Покраска автомобилей по старой краске

Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски. Старую окраску в данном случае не удаляют с поверхности кузовных деталей, а наносят новый лакокрасочный слой поверх нее. Можно использовать краску той же цветовой гаммы, что и базовое покрытие, либо полностью изменить цвет автомобиля.

покраска авто

Покраска авто под старую краску.

Подготовительные работы

Перед покраской автомобиля необходимо подготовить помещение, внутри которого будут производиться работы. Для обеспечения высокого качества исполнения, помещение не должно содержать источников пыли и загрязнений.

Чтобы очистить помещение от пыли, следует тщательно увлажнить пол, после чего обработать стены и потолок потоком теплого воздуха от компрессора либо промышленного пылесоса. Поднимаемая с обрабатываемых поверхностей помещения пыль оседает на влажном полу. Авто при этом должно находиться за территорией гаража, либо быть защищено с помощью полиэтиленовой пленки. После окончания влажной уборки стены и потолок также укрываются пленкой. Под потолком пленка может быть закреплена с помощью нескольких рядов лески, натянутой от верхней части одной стены к другой.

Инструменты

Покраска транспортного средства по существующему слою старой краски предполагает использование тех же технических средств, что и при окрашивании чистой металлической поверхности. Окраска по уже существующей краске требует наличия у исполнителя работ такого инструмента, как краскопульт с нагнетающим компрессором, шлифмашинка с комплектом абразивных насадок, пистолет для грунтовки, комплект шпателей, емкость для приготовления лакокрасочных смесей. В качестве расходных материалов кроме краски применяются абразивные круги из наждачной бумаги, малярная лента, а также компоненты для приготовления грунтовки и шпаклевки.

шпателя

компресссор

шлифмашинка

Мойка машины

Краску необходимо наносить на чистую подготовленную поверхность, поэтому перед началом покраски выполняется мойка автомобиля. Температура воды для мытья машины перед покраской должна примерно соответствовать температуре окружающей среды. Значительная разница температур может стать причиной возникновения микротрещин в существующем слое краски, что, в свою очередь, приведет к дефектам наносимого покрытия.

Читайте также:
Способы покраски кузова под хром

Мойка авто перед окраской выполняется с соблюдением строгой последовательности: от крыши к боковым поверхностям, а затем к колесам. В воду может быть добавлен специальный автомобильный шампунь.

В качестве инструмента используют мягкую щетку либо кисть. От применения губок из поролона следует воздержаться, так как они могут задерживать микрочастицы песка, оказывающие абразивное воздействие на поверхность.

Подготовка поверхности к покраске

Покраска кузова машины без снятия старого лакокрасочного слоя не требует обязательного шпаклевания поверхности. Шпаклевка авто в данном случае выполняется при наличии значительных дефектов существующего покрытия или поверхности детали. Если дефекты вышеуказанного уровня отсутствуют, шпаклевка не производится.

Грунтовка

Как и при выполнении окраски по традиционной технологии, предусматривающей снятие старого лакокрасочного слоя, покраска поверхностей кузова автомобиля поверх существующего покрытия предполагает предварительное нанесение грунтовки. Грунт наносится на поверхность после ее тщательного обезжиривания. Старую окраску покрывают грунтовкой с помощью краскопульта, удерживаемого перпендикулярно обрабатываемой кузовной детали. Первый слой грунта впитывается в краску, заполняя микротрещины поверхностного слоя.

обезжиривание

грунтовка

грунтование

Технология обработки поверхности грунтовочной смесью, включающая рабочее давление компрессора, пропорции составляющих при приготовлении грунтовочной смеси, время и температурный режим сушки, – указывается на упаковке грунта. Покраска машины без снятия существующей краски предполагает нанесение 3 слоев грунтовки.

Распыление грунтовочной смеси необходимо осуществлять так, чтобы пределы каждого последующего слоя были больше границ предыдущего. Выполнение данного требования позволит снизить риск появления ореола грунта.

В зависимости от типа грунтовки, время ее полного высыхания может составлять до 5 часов. После сушки выполняется шлифование поверхности автомобиля. Качество грунтовки проверяется с помощью проявочной пудры, которая позволяет выявить существующие неровности.

Окрашивание

Покраска кузовных деталей авто без удаления существующей краски отличается от традиционного окрашивания пропорциями смешивания базовой краски с растворителем. По указаниям, на упаковке с краской должна соблюдаться пропорция 1:1, но наличие старой окраски требует увеличения содержания в растворе пигмента, что позволяет не допустить расслоения краски на стыке старого и нового слоев.

Читайте также:
Чем промазать днище автомобиля от коррозии? Рассматриваем правильные варианты

смешивание эмали

покраска

Для первого слоя смесь должна состоять из 100% пигмента на 50% растворителя. Окраска выполняется с помощью краскопульта в условиях покрасочной камеры либо чистого гаражного помещения. Для точного приготовления раствора краски можно использовать специальные мерные емкости.

Краску необходимо наносить, держа инструмент на расстоянии 15-25 см от окрашиваемой детали. Перед распылением следующего слоя краска должна подсохнуть на протяжении 10-15 минут.

Для нанесения на детали автомобиля второго и последующих слоев краски раствор готовится в пропорции 1:1. В зависимости от цвета исходной поверхности, для качественной окраски может потребоваться нанести 3-4 слоя. После завершения работ авто должно высыхать в течение 1-1,5 суток.

Покрытие лаком

Завершающей стадией получения качественного покрытия автомобильного кузова является нанесение лака. Авто покрывается раствором, состоящим из лака, растворителя и отвердителя. Для первого слоя количество растворителя должно составлять 5% от объема лака, а для последующих слоев – 10%. Всего наносится 2-3 слоя. Время высыхания каждого слоя зависит от температуры окружающего воздуха и составляет 5-25 минут. Проверка качества нанесения лака осуществляется прикосновением к окрашенной поверхности. Для проверки выбирается участок кузова, который в дальнейшем будет скрыт другими элементами конструкции.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий