Наука не стоит на месте, теперь вовсе не обязательно возить с собой запаску, если раскошелиться на шины Run Flat. Главная фишка – можно не ехать дальше , даже вообще без давления в колесе. Здесь нет никакой магии или использования супер дорогих материалов, делавшие эти шины безумно дорогими. Как всегда – все самое практичное строится на мелочах. Разработчики просто усилили боковины колес, повысив их жесткость.
Как это работает
Давайте немного опустим вас на землю. Run Flat – это вовсе не панацея и не удар по производителям шин. Они дают возможность проехать в случае ЧП лишние 50 км. (если в машине находится 4 пассажира), а если только 1 водитель без груза, то 150 км., и это без всяких запасок. А за это расстояние вполне реально найти СТО или Шиномонтаж, или на худой конец запарковаться у дома и купить новые шины.
Да и скорость особо маленькой не назовешь – 80 км., приличная скорость даже по трассе, а в городе ее хватит за глаза.
Подробней о них можно рассказать следующее:
- Более теплостойкий состав каучука;
- Усиленные корды на боковинах;
- Протектор немного отличается.
Все это позволяет удержать резину на диске, не давая ей соскочить.
Важно: Правда, есть тут один нюанс, ставить такую шину, можно только на машины, с завода оснащенными системой давления в колесах (любителям сэкономить, заказов аналогичное с АлиЭкспресса ждет разочарование), и системой ESP.
Это вполне себе обоснованно, с такой технологией, водитель может не заметить, что с колесом что-то не то, да, машину может начать тянуть в сторону или подвеска станет жестче работать на кочках, но авто все равно продолжит движение.
Статья по теме ”Какое давление должно быть в колесах”?
Ремонтопригодность
Вот тут не все так однозначно. С одной стороны, можно их починить заплатками или вулканизацией, правда, есть несколько но:
- Если на шине Run Flat не проехали свыше 150 км. в спущенном состоянии
- Если боковые корды не были повреждены (нужно детально смотреть внутреннее состояние покрышки)
- Если это не высокоскоростная шина
Важно: Как правило, восстанавливают такие РанФлет, только в очень больших городах, так как нужен опыт и кое-какой инструмент обычная шиномонтажка в гараже, для этих целей не подойдет. С другой стороны, на что тогда рассчитывали при покупке?
Да и цена из-за этих особенностей не будет лояльна, но для вас мы решили подготовить лучшие предложения https://liverpoolfcpro.com/casino-na-euro/, хотя это вопрос времени, как только маркетологи лучше раскрутят эту технологию, повысят объемы продаж, это потянет за собой снижение стоимости ремонта и цены самой покрышки.
Как на них ехать?
- Скорость не должна превышать отметку 80 км. в час.
- В заморозки и снег, скорость ограничивается 50 км. в час
- Максимальный запас хода 150 км., не больше
- Концентрация при вождении должна быть максимальной, ходовые качества вашей машины, может внезапно измениться.
Про бренды
Не нужно думать, что это какая-то уникальная или запатентованная технология. Линейку таких шин можно встретить у всех брендовых производителей (аббревиатура только может отличаться):
- Goodyear;
- Bridgestone;
- Michelin;
- Pirelli;
- Continental;
- Hankook;
- Nokian;
- Yokohama.
Интересный факт: На люксовые модели BMW, ROLLS-ROYCE, MERCEDES-BENZ, AUDI, Cadillac, Dodge, Porsche, Lexus, они могут ставятся в стоке или дооснащаться в виде опции. Хотя тут у этой медали две стороны, если авто с завода комплектуется именно РанФлетом, то после замены на другую резину, машина будет вести себя иначе это связано с настройками рулевой и подвески. В этом случае придется очень тщательно отнестись к покупке новой резины, причем, обращаться придется к дилеру, который может дать ценный совет.
Не обошли стороной любителей Offroad. Фирма Pirelli, одна из первых, сделала такие шины для внедорожников, специально для крайне жестких условий эксплуатации.
Плюсы
- Можно устанавливать на любые диски, штампованные, литые или кованные;
- Продаются как отдельные покрышки, без дисков;
- Безопасность при движении;
- Больше автономности, в случае чрезвычайной ситуации. Не нужно менять колесо;
- Отсутствие запаски в машине, лучше влияет на объем багажника;
- Лучше сопротивление качению.
Минусы
- Шины РанФлет более жесткие, не сказать, что критично, но ощутимо;
- Стоят недешево, их так просто не купить на любом авторынке (разница примерно в 20%, если умножить на 4 колеса, то переплата становится ощутимой, хотя в данном случае понимаешь, за что отдаешь деньги);
- Управляемость становится несколько хуже, особенно в поворотах (теперь вспоминаем, почему наличие ESP при их эксплуатации, предельно важно);
- При движении издает больше шума;
- Нельзя использовать разные типы покрышек, хоть на одной оси, хоть на разных. Из-за разности жесткости кордов, авто может внезапно стать неуправляемым;
- Весят ощутимо больше, это сказывается на расходе топлива, динамике разгона и нагрузки трансмиссии с двигателем;
- После долгой езды по ямам, придется делать заново сход-развал;
- Жесткость плохо влияет на всю подвеску, снижая ее ресурс;
- Нужно знать где покупать, вполне вероятно, что вам могут подсунуть восстановленные шины этой технологии;
- Они не застрахованы от появления грыжи.
Заключение
Технологии делают нашу жизнь проще, мы ставим, что лет через 15, сами понятия, как “докатка и запасное колесо”, отойдут в прошлое, став никому не нужным.
Целесообразность такого приобретения кроется от двух вещей – как часто вы выезжаете из города (если нет, то они вам особо то и не нужны), и состояние дорог. При разбитом асфальте и ямах на яме, даже самую мягкую подвеску будет изрядно трясти.
На заметку: Если вы перекуп автомобилей или просто нацелились на премиум-сегмент, обратите внимание на компклетацию. В случае, когда такие шины ставились штатно и отсуствуют при осмотре машины, это повод хорошо сбить цену, поскольку покрышки каким то чудом уже убили.