PDR — технология беспокрасочного удаления вмятин на кузове автомобиля

Технология PDR – это качественно новый подход к исправлению дефектов кузова автомобиля, причем не только мелких, но и более значительных неровностей. Удаление вмятин без покраски – одно из самых весомых преимуществ данного метода. Технике PDR под силу справиться с 70% неровностей кузова авто, если нет значительных повреждений лакокрасочного покрытия.

Однако даже при незначительных дефектах ЛКП итог подобных работ будет неутешительным, особенно в том случае, когда придется использовать клеевой метод. Если в покрасочном слое есть трещины – они быстро увеличатся и лак начнет отлетать с деталей.

В общем виде технология PDR – это:

  • удаление вмятин авто путем их выдавливания специальным инструментом изнутри, без повреждения покрытия, а значит, и без покраски;
  • вытяжка вмятин снаружи с помощью специальной клипсы также без покраски;

Выравниваем вмятины снаружи

Выравниваем вмятины изнутри

Второй способ – вытягивание – особенно хорош там, где невозможно получить доступ к вмятине с внутренней стороны кузова автомобиля или нельзя воспользоваться обычными инструментами и приспособлениями.

PDR-выравнивание кузова: ответственный подход и впечатляющий результат

Удаление вмятин на автомобиле без необходимости последующей покраски – это практически ювелирная работа, ведь малейшее неосторожное движение может привести к образованию трещин на лакокрасочном покрытии, а следовательно, к новым затратам на ремонт. Поэтому чтобы добиться максимального эффекта и полностью исключить ошибки, мастер должен пройти соответствующее обучение. Профессиональное владение техникой PDR позволяет легко справляться как с мелкими дефектами размером с монетку за 20 секунд, так и бесследно удалять серьезные повреждения.

Читайте также:
Как снять передний бампер на Hyundai Solaris? Это проще, чем кажется

Техника PDR: необходимое оборудование

Инструменты для удаления вмятин

Необходимые инструменты для выравнивания вмятин изнутри.

Чтобы успешно удалить вмятину с корпуса авто без покраски, недостаточно быть просто высококвалифицированным специалистом. Обязательное условие для применения технологии PDR – наличие особого набора инструментов и материалов, куда входят:

  • 13 размеров специальных крючков (клюшек);
  • мини-лампа для подсветки дефектных участков изнутри;
  • клеевая система для наружного удаления вмятин без покраски (пистоны (клипсы), специальный термоклей);
  • мини-лифтер;
  • подушка-расширитель;
  • монтажная лопатка;
  • раствор для снятия клея;
  • другие аксессуары.

Основные преимущества технологии

PDR-технология – это удаление вмятин без покраски. Оксидная пленка металла сохраняет свою целостность, и, как итог, не возникает риск появления коррозии. Вы не столкнетесь с проблемой подбора нужного тона краски для частичного или полного ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля. К тому же оригинальная заводская краска делает авто более конкурентоспособным при продаже.

PDR-технология — это существенная экономия времени. Вытягивание вмятин снаружи или выдавливание изнутри занимает от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от сложности повреждения, тогда как обычная рихтовка с последующей покраской длится 1-2 дня.

PDR – это экономия не только временных, но и финансовых затрат. Отсутствие необходимости значительных вложений средств объясняется тем, что не нужно проводить покраску, ведь она зачастую стоит гораздо дороже самого выравнивания кузова.

Лампа

Пример вмятины

Технология выравнивание вмятин

После удаления вмятин без покраски нет необходимости создавать особые условия эксплуатации автомобиля, тогда как после классического ремонта нужно обеспечить авто щадящий режим: минимизировать влияние агрессивных факторов среды, не ездить по пересеченной местности, аккуратно мыть автомобиль. После PDR-выравнивания вы сможете использовать машину без каких-либо ограничений.

PDR-инструменты позволяют подобраться к самым труднодоступным участкам, а значит, проводить удаление неровностей корпуса без полной разборки автомобиля. Снятие внутренней обшивки необходимо лишь в самых сложных случаях. Конечно, оборудование и материалы для работы по PDR-технологии стоят недешево (около 70-80 тысяч рублей за комплект), так как они заказываются за границей (преимущественно из США и Германии), а производятся из специальных сортов стали. Но качество и оперативность ремонта с лихвой окупят эти затраты.

Читайте также:
Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками. Учимся ее делать согласно ПДД

Основные методы выравнивания кузова по технологии PDR

Выпрямление неровностей кузова и ребер жесткости изнутри при помощи крючков-клюшек. Инструмент вводится через технологические отверстия в корпусе. Если условия и время позволяют, можно снять и внутреннюю обшивку автомобиля. Плавными движениями вмятина выдавливается наружу, и поверхность доводится до заводской геометрии.

При этом мастер постоянно простукивает края вмятины специальным пластиковым биточком. Это делается для того, чтобы снять напряжение на краях.

Защитите ваши деньги

Клеевой метод

Клеевой метод, или наружное вытягивание вмятин на кузове авто без покраски. На поврежденный участок при помощи термоклея прикрепляются пистоны, а затем молотком или мини-лифтером проводится вытяжка вмятины по всей ее площади. Если появляется выпуклость, ее аккуратно забивают внутрь специальным молотком или пластиковым карандашом. Клеевой метод особенно удобен, если к неровности нет доступа изнутри. По окончании работы пистон и клей удаляются с корпуса при помощи профессионального раствора. В результате мы получаем абсолютно ровную поверхность и неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Тем не менее, вытягивать клеем вмятины на силовых элементах кузова (стойки) можно далеко не всегда – не позволяет толщина металла.

Термический метод

Также распространен термический метод. Он заключается в нагревании вмятины техническим феном и быстром ее охлаждении. Результат – металл сам восстанавливает свою форму.

После удаления вмятин без покраски может проводиться доработка поврежденной поверхности керном с насадками из тефлона или силикона. Этот прием позволяет восстановить ребра жесткости и вывести металл «под шагрень» – рябь заводского лака, по текстуре похожую на апельсиновую корку. После этого этапа выравнивания кузов приобретет свой первоначальный вид.

Выпрямление вмятин при помощи крючков-клюшек

Клеевой метод

Доработка поврежденной поверхности керном

В особенно сложных случаях может потребоваться еще и полировка, которая скроет мелкие царапины на лаке. Техника нанесения полироли при этом ничем не отличается от обычного наведения блеска.

Читайте также:
Делаем антидождь для кузова своими руками. Все очень просто

Таким образом, если требуется удаление вмятин от града, мелких камешков, неаккуратной парковки без покраски, с этим прекрасно справится технология PDR. Выбрав именно этот подход, вы сэкономите время и деньги, а также сможете быть уверены в том, что оригинальное заводское лакокрасочное покрытие останется целым и невредимым.

Самое сложное в данной ситуации:

Отказаться от амбиций и не пытаться все сделать самому – результат будет плачевный.

Найти хорошего специалиста. Наличие сертификата еще ничего не доказывает. Лучше всего прислушаться к мнению знакомых и друзей, которые уже пользовались этими услугами. Дело в том, что инструменты стоят дорого (до 3 000 $ за комплект), да и обучение очень недешевое. В серьезных центрах цена даже на сокращенные курсы (на которых ученик получает только минимум знаний и опыта) может дойти до 100 $ в день. Позволить себе комплексное обучение может далеко не каждый желающий. А ведь опыт тоже крайне важен.Так что требуется не ехать к первому встречному мастеру, а скрупулезно изучить все предложения и репутацию СТО.

Кроме этого, очень часто приходится разбирать внутренние панели (например, когда нужно выровнять вмятины на крыше, дверях и задних крыльях). На этом можно сэкономить, демонтировав все самостоятельно. Кроме этого, такой подход сократит время пребывания авто на станции.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий