Как покрасить и отполировать автомобиль

Покраска автомобиля во многом зависит от правильно подобранного инструмента и очередности соблюдения ее этапов. Сначала следует определить, какие инструменты необходимы для работы и как подготовить помещение. Покраска с помощью компрессора и последующая полировка автомобиля – завершающие этапы работы мастера.

Необходимый инструмент и подготовка помещения

Чтобы улучшить качество покраски транспортного средства, используют инфракрасную сушку. Оптимальный вариант – применение ИК-сушки с двумя лампами прямого действия. Включать можно как одну, так и две лампы одновременно. Часто сушку инфракрасными лучами применяют для локальной покраски кузовной части автомобиля.

Инструмент для зачистки под покраску

Инструмент для зачистки под покраску.

Для работы с поверхностью машины, снятия старого лака или краски, а также зачистки используют электроинструмент или пневматику. Понадобится:

  • орбитальный шлифовальный аппарат с ходом действия эксцентрика не более 7 мм;
  • дрель;
  • пылесос для сборки остатков;
  • углошлифовальная машинка;
  • гайковерт ударного типа;
  • комплект слесарного инструмента.

Выбор краскопульта и прочих приспособлений маляра зависит от индивидуальных потребностей и сложности покраски. Дешевые устройства, как правило, увеличивают расход краски, а места распыления получаются слегка затуманенные. Это непрофессиональный инструмент, срок службы которого менее одного года, в отличие от качественных краскопультов.

Подготовка воздуха для покрасочных работ требует установки фильтров-лубрикаторов и влагомаслоотделителей. В покрасочную камеру ставят один фильтр со шлангом, длина которого составляет 11-12 метров. Маляру рекомендуют находиться в специальной маске.

Исходя из имеющихся инструментов, выбирают тип компрессора. Так, поршневой компрессор отличается увеличенным расходом воздуха – каждый 10 м магистрали давление падает в среднем на 5%. Функционирование заслонки рециркуляции требует 150 л/мин воздуха. Поэтому компрессор должен производить не меньше 600 л/мин.

Покраска и следующая за этим полировка автомобиля требует приобретения шпателей и абразивного материала.

Фильтр-лубрикатор и влагомаслоотделитель

Краскопульт и компрессор

Шпатели и абразивный материал

Относительно помещения необходимо отметить, что оно должно иметь хорошее освещение. Для этого применяются лампы дневного света, предотвращающие налипание лакокрасочных средств на разогретую поверхность. Обязательным условиям является наличие вентиляционной системы, что уменьшит токсичное воздействие на организм человека.

Читайте также:
Как самому покрасить балончиком автомобильное крыло

Для сбора остатков красочного порошка применяют рекуператор. На первый раз подойдет пылесос, однако нужен не обычный, а циклонного типа.

С целью предотвращения непредвиденных ситуаций и сбоя процесса покраски необходимо удостовериться в наличие заземления электросети.

Подготовка автомобиля – мойка

На первом этапе с транспортного средства при помощи воды удаляют грязь. Мойка – непростой процесс. Очищая поверхность от грязи, следует помнить, что любые повреждения лакокрасочного слоя могут привести к коррозии корпуса. Необходимые для мойки предметы: губка на мягкой основе или хлопчатобумажная ткань, средство для удаления грязи (автомобильный шампунь) и чистая вода.

Прямые солнечные лучи негативно влияют на покрытие машины, поэтому мытье рекомендуют проводить в вечернее или утреннее время, в тени и в прохладную погоду. Мыть транспортное средство желательно сразу же после парковки на стоянке, поскольку грязь, которая находится на кузовной части, имеет свойство проникать в верхние слои лака, разрушая его структуру.

Средства для мойки авто

Мойка авто при помощи губки и шланга.

Полировка аэрозолем

Покраска авто будет отличаться потрясающим результатом, если процедуру мойки выполнять правильно. После мытья иногда осуществляется полировка специальными аэрозолями. Начинать мойку следует с предварительного обливания автомобиля. Это необходимо для того, чтобы убрать пыль и мелкую грязь. Желательно использовать шланг, а не ведро. В последнем может осесть грязь, которая негативным образом влияет на покрытие.

Автомобильный шампунь разводят в емкости на 7 л. Этого будет достаточно, чтобы помыть легковую машину. После равномерного нанесения шампуня необходимо пару раз сполоснуть автомобиль обильным количеством воды.

Засохшие в процессе мытья остатки грязи оттирают путем смачивания и смывания места их дислокации холодной водой. Не стоит пытаться соскоблить грязь при помощи острых предметов или моющих абразивных средств.

Удаление ЛКП

После мойки и сушки поверхности наступает этап удаления старого лакокрасочного покрытия (ЛКП). С этой целью применяют абразивные материалы крупной зернистости (Р80). Хорошие результаты демонстрируют трехмерные абразивы. Вторым шагом удаления является расшлифовка края старого ЛКП до максимально пологого состояния. Многие мастера нарушают это правило или переносят расшлифовку «на потом».

Снятие старого ЛКП

Удаление шлифовальной пыли сжатым воздухом

Обезжиривание авто

Расшлифовка кромки старого ЛКП проводится с помощью абразива Р80, затем более мелкой шкуркой убирается грубая риска с мест перехода на корпусе. Далее, после удаления старой краски, требуется очистить поверхность. Шлифовочная пыль хорошо стирается щеткой или сжатым воздухом. Следующий шаг – обезжиривание металла. Стандартный раствор (на спирту или бензине) не подойдет. Необходимо использовать специальные обезжириватели.

Читайте также:
Покраска датчиков парктроника своими руками

Покраска машины зависит от качества грунтовки и шпаклевки, для которых важно правильное обезжиривание металла. И полировка авто, и красочные работы, и шпаклевка с грунтовкой проводятся поэтапно. Важно, чтобы все слои кузова хорошо просохли.

Нанесение шпаклевки – важные нюансы

Для выбора шпаклевки следует представить полную картину действий. Перед ее нанесением рекомендуют внимательно ознакомиться с инструкцией, особенно с той частью, где указан срок использования смеси и возможность ее применения на той или иной поверхности. Приготовление шпаклевки происходит порциями.

Схема шпаклевания

Нанесние шпакевки

Шлифование шпаклевки

Перед непосредственным нанесением мастер еще раз проверяет поверхность на предмет отсутствия ржавчины, пыли, грязи. Недопустимым является отслаивающееся покрытие.

Пропорции шпаклевки и отвердителя должны быть точно соблюдены, иначе потеряется прочность. Нанесение происходит тонким, но плотным слоем, не более 3 мм. Максимальная температура, при которой можно сушить шпаклевку, составляет 70 °С. Особо аккуратно следует относиться к полиэфирному ее типу, который трескается при температуре, превышающей 75 °С.

После полного отвердения шпаклевочного слоя приступают к его шлифовке. Для этого используют наждачную шкурку Р80-120. Переходы затирают при помощи Р240. Шлифовку осуществляют вручную или с помощью пневматических инструментов. Для предотвращения образования дисперсной пыли, шлифовальный инструмент периодически смачивается водой. Однако чрезмерная влага может привести к коррозии металла.

Мелкие царапины от чистки устраняет финишный слой шпаклевки.

Нанесение грунта специальным спреем

Шлифовка грунта.

Прежде чем состоится покраска авто, наносят слой грунтовки. Полировка грунтового покрытия производится мелкой наждачкой. Покраска авто (ее результат) зависит от качества грунтового покрытия. Давления пистолета при нанесении краски выставляется на уровне до 4-х баров. Второй слой наносят после того, как первый приобретет матовый цвет. Сушка грунтов в камере проходит при температуре 20-60°С. После применения высокой температуры корпус авто должен остыть.

Шлифуют грунтовую поверхность шкурками на мокрой или сухой основе. Правила, которые необходимо учесть:

  • новым абразивом обрабатывают большую площадь корпуса, а после легкого истирания шкурки – работают локально;
  • если в ходе шлифовки грунтовка снимается до шпаклевки – в этом месте стоит нанести дополнительный слой грунтовки;
  • промывка кузова водой завершает процесс мокрой шлифовки;
  • перед покраской отшлифованную грунтовую поверхность обезжиривают.
Читайте также:
Как покрасить автомобиль в гаражных условиях

Покраска и полировка автомобиля

Перед нанесением базового слоя (пигмента) поверхность транспортного средства протирают салфеткой на липкой основе. Эмаль заливается в бачок краскопульта через сетчатое приспособление (воронку). Для этих целей подойдет капроновый чулок. Рекомендуют применять пистолеты с соплом №1, 4 и давлением воздуха до 3-х атмосфер.

Покраска авто

Схема покраски авто

Лакировние авто.

Наносится 2-3 слоя краски. Сушка между ними занимает до 10 минут. Пистолет с краской держится на расстоянии 30 см от поверхности. Если на кузове появились пылинки, необходимо дождаться, когда краска высохнет (около 20 минут), и убрать их с помощью межслойной салфетки. Автомобиль полностью высыхает в течение 40 часов с момента начала лакокрасочных работ.

Схема локальной покраски автомобиля

Схема локальной покраски автомобиля.

После того как покраска завершена, наносится лак и производится полировка авто.

Лак разбавляется растворяющим веществом и укрепителем. Пропорции разведения указаны в инструкции. Опытный мастер меняет концентрацию лака, в зависимости от слоя. Всего наносится порядка 3-х слоев, каждый из которых должен хорошо подсохнуть. Первый слой наиболее густой.

Лакирование – простой процесс, если сравнивать с покраской, однако опыт требуется. Очень трудно избавится от потеков.

Процесс полировки

Завершающий этап покраски автомобиля – полировка. Перед ее началом убедитесь, что на кузове отсутствуют битумные пятна, царапины, грязь. Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами.

Основные правила:

  • помойте машину перед полировкой;
  • не производите полировку в жаркий день или на солнце;
  • не используйте жесткие ткани и губки;
  • полируйте кузов равномерно с одинаковым нажатием;
  • регулярно меняйте губку для полировки;
  • политуру (средство для полировки) необходимо наносить в небольших количествах;
  • начинать процесс следует с крыши;
  • дождитесь полимеризации краски (2 месяца) перед полировкой.

Нанесение полироли на тряпку для полировки

Полировка губкой

Полировка шлифовальной машинкой

Кроме упомянутого, следует помнить, что полировку рекомендуют производить в месте с хорошим освещением.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий