Подготовительные работы перед покраской бампера

подготавливаемый бампер

Подготовка бампера к покраске.

К такому занятию, как подготовка бампера к покраске, следует подходить серьезно и ответственно, ведь от того, в каком состоянии деталь дойдет до нанесения пигмента, напрямую зависит результат вашего труда, а именно: прочность и привлекательный вид бампера. Поговорим подробнее о следующих этапах подготовительных работ:

  • подготовка инструментов, оборудования и расходных материалов;
  • создание необходимых условий в гараже;
  • реставрация поврежденных участков бампера, в частности, пайка;
  • зачистка и обезжиривание;
  • шпатлевка и матирующее шлифование;
  • грунтование и последующая шлифовка.

Собираем необходимые инструменты и расходные материалы

Ведется ли подготовка нового или уже имеющегося на вашем авто бампера к покраске – в любом случае, без минимального набора инструментов и расходных материалов не обойтись. Вот что вам понадобится:

  1. краскопульт со сменными соплами и компрессор;
  2. шлифовальная машинка с кругами разной зернистости или абразивная шкурка и рубанок;
  3. набор автомобильных шпателей;
  4. мерные емкости;
  5. чистая безворсовая ветошь;
  6. клейкая лента для защиты участков бампера, не подлежащих реставрации и покраске;
  7. расходные материалы: обезжиривающее средство, шпатлевка, грунт.

    краскопульт

    компрессор

    шлифмашинка

Подготовка и ремонт бампера

Как подготовить не только сам бампер, но и внутреннее пространство гаража к покраске? Прежде всего, необходимо расширить рабочую зону. Для этого вынесите из гаража все лишнее (элементы меблировки, запчасти, ГСМ и др.), а также изолируйте все возможные источники возгорания, ведь подготовка к покраске всегда сопряжена с использованием легковоспламеняющихся материалов.

После этого при помощи пылесоса или струи сжатого воздуха очистите от пыли пол, стены и потолок и проведите влажную уборку. Будьте особенно внимательны к углам.

Читайте также:
Появилась вибрация при торможении на большой скорости? Читай как устранить

В гараже должна исправно работать вытяжка, но не должно быть сквозняков. Позаботьтесь и об освещении: для подготовки к покраске отлично подойдут переносные прожекторы на штативах.

Очистка пластикового бампера от загрязнений

Подготовка пластикового бампера, как и любой другой детали кузова, к ремонту всегда начинается с удаления загрязнений, потому что к покраске допускается только хорошо очищенная и ровная поверхность. Конечно, идеальный вариант – это посещение автомойки, но вполне достаточно будет тщательной очистки бампера от дорожных смол, пыли, масел, прилипших насекомых и других загрязнений.

Обезжиривание бампера растворителем поможет удалить с поверхности под покраску остатки смолы (гудрона), иначе при шлифовке абразивная шкурка будет слишком быстро забиваться. Кроме того, при помощи острого тонкого ножа необходимо удалить с бампера куски старого лакокрасочного покрытия, которые начали отслаиваться.

Восстановление повреждений на бампере методом пайки

Для начала вам необходимо подготовить к работе горелку или паяльник. Если вы не являетесь профессионалом, лучше выбрать второй вариант, потому что использование горелки требует определенной сноровки. При неумелом обращении с ней вы не только не отремонтируете бампер, а скорее поплавите пластик, чем окончательно испортите деталь.

Далее действуем в два этапа:

пайка внутри

пайка скоб

пайка снаружи

Просверливаем на конце трещины отверстие, чтобы повреждение со временем не увеличилось, а затем осуществляем первичную пайку с изнаночной стороны на концах трещины, а затем через каждые 10-15 см.

Проводим окончательную пайку, используя скрепки от степлера, у которых предварительно укоротили ножки. Скрепки впаиваем поперек трещины через каждые 2 см с изнанки, затем размазываем шов. После такого армирования шва запаиваем трещину с лицевой стороны.

Примечание: скрепки целесообразно использовать, когда под рукой больше ничего нет, однако предпочтительнее армировать шов специальной сеткой. Кусок такой сетки, перекрывающий трещину на 2-3 см, впаивается в бампер с изнанки или фиксируется при помощи эпоксидной смолы. Только после этого проводится наружная пайка.

Читайте также:
Технология PDR: удаление вмятин на кузове автомобиля

шлифовка

Шлифовка бампера после пайки.

После пайки бампер шлифуется шкуркой Р80, 100 или 120 либо шлифовальной машинкой с кругом №240. Также обратите внимание на волоски пластика, отделившиеся от бампера: их тоже необходимо удалить, иначе поверхность, подлежащая покраске, будет шероховатой.

И последнее, что делаем на этом этапе, — обдуваем бампер сжатым воздухом из компрессора, чтобы очистить поверхность и подготовить ее к дальнейшим работам.

Шпатлевка и матирование

Шпатлевание нового бампера проводится для того, чтобы грунт и краска легли ровнее, а шпатлевание уже установленной на авто детали – чтобы скрыть дефекты: трещины, царапины, сколы и др.

Чтобы подготовить смесь к работе, возьмите из упаковки столько шпатлевки, сколько поместится на ¾ рабочей поверхности шпателя. На другой шпатель возьмите отвердитель, а затем смешайте компоненты до получения однородной массы, перекладывая смесь с одного шпателя на другой. Этот процесс должен занять не более минуты.

материалы

нанесение

шлифовка

Работать со шпатлевкой следует быстро. Наносите ее поперек трещины, чтобы по максимуму заполнить дефектный участок, а выравнивайте вдоль. Если в смеси начали появляться комочки, а произойдет это примерно через 5-7 минут, значит, шпатлевка начала схватываться. С этого момента всякие действия над зашпатлеванным участком необходимо прекратить. Полностью он высохнет за 25-30 минут. Если вы использовали стекловолоконную шпатлевку, бампер следует оставить на сутки, чтобы смесь хорошо «легла».

После этого твердую шпатлевку шлифуют шкуркой Р60 – Р180, а мягкую, которой укрывают незначительные дефекты пластика бампера, — абразивом Р180 – Р320.

Если вы хотите добиться идеально ровно зашпатлеванной поверхности, после шлифовки покройте бампер финишной нитрошпатлевкой. По своей консистенции она напоминает грунт и способна скрыть даже мельчайшие поры и неровности, образовавшиеся после частичной шлифовки предыдущих слоев шпатлевки.

Читайте также:
Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109. Когда пришло время

Матирование – это обработка зашпатлеванного бампера абразивом Р220, чтобы поверхность стала матовой и приемлемо ровной. К тому же, при матовой поверхности достигается лучшая адгезия грунта. После матирования бампер обдувают сжатым воздухом и обезжиривают антисиликоном.

Грунтование

Подготовка бампера к окрашиванию завершается нанесением двухкомпонентного акрилового грунта. Сначала размешайте грунт в заводской упаковке, а затем в отдельной мерной емкости разведите его с отвердителем и растворителем. Для смешивания используйте деревянную линейку или чистую неметаллическую палочку. Строго следуйте инструкции по применению, в которой указано, в каких пропорциях смешивать компоненты рабочей смеси.

грунт

нанесение грунта

результат

Грунтовочная смесь годна к применению в течение 1-2 часов, поэтому не следует готовить ее сразу в больших количествах. Чтобы полностью покрыть бампер, достаточно будет 200-300 г. грунта без учета добавок.

Перед заливкой в бачок краскопульта процедите грунт через сетчатый фильтр или обыкновенный капроновый чулок. Рабочее давление в краскопульте должно быть установлено на уровне 3-4 атмосфер. Факел должен иметь форму овала, высота которого в 3-4 раза больше ширины. Для регулировки этого параметра используйте ручку сбоку корпуса краскопульта.

Перед началом грунтования рекомендуется сделать несколько тестовых выкрасов на пробной поверхности, чтобы убедиться, что состав подается равномерно. Только после этого переходите к обработке бампера. Держите краскопульт перпендикулярно поверхности и медленно продвигайте его от края вперед, в сторону незагрунтованного участка. Каждый новый проход должен примерно на 50% перекрывать предыдущий. Если первый слой грунта получился не слишком равномерным, после предварительной сушки нанесите второй.

После того как грунт высохнет, считайте, что подготовка бампера к окрашиванию завершена.

Оцените статью
X-кузов
Добавить комментарий