Оборудование для рихтовочных работ без покраски

стенд

Стенд для рихтовочных работ.

Рихтовочное оборудование для удаления вмятин незаменимо в тех случаях, когда на кузове авто имеются небольшие дефекты, устранить которые можно без покраски. Основные виды такого оборудования – это конструкции, которые служат опорой для поврежденной детали во время проведения ремонта (стационарные и мобильные стенды/стапели), а также силовое оборудование, которое непосредственно участвует в процессе устранения дефектов (системы, включающие гидравлические насосы, силовые цилиндры с оснасткой в виде комплекта сменных насадок и т.д.).

При необходимости устранения мелких повреждений, как правило, действуют вручную и используют инструмент и оборудование ударного типа, а вот если требуется серьезный ремонт вмятин без покраски, без столь же серьезного и мощного оборудования не обойтись. Но обо всем по порядку.

Стенд для рихтовочных работ

Рихтовочный стенд – это оборудование, которое служит для поврежденной детали кузова и всего кузова опорой, когда проводится диагностика и удаление вмятин без покраски. Другое его название – стапель. Провести серьезный ремонт и вернуть корпусу авто заводскую геометрию после серьезной аварии без использования рихтовочного стенда практически невозможно.

Для проведения правки повреждений автомобиль могут закреплять на напольных, платформенных или рамных стендах. Последний тип опорных конструкций чаще всего встречается в автомастерских, практикующих удаление вмятин и других дефектов без покраски.

Мобильные и стационарные стенды

Мобильные стенды, служащие автомобилю опорой в процессе выравнивания вмятин, могут быть рамными и платформенными. Как следует из общего названия группы, такое оборудование можно свободно передвигать по мастерской.

Стационарные стенды включают рамное, платформенное и напольное оборудование. Все перечисленные виды стационарных стендов для удаления дефектов кузовных деталей могут оснащаться ножничным подъемным механизмом. В рамных и платформенных стендах этот механизм поднимает и поворачивает не только металлический элемент, ремонт которого проводится в данный момент, но и саму опору (раму или платформу).

Читайте также:
Что нужно знать о настройке и эксплуатации краскопульта

Напольное же стендовое оборудование жестко крепится к полу мастерской, а для более удобной работы в процессе выравнивания вмятин без покраски подъемник поднимает сам автомобиль или деталь, которой требуется выправление.

При выборе стенда для рихтовочного ремонта необходимо учитывать и другие его характеристики:

  • общее количество подъемников (один или два);
  • количество и способ крепления силовых элементов («башен», «колонн», «стрел», «рукавов» и др.): один или несколько, стационарный или мобильный;
  • возможность устранения дефектов на корпусах разных автомобилей или, например, только больших многотоннажных машин;
  • универсальность для разных типов повреждений или для ремонта только легких, средних или сложных изъянов;
  • грузоподъемность.

    мобильный

    стационарный

    недостатки

Преимущества и недостатки рихтовочных стендов разных видов

Сначала рассмотрим мобильное оборудование. Его самое главное преимущество в том, что раму или платформу, на которой кузов крепится для вытягивания вмятин без покраски, можно свободно передвигать по мастерской. Это особенно удобно при проведении ремонта в небольших боксах, где нет возможности установить массивный стационарный стенд.

Следующее, на что необходимо обратить внимание, — это конструкция и функционал силовых башен, ведь они играют главную роль в процессе вытягивания вмятин и удаления других повреждений на кузове авто. Удобнее будет работать с башнями, которые охватывают наибольшую площадь кузова, а также могут перемещаться по кругу относительно жестко закрепленной основы. Более гибким в работе будет стенд, на котором установлено более двух силовых элементов.

Например, в процессе удаления дефекта типа «гармошка» необходимо воздействовать на деталь с двух сторон. Если стенд оснащен только одной силовой башней, ее придется переставлять попеременно то на один, то на другой конец детали, а это дело далеко не быстрое и весьма трудоемкое.

Таким образом, если стендовое рихтовочное оборудование включает два и более силовых элемента, вам потребуется приложить намного меньше усилий и потратить намного меньше времени для устранения вмятин без покраски.

Читайте также:
Автомобильная грунтовка и технология работы с ней

Если говорить о стационарных стендовых конструкциях, то перед их установкой необходимо четко определить место, где будет располагаться сам стапель, а где будет находиться подготовительная зона, зона покраски и другие технологические зоны. Стационарное напольное оборудование устанавливается на определенное место в мастерской раз и навсегда, и основа рамы или платформы, на которую авто крепится для правки вмятин без покраски, жестко крепится к полу и заливается бетонной стяжкой.

кузов на стенде

Стоимость самых «навороченных» стационарных рихтовочных стендов может доходить до ста тысяч евро.

На такой стенд автомобиль заезжает или закатывается, а затем фиксируется на раме или платформе при помощи захватов или специальных адаптеров. При помощи подъемника можно приподнять стапель с одной стороны, чтобы облегчить затягивание авто на основу в случае сильного повреждения транспортного средства.

Стоимость рихтовочных стендов, на которых проводится удаление вмятин и других дефектов металла кузова, варьируется от 6 тысяч евро (стандартная комплектация) до всех 100 тысяч (самая полная комплектация, включающая несколько постов, усовершенствованные ножничные подъемники, современные измерительные системы и другие высокотехнологичные элементы).

Силовое оборудование

В эту группу входит оборудование с механическим или гидравлическим приводом. Для выправления вмятин без покраски задействуют гидравлические насосы, силовые цилиндры, упоры и запорную арматуру, а также ряд других элементов.

набор гидравлический

Гидравлический набор для рихтовки кузова.

Самая простая силовая конструкция включает гидронасос и цилиндр прямого действия, соединенные между собой шлангом. Внутри насоса находится масло. Давление нагнетается путем поднимания и опускания ручки. Импульс передается цилиндру и закрепленной на нем оснастке.

Как правило, силовое оборудование для кузовного рихтовочного ремонта включает такие элементы, как сменные головки, удлинители, переходники, клинья, гидравлический шланг и другие приспособление, помогающие быстро и эффективно избавить корпус авто от вмятин без покраски. Их общее количество может составлять от 9 до 20 штук. Чем больше элементов в наборе, тем больше видов работ можно проводить с его помощью, сочетая разные виды насадок и удлинителей.

Читайте также:
Устройство для проверки покраски автомобиля

Наибольшей востребованностью пользуются ударные насадки, или молотки. Их рабочая часть может быть рифленой или прорезиненной. Удаление вмятин с их использованием проводится методом выстукивания. Резиновые головки делают воздействие на металл кузова более бережным, поэтому их применяют при тонкой, «чистовой» рихтовке. Отдельную группу составляют насадки для правки стоек, частей подвески, рычагов рулевого управления.

Удлинители, имеющиеся в наборе силового оборудования, сконструированы так, чтобы к их концам при помощи специальных фиксаторов можно было быстро и легко присоединить различные упоры или переходники.

Более сложное приспособление – это гидравлический угольник. Его конструкция включает гидравлическую установку и несколько шарнирных рычагов.

Пневматический домкрат для подъема авто

Домкрат пневматический.

Гидравлическая установка представляет собой домкрат с большим запасом хода. Домкрат соединен шарнирами с механической системой и при работе передает ей усилие.

Механическая система – это две стальные балки, являющиеся рычагами и соединенные друг с другом под углом, величина которого может изменяться.

Первый рычаг – горизонтальный – закреплен неподвижно и имеет длину около 3 метров. Он является своеобразным основанием для угольника. На нижней поверхности горизонтального рычага монтируются ролики, по которым перемещается стенд, а на верхней – шарнир, соединяющий рычаг с домкратом.

Вертикальный рычаг имеет длину около 1.5 метра и одним концом вставлен в вилку, соединяющую его при помощи шарниров с горизонтальным рычагом. На внутренней поверхности вертикального рычага расположено место крепления другого конца домкрата, а также блок, на котором зафиксированы цепи-растяжки.

Работает гидравлический угольник следующим образом: домкрат обеспечивает поворот вертикального рычага относительно шарнирной оси. При этом образуется усилие растяжения, которое передается цепям, соединяющим рычаг и поврежденный участок кузова. В результате вмятина вытягивается наружу.

Современные многосторонние угольники позволяют выполнять самый широкий спектр правочных операций, но иногда необходимо задействовать вторую растяжку или дополнительную опору. Это можно считать недостатков описанного выше оборудования.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий