Покраска приборной панели своими руками

Приборная панель – это элемент внутреннего оформления автомобиля, с которым водитель контактирует чаще других. Как следствие, происходит постепенное истирание лакокрасочного покрытия, появляются мелкие царапины – словом, приборная панель перестает быть такой презентабельной, какой была, когда вы только купили автомобиль. Вернуть этой детали привлекательный вид поможет покраска. Далее мы расскажем вам, как провести ремонт приборной панели своими руками: простыми средствами и без специальных навыков.

Какие материалы и оборудование вам понадобятся?

эмаль и лак

Эмаль или лак наносят на автомобиль.

  1. Краска;
  2. Защитный полиуретановый лак с двухкомпонентным составом;
  3. Грунтовка для пластика;
  4. Уайт-спирит или ацетон;
  5. Шлифовальная машинка;
  6. Краскопульт и компрессор.

Общие рекомендации по проведению ремонта приборной панели

Во-первых, со всей серьезностью отнеситесь к выбору лакокрасочных материалов. Следует не только выбрать краску подходящего цвета, но и убедиться, что она подходит для материала, из которого изготовлена приборная панель. Выбор лака – не менее ответственная задача, если в итоге вы хотите получить привлекательное глянцевое покрытие. Во-вторых, качество ремонтных работ зависит не только от того, как и какими материалами покрасить панель в машине, но и от того, в каких условиях проходит покраска. Помещение должно быть чистым, а воздух в нем – не пыльным. Если пол бетонный, то его можно увлажнить, чтобы не поднимать пыль во время ходьбы. Потолок также стоит пропылесосить и при необходимости укрыть полиэтиленовой пленкой. Кроме того необходимо укрыть моторный отсек автомобиля, чтобы краска не попала внутрь. В третьих, как быть, если покраска предстоит частичная, но не удалось найти краску того же цвета, в какой покрашена приборная панель вашего авто? Старайтесь делать слой краски на краях поврежденного участка максимально тонким, чтобы цветовой переход был более плавным. Для этого краскопульт держат под острым углом, направляя струю краски вверх. После покраски покрытие тщательно полируют.

Читайте также:
Красим пластиковые детали салона своими руками

Основные подходы к реставрации приборной панели

виниловая пленка для приборной панели

Пример виниловой пленки под «карбон».

Выбор того, чем и как можно покрасить или задекорировать приборную панель автомобиля, довольно широк:

Покраска

Собственно покраска — это один из самых простых методов, а потому один из самых распространенных. Однако при покраске приборной панели нужно учитывать множество нюансов, если вы хотите получить в итоге по-настоящему привлекательное покрытие. Например, сложности возникают с тем, что поверхность торпеды не совсем жесткая.

Использование пленки

Виниловая пленка – это не самый популярный материал, но поклонники есть и у него. При помощи виниловой пленки можно придать приборной панели практически любой цвет и фактуру. Матовые и глянцевые, имитирующие карбон – вы обязательно найдете такую пленку, которая гармонично впишется в общее оформление салона автомобиля. Виниловую пленку можно наносить цельным покрытием на всю панель. Она не требует особого ухода и прослужит довольно долго. Существенный минус у этого способа всего один – это сложность нанесения, так как торпеды некоторых автомобилей изготавливаются из такого пластика, на котором виниловая пленка попросту не держится.

Использование кожи

Кожа или кожзаменитель – этот материал превратит ваше авто в транспортное средство премиум-класса, поскольку отделка салона кожей выглядит более чем шикарно. Конечно, этот метод не назовешь дешевым, но потрясающий внешний вид стоит таких затрат.

Флокирование

Флокирование – недорогой, но эффективный подход к ремонту приборной панели. Качество покрытия – без нареканий, долговечность эксплуатации тоже не может не радовать. Поскольку именно покраска панели приборов пользуется наибольшей популярностью, поговорим о технологии ее проведения подробнее.

Подготовительные работы

После того, как вы определились, чем и в какой цвет собираетесь покрасить панель приборов, можно начинать непосредственную подготовку детали к ремонту:

Читайте также:
Как самостоятельно провести реставрацию и покраску торпеды?

Подготовка перед съемом панели

Снимаем клемму

Снимаем накладки и заглушки

  1. разместить автомобиль на ровной поверхности и установить ручной тормоз;
  2. обесточить автомобиль, отсоединив одну из клемм от аккумулятора;
  3. снять с панели все декоративные накладки и заглушки;
  4. снять руль, чтобы он не мешал демонтажу;
  5. выкрутить саморезы, удерживающие панель на месте и чуть потянуть деталь на себя;
  6. аккуратно отсоединить все провода, предварительно сделав отметки, чтобы не забыть, какой провод куда присоединяется;
  7. снять панель.

Демонтаж руля

Авто без приборной панели

Приборная панель

Далее панель тщательно моют, просушивают, обрабатывают растворителем, шлифуют мелкозернистой водостойкой шкуркой, а затем повторно обезжиривают.

Покраска

Окрашенная приборная панель

Пример окрашенной приборной панели.

Начинаем с настройки краскопульта. Особое внимание следует уделить тому, чтобы в воздухе, который подается в распылитель, содержалось как можно меньше влаги, которая самым негативным образом влияет на качество покраски. В некоторых краскопультах уже присутствует водоотделитель. Если же в вашем инструменте его нет, вмонтируйте его в распылитель самостоятельно. Кроме того, необходимо настроить подачу краски и размер пятна. Для этого на краскопульте имеются специальные винты. Краска не должна содержать никаких посторонних частиц (пылинок, ворсинок и другого мусора), поэтому следует тщательно сдуть пыль с крышки, а саму краску перед заливкой в бачок краскопульта рекомендуется процедить через одноразовый бумажный фильтр. Непосредственно перед нанесением краска разводится с растворителем в соотношении 1 к 1. Для этого вам понадобится мерная емкость или иное приспособление с мерной шкалой, например, металлическая линейка. После того как смесь будет тщательно перемешана, проводится контроль вязкости. Вам понадобится специальный стаканчик – вязкозиметр. Его полностью погружают в краску, а затем постепенно поднимают, чтобы смесь начала выливаться. Внутри стаканчика есть особая метка. Когда уровень краски достигнет ее, включайте секундомер и засеките время до того момента, пока непрерывная струйка не превратится в отдельные капли. Чтобы измерения были более точными, процедуру можно повторить несколько раз. Важно проводить этот тест в тех же температурных условиях, в каких вы собираетесь красить панель. Полученный результат и будет мерой вязкости подготовленной краски. Оптимальные значения этого параметра для каждой краски указываются производителем на упаковке. Бачок распылителя заполняется краской лишь до цилиндрического уровня. Остальную смесь перелейте в емкость с крышкой и оставьте про запас.

Читайте также:
Окрашиваем автомобильные сидения своими руками
При нанесении краски на приборную панель краскопульт должен находиться в 15-20 см от поверхности, то есть на расстоянии, примерно равном длине отрезка от большого пальца до мизинца. Проверьте качество распыления, сделав несколько «пшиков» на бумаге или листе фанеры. Если подносить распылитель слишком близко, могут появиться подтеки, если же держать его слишком далеко – существенно уменьшится сцепление краски с пластиком. Работайте краскопультом слева направо, перекрывая каждый предыдущий проход следующим наполовину. Так вы равномерно обработаете всю поверхность в два слоя. После полного высыхания краски панель лакируется. Полиуретановый лак сформирует защитное покрытие, которое будет предохранять краску от быстрого истирания и механических повреждений.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий