный производитель не проектирует свой товар.
Идеально-верное решение – хранить их вместе с дисками, так нагрузка будет соответствовать проектируемой, это как минимум отразиться на сроке службы, плюс в приятные бонусы, вычеркивайте разбортовку колес под каждый сезон.
Что касается самого хранения, то идеальное расположение – это вертикальное, 4 штуки друг на друге (не больше), или же для любителей заморочиться, можно сделать крюки и на них подвесить свою резину.
А для любителей не заморачиваться и экономить свое время, есть идеальный вариант – сдавать колеса на специальный склад хранения, по деньгам примерно это выйдет в 700 р. в месяц (+-), но можно поторговаться или же взять более длительный срок.
Важно: Камерная и бескамерная резина с дисками, должна храниться только в накачанном состоянии. И не ставьте ничего на них, чтобы не создавать условия для деформации.
Статья по теме “Как отличить бескамерную шину от камерной”.
Совсем не лишним будет купить специальный аэрозоль консервант, хотя не мало людей ставят его применение под сомнение, стоит он не так дорого, да и если опять таки верить лабораторным исследованиям, в чем то он реально работает.
И не забывайте, что срок годности – около 5 лет, и далее как не храни, толку уже будет маловато. Товарный вид, конечно можно сохранить, а вот безопасность при вождении уже ни кто не будет гарантировать, так что, если вы решите сэкономить – то винить кроме себя любимого, будет некого.
Статьи по теме:
- “Когда переходить на летнюю резину”;
- “Когда нужно одевать и переходить на зимнюю резину”.
Вот и все основные правила хранения шин на дисках, в общем то они практически ничем не отличаются от хранения и без дисков, с единственным исключением поддержания давления (кстати, почитайте какое оно должно быть). Если у вас есть свои варианты и проверенные способы – пишите в комментариях, или нам через форму обратной связи. Обязательно почитаем, попробуем и может быть (в зависимости от вашего интереса), снимем видео.